МААМ-картинки

Занятие по аппликации «Чашка чая» в средней группе для детей с ТНР

Кристина Солодянкина
Занятие по аппликации «Чашка чая» в средней группе для детей с ТНР

Непосредственно – образовательная деятельность

МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька»

воспитатель средней группы компенсирующей направленности,

№4 «Подсолнушки»

Солодянкина Кристина Дмитриевна

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.

Тема: «Чашка чая»

Цель: закрепить умение наклеивать готовые формы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение аккуратно наклеивать части аппликации;

Публикация «Занятие по аппликации „Чашка чая“ в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах

• уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;

• формировать у детей понятия «Чайная посуда», «Чайный сервиз»;

Развивающие:

• развивать эмоционально-положительное отношение к продуктивной деятельности;

в процессе НОД развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

• развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

• пополнять словарь детей : чайная посуда, чайный сервиз, ручка, дно, самовар.

Воспитательные:

• способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках продуктивной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением предметов чайной посуды; магнитная доска; самовар; чайный сервиз для рассматривания; карточки с загадками о посуде; вырезанные силуэты чашек; подносы; клей-карандаш; салфетки; книга К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»; посылка; конверт с письмом.

Предварительная работа: рассматривание книг; просмотр видео; разгадывание загадок; Беседы: «Столовая, кухонная, чайная посуда», «Использовании посуды», «Из чего сделана посуда», рассматривание картинок посуды, раскраски, трафареты, чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха».

Ожидаемый результат:

• дети умеют наклеивать готовые формы;

• дети умеют аккуратно наклеивать части аппликации;

• у детей уточнились и расширились представления о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;

• у детей сформировались понятия «Чайная посуда», «Чайный сервиз»;

• дети умеют слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

• у детей наблюдается устойчивое эмоционально-положительное самочувствие, они активны в рамках продуктивной деятельности.

• словарь детей пополнен словами : твёрдый, чайная посуда, чайный сервиз, ручка, донышко, самовар.

Содержание образовательной деятельности

Части

занятия Образовательная

область Методы

и приемы организации

НОД

Деятельность педагога

(краткое содержание)

Деятельность

детей

Мотивационно – стимулирующая РР

СКР

ХЭР

Стук в дверь.

К. Д. Интересно кто к нам пришел. Оказывается, нам принесли посылку. Посмотрим, что там лежит?

К. Д. Может сказка спряталась? (заглядывает) - Сказка спряталась в загадку, ну попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять.

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это Муха.

Воспитатель достаёт из сундучка книгу К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» и конверт с письмом. Обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Только вот – беда! Разбились у меня все чайные чашки. Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Мухе Цокотухе? Тогда давайте поспешим, отправимся на помощь.

Д: да.

Д: Цокотуха

Д: да

РР

СКР

ХЭР

ФР

ПР К. Д. Ребята давайте сначала вспомним, какая посуда нам необходима для чаепития.

Воспитатель показывает чашку с блюдцем. Рассматривают: Что это? Что есть у чашки? Активизация слова донышко. Какое блюдце по форме? Молодцы.

Какие бывают ложки? Из чего могут быть сделаны ложки? Активизация слов металлическая, деревянная.

Что есть у чайника? Все предметы мы с вами рассмотрели. Как одним словом можно их назвать? Для чего она нужна? Если эта посуда для чая, то она какая? Правильно, это все чайная посуда. Посмотрите, все предметы раскрашены одинаково и все они для чая. Кто может сказать, как называется набор одинаковых предметов? Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.

К. Д. Я предлагаю немного отдохнуть, встаньте свободно врассыпную.

Физкультминутка:

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе, другая - изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присесть руки на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке (Подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос - (Прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес. (Наклон вперед, руки в том же положении) / «Мы две чашки берем» (Железнова)

К. Д. Давайте, ребята, сделаем для Мухи Цокотухи красивый яркий сервиз. У вас на столах приготовлены чашки. Мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов на чашке, а затем приступить к наклеиванию. Вы можете посмотреть: как я украсила чашку, (обращается внимание на образец) и украсить свою чашку по своему желанию.

Дети выкладывают узор из кругов.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.

- На какую сторону детали нужно наносить клей?

- Где наносим клей?

- Чтобы деталь приклеилась - промакиваем её салфеткой.

Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости. Д: называют

Д: ручка, донышко

Д: круглое

Д: чайные, столовые для супа

Д: из металла или из дерева

Д: ручка, носик, крышка, донышко

Д: Посуда

Д: Чтобы пить чай

Д: Чайная

Д: Чайный сервиз

Д: на изнаночную

на клеенке

Рефлексивная СКР

РР

ХЭР Заканчиваем работу и выставляем чашки на магнитную доску. Кому мы помогли сегодня? Что мы сделали? Что у нас получилось? Что вам понравилось? Д: Мы помогли Мухи Цокотухи

Д: Мы украсили чашки

Д: Чайный сервиз

Д: Делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Одеяло для мышонка» в средней группеЗанятие по аппликации «Одеяло для мышонка» в средней группе Цель: • Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. • Выявить технические умения и навыки в.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Чайная чашка». Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки:.

Занятие по лепке в младшей группе «Чашка с блюдцем» Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку, -передавать особенности формы; - пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Бокал чая»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Бокал чая» Мастер класс по изготовлению аппликации бокал чая ко дню пожилого человека в средней группе. В этом году я набрала среднюю группу. В рамках.

Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка» Автор конспекта непрерывной образовательной.

Сценарий развлечения «В гостях у чая. Знакомство с историей чая и правилами чаепития»Сценарий развлечения «В гостях у чая. Знакомство с историей чая и правилами чаепития» Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития. Задачи: - познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами.

Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей»Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Строим дом для друзей».Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Чашка чая» в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 9 марта 2018 в 21:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД