ирина настенко
Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №3.
Цель: познакомить детей со звуком П и буквой его обозначающей, учить детей находить звук часто встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук, находить его место в слове. Развивать мелкую моторику и пространственную ориентацию при работе в тетрадях.
Материал: раздаточные предметные картинки со звуком П и звуком Ж. (у половины детей одни картинки, у другой половины –другие)
1. Сегодня в гости к нам пришёл Чиполино. Он выучил стихотворение С. Я. Маршака про паровоз. Я его сейчас прочитаю, а вы должны послушать внимательно и отгадать о каком звуке мы будем сегодня говорить.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для старших дошкольников» размещена в разделах
Чтение стихотворения с выделением звука во всех словах, где он есть.
Паровоз пускает пар
Топку топит кочегар.
Кто-нибудь мне может сказать о каком звуке сегодня пойдёт речь? Молодцы-о звуке -П.
2. А сейчас я медленно буду читать стихотворение ещё ,а вы на каждое слово со звуком-П откладывайте фишки и запоминайте все слова. Дети считают слова, а потом называют их, выделяя нужный звук.
3. Переверните свои картинки, подумайтеи поднимите те картинки, в словах которых есть звук-П, кого я назову-произнесите слово,выделяя этот звук. А теперь поднимите те картинки, в которых есть звук Ж. Произнесите слова, выделяя этот звук.
4. А теперь послушаем загадки и найдём в отгадках слова со звуком-П.
-Семь одёжек и все без застёжек. (капуста)
-Висит сито не руками свито. (паутина)
-Что за чудо! Вот так чудо : сверху блюдо, снизу блюдо, ходит чудо по дороге,голова торчит да ноги. (черепаха)
-Пыль увижу-заверчу и проглочу. (пылесос).
5
5. Сейчас я буду читать вам двустишья, а вы будете заканчивать фразы.
-Не послушал Зайка папу,
Отдавили Зайке …лапу.
-Стала жаба важно квакать
Ква-ква-ква, не надо …плакать.
-Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную …лепили.
-Нет, твой голос не хорош,
Слишком тихо ты… поёшь.
6. Пришло время поиграть нам в игру «Копилка слов».Дети придумывают слова со звуком П и бросают фишки в шкатулку.
7. Работа в тетрадях. Дети пишут печатную букву П или её элементы.