Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру «Фрукты» (старшая группа)

Ирина
Занятие по окружающему миру «Фрукты» (старшая группа)

Старшая  группа(5-6лет)

ФРУКТЫ

Бабаева Ирина Александровна, воспитатель.

Цель  применения  ИКТ  на данном занятии :  активизация речевой  деятельности  детей.

Обоснование целесообразности  применения  ИКТ на данном занятии :

·        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка  в  различных видах деятельности;

·        Поддержание мотивационной  линии на протяжении всего занятия.

Продолжительность использования данной разработки (цифрового образовательного ресурса) на занятии : 8 минут.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Фрукты“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме <;Фрукты>;.

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

<Речевое развитие> :

·        Обогащать активный словарь детей по теме словами: фруктовый сад, фруктоза, плоды и т. д;

·        Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;

·        Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным  суффиксом;

·        Упражнять в согласовании числительных с существительными;

·        Формировать умение согласовывать в речи прилагательное с существительными в женском, среднем, мужском родах.

Задачи в интеграции образовательных областей:

<Социально-коммуникативное развитие> :

·        Совершенствовать  игровые навыки детей;

·        Развивать интерес  к различным видам игр;

·        Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка о сверстниками и взрослыми;

·        Формировать умение работать в парах и группах;

·        Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

<Познавательное развитие> :

·        Формировать и закреплять представления о фруктах;

·        Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;

·        Развивать способность к классификации;

·        Развивать интерес  детей, любознательность и познавательную мотивацию.

 

 

<Художественно-эстетическое развитие> :

·        побуждать рисовать фрукты, используя  трафареты.

<Физическое развитие> :

·        Развивать мелкую моторику, координацию движение.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, авторская мультимедийная презентация PowerPoint, флипчарт.

Оборудование для детей: дидактический и раздаточный материал: натуральные фрукты, большой обруч, две корзины, разрезные картинки по теме: <Фрукты>;, карточки с заданиями <4-й лишний>, карточки-признаки, мяч, цветные карандаши< по количеству детей>, трафареты по теме <Фрукты>;, бумажные контуры банок, стикеры < по числу детей>, контурное изображение человека.

Ход

Деятельность воспитателя                                                              

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть(3минуты)

 

1.1. Приветствие

 

 

Цель: участие в игре.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 

 

 

Дети встают в круг, берутся за руки.

Рассказ воспитателя с элементами фронтальной беседы.

Ребята, сегодня в детский сад пришла телеграмма от Маши:

Помогите! Мишка уехал на отдых, а меня оставил за своим садом присматривать. Зачем Мишка так много всего выращивает? Ведь если их не съесть сразу, то все испортится. Решила я всех в лесу удивить, накормить вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что помнят все про мою кашу и варенье. Вот и обратилась я к вам за помощью. Что мне делать с Мишкиным урожаем? Хотите узнать, что нам прислала Маша? Что вырастил Мишка?

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Ответы детей

Сейчас по очереди опустите руки внутрь  мешочка, и не заглядывая, на ощупь определите,  что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках.

Кто догадался, что лежит в мешочке?

Что это? Как это все можно назвать одним словом?

О чем мы сегодня поговорим?

Ответы детей

У меня апельсин. У меня яблоко…

Фрукты. Мы поговорим сегодня о фруктах.

А какие фрукты вы еще знаете? Где растут фрукты? В какое время года собирают фрукты? Что можно приготовить из фруктов? Хотите помочь Маше? Тогда отправляемся в путь!

Ответы детей.

Этап 2. Основная часть(19минут)

 

Но попасть к Маше и Медведю в гости можно через волшебные ворота, они перед вами (обруч). Ворота пропускают лишь тех, кто сумеет сказать слово противоположное по смыслу.

Дети слушают воспитателя.

Цель: упражнение обучающихся в подборе слов-антонимов.

Цель: выполнение упражнения.

Большой-(маленький)

Твердый-(мягкий)

Чистый-(грязный)

Сладкий-(кислый) и т. д.

Дети называют подходящий антоним и проходят через обруч.

Слайд 2. Вот мы в гостях у Маши и Медведя. Мишка уехал отдыхать, а Машу оставил присматривать за своим фруктовым садом. Но про фрукты она ни чего не знает. Сегодня я предлагаю вам тать юными садовниками, узнать как можно больше о фруктах и помочь маше. Хотите?

Дети соглашаются.

Фруктов очень много – всех их и не перечислить! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Они очень вкусные и полезные. Многие фрукты сладкие, потому что в них есть особый сахар – фруктоза. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них готовят варенье, компот, мармелад … А ещё фрукты можно сушить. Из многих фруктов выжимают сок.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают натуральные фрукты.

Слайд 3. Посмотрите на экран. Перечислите, какие здесь фрукты? Эти фрукты растут в наших садах.

Ответы детей: - Яблоко, груша, слива, вишня.

Слайд4. Перечислите, какие здесь фрукты? Эти фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут в южных странах. Чтобы попасть на наш стол, эти фрукты совершают длительное путешествие на корабле, поезде, самолете.

Ответы детей: - Апельсин, лимон, банан, персик.

Подвижная игра <Разные фрукты>;.

 

В <саду>(большой обруч) находятся фрукты, в разных углах группы стоят две корзинки с условными обозначениями (облако - фрукты, растущее в наших садах, солнце - фрукты южных стран).  Дети <гуляют>, по сигналу берут из <сада> любой фрукт и кладут в подходящую корзину. По окончании игры проводится проверка.

Играют в игру.

 

Дети обосновывают правильность или неправильность выполнения задания.

Ребята, Маша любит фрукты маленького размера. Давайте назовем их ласково.

 

Подвижно-познавательная игра с мячом <Назови ласково>.

 

Я называю фрукт и бросаю вам мяч, а вы называете его ласково и возвращаете мяч мне.

Яблоко - яблочко

Апельсин - апельсинчик

Вишня - вишенка и т. д.

Дети стоят в кругу. Играют в игру.

Слайд5. Игра <Веселый счет>.

 

Маша хочет угостить фруктами лесных зверюшек. Помогите ей посчитать эти фрукты на тарелках.

Сколько всего фруктов на тарелке?

Все фрукты сосчитали, молодцы!

Дети стоят перед экраном.

Ответы детей:

-Одна груша, две груши. Всего на тарелке две груши. И так далее.

Игра <Четвертый лишний> (дифференцированное задание с тремя уровнями сложности)с организацией взаимопроверки.

 

Ребята, Мишка приготовил для вас загадки. Но загадки не простые. В каждом ряду есть одна <лишняя> картинка. Посмотрите внимательно и найдите ее

Но, здесь есть <быстрые> задания, которые выполнить легко, <сильные> - здесь надо подумать и <смелые>  трудные задания. Подумайте, какое задание вы будете выполнять?

1 уровень  - <быстрые задания> :

1)      Яблоко, банан, слива, капуста.

2)      Апельсин, морковь, груша, яблоко.

2 уровень  - <сильные задания> :

1)      Апельсин, персик, яблоко, вишня (по размеру);

2)      Апельсин, мандарин, персик, банан (по форме).

Дети самостоятельно выбирают уровень задания. Выполняют его. По окончании проводится взаимопроверка.

3 уровень - <смелые задания> :

1)      Яблоко, груша, апельсин, слива (по месту произрастания).

2)      Банан, груша, апельсин, лимон (по месту произрастания).

По окончании проводится взаимопроверка.

 

Это было сложное задание, хотите отдохнуть и немного поиграть с фруктами в прятки? Тогда подходите ко мне.

Дети встают перед экраном.

Слайды 6-8. Игра <Чего не стало?>

 

Посмотрите внимательно на фрукты, назовите их. А теперь: раз- два- три- не смотри; раз- два- три- смотри. Какого фрукта  нет?

Дети смотрят на экран и выполняют задание. Ответы детей:

- Нет апельсина.

-Нет персика.

Нет лимона.

Слайд 9. Подгрупповая работа - составление описательного рассказа с опорой на схему.

 

Организует детей на подгруппы по 3 - 4 ребенка.

Дети делятся на подгруппы.

Детям предлагаем опустить руки в <сухой бассейн> с фасолью и найти там часть пазла  (Пазлы состоят из 4 частей).

Ребята, садовники могут многое рассказать про фрукты, какие они. Соберите картинку. Что у вас получилось? Посмотрите, как выглядит ваш фрукт. Вы будете работать в группах. Используя схему на экране, вам надо подобрать необходимые картинки - символы, выложить схему и рассказать о своем фрукте.

Посмотрите, что обозначает каждая карточка схемы:

Какого цвета?

Какой формы?

Какого размера?

Какой на вкус?

Дети выполняют задание. Ответы детей:

 - Банан- это фрукт. Он желтый, овальный, большой, сладкий.

- Слива- это фрукт. Она фиолетовая, овальная, маленькая, может быть и сладкой, и кислой.

- Апельсин- это фрукт. Он оранжевый, круглый, большой, может быть и сладким, и кислым.

Слайд 10. Парная работа - игра <Какой сок?>

Дети делятся на пары

Ребята, Маша хочет угостить вас вкусным соком. Хотите узнать каким? На экране будут появляться фрукты. Один из вас будет говорить из чего сок, а другой- какой он.

Сок из яблока- яблочный сок;

Сок из груши- грушевый и др.

Слайд 11. Игра <Какое варенье>?

 

Ребята, помните, зачем нас позвала Маша?

Да, Маша хочет сварить варенье из Мишкиных фруктов. Посмотрите на экран. Какое варенье можно сварить из слив? Из персиков? Из яблок? И т. д.

Ответы детей:

 - Чтобы мы помогли ей сварить варенье из фруктов.

- Сливовое варенье.

- Персиковое варенье. И т. д.

Чтобы помочь Маше сварить варенье, надо сначала размять наши пальчики.

 

Массаж кистей рук мячиками с шипами <Яблоко>.

 

Будем яблоко катать-

1 - 2 - 3 - 4 -5.

Будем яблоко ловить,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Будем яблоко мы мыть,

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Будем резать яблоко,

Вот так, вот так.

 

У каждого ребенка массажный мячик. Движения мяча по кругу.

4 раза подбрасывают  вверх.

Перекладывают мячик из рук в руки.

Придавливают одной ладошкой мячик.

Слайд 12. Продуктивная деятельность. Рисование с помощью трафаретов <Фрукты>;.(Коллективная работа.)

 

Ребята, сделаем Мишке подарок  - сварим вкусное варенье, поможем Маше. Вот наши банки (бумажный контур банки). Возьмите трафареты своих любимый фруктов, обведите их и раскрасьте.

Дети выполняют задание.

Сегодня Маша много узнала интересного про фрукты и многому научилась с вашей помощью, а сейчас пойдет Мишу удивлять. Он должен уже приехать.

 

Этап 3. Заключительная часть(3 минуты)

 

Каждое дело имеет начало и конец. И наше путешествие закончилось. Пришло время возвращаться в нашу группу через <;волшебные ворота>.

Дети пролезают через обруч.

Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Артем, что ты сегодня делал?

Спрашиваем каждого ребенка, что он конкретно делал.

Ответы детей.

Ребята, у меня есть человечек (на ватмане нарисован контур девочки).  Возьмите стикеры и сделайте волосы человечку, если вы все поняли, наклейте на ручки, если вам еще что-то хотелось сделать, наклейте на ноги, если что-то осталось непонятным.

Дети выполняют задание.

Слайд 13. Отрывок из мультфильма <День варенья>.

 

Ребята, Маша подарила вам книгу о своих приключениях. Хотите посмотреть, получилось ли у Маши удивить Мишку, понравилось ли ему наше варенье? Смотрите.

Дети смотрят мультфильм.

 

 

Информационные ресурсы:

1. Шорыгина Т. А Фрукты. Какие они? – М. : Издательство Гном и Д, 2004.

 

 

 

 

 

 

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Фрукты» (старшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД