Получи документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет в пределах 10. Решение задач»

Ольга Кузьменко
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет в пределах 10. Решение задач»

Конспект

занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию элементарных

математических представлений

на тему:

«Путешествие в сказку»

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад

«Светлячок»

Тамбовского района

Кузьменко О. В.

Цель:

Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10.

Закреплять умение распознавать геометрические тела (шар, куб, конус, цилиндр).

Упражнять в решение задач, умение соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку, Порядковый счет в пределах 10, Решение задач“» размещена в разделах

Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по образцу.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, совершенствовать речь как средство общения.

Развивать самостоятельность, инициативу, умение действовать в команде.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Зал разделен на зоны: тоннель, болото, озеро, лес, теремок.

План, кочки с «цифрами», кувшинки (4- с цветами, 6- без цветов).

Коррекционная дорожка, елочки, ворота (дуга для подлезания).

Картинки (теремок, звери: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Картинки для игр: заяц, лиса, волк, медведь, свекла, огурец, помидор, комары, головастики, лягушки.

Чудесный мешочек, набор геометрических тел: шар, конус, куб, цилиндр.

3 мольберта, набор «Танграмм» (по количеству детей, ткань голубого цвета (для озера).

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок;

Игры с дидактическим пособием «Танграмм», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;

Решение логических задач.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в зал.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Как вы думаете, о чем будет наше занятие? сказке) Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план. (Показывает план). Для чего он нужен? Что означают стрелки? (Ответы детей.) Как вы думаете, куда нам предстоит отправиться сначала? (в тоннель).

Воспитатель : А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки

«Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

2. Вход в сказку.

Сегодня мы войдем в сказку через волшебный тоннель. Там немного темновато, кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки. (Дети проходят через тоннель).

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На озеро.) Оно находиться за болотом. Как туда доберемся? (По кочкам.) Верно.

Дети прыгают по кочкам.

3. Освобождение царевны – лягушки.

Воспитатель:

указывает на лягушку со стрелой в лапе).

Что за необычная лягушка живёт в этом озере?

(Царевна-лягушка.) Как вы думаете,

из какой сказки эта лягушка? Она грустит.

Как вы думаете, почему? (Предложения детей.)

Воспитатель: Она ждет Иван-царевич, который отправился выполнять задания Кощея Бессмертного. От того зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. Лягушка просит вас помочь Ивану-царевичу. Поможем, ребята? (берет задания у лягушки)

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки. (Счёт от 1 до 10, обратный счет.)

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько без цветков?

- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

(Ответы детей.)

С первым заданием Кощея Бессмертного вы справились.

Воспитатель. Ребята, вы работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физкультминутка для глаз

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Второе задание Кощея.

Воспитатель: На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (Ответы детей.)

Третье задание Кощея.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков.

- Сколько комаров летает над болотом?

- Сколько головастиков плавает?

- В кого превращаются головастики?

Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну, говорит за неё.)

Царевна: Спасибо, дети! Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На дорожку, слева от неё - ёлочка.) Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.)

- Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.) Как через них пройти?

Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед Теремком.

Воспитатель: Терем, теремок,

кто в тереме живёт?

Дети: Мышка - норушки,

лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик,

лисичка - сестричка, волчок - серый бочок,

медведь.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, чем закончилась сказка «Теремок»? (медведь раздавил теремок, и звери разбежались.) Ребята, давайте попробуем помочь зверям построить новый теремок. Но это будет непросто. Необходимо выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Первое задание от мышки – норушки.

Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).

Второе задание.

Заяц предлагает игру : «Отрицание».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, свёклы, огурца. Заяц на огороде поливал овощи не красного цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц (Свёклу.) Поработали - теперь отдохните.

Третье задание. Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

(дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук соединяют – это «крыша»)

Он не низок, не высок.

(«низок» - приседают, «высок» – встают)

На двери висит замок, да замок.

(сцепляют пальцы рук в «замок»)

Кто бы тот замок нам открыть помог?

(кивают головой один раз влево, один раз вправо)

Слева зайка, справа мишка – отодвиньте – ка задвижку!

(тянут руки в разные стороны, но пальцы остаются в «замке»)

Слева ежик, справа волк – нажимайте на замок!

(тянут руки в разные стороны, но пальцы остаются в «замке»)

Зайка, мишка, ежик, волк, открывают терем, теремок.

(разводят руки в разные стороны)

Четвертое задание.

Лиса предлагает игру : «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические

тела (конус, куб, шар, цилиндр). Молодцы!

Пятое задание.

Лягушка предлагает выложить на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики.

Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур.

Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились!

Медведь благодарит ребят за помощь и раздает угощенье.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на детский сад.) (Дети проходят через тоннель).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?

Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет в пределах 10. Решение задач»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 21:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД