МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС

Елена Мезенцева
Конспект занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС

Занятие по математике в средней группе в соответствии с ФГОС. (Итоговое занятие).

Цель занятия : Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

-воспитывать отзывчивость, взаимопомощь;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-закрепить название геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

-упражнять в сравнении предметов по длине;

-закрепить количественный и порядковый счёт до 5;

-формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

-продолжать учить ориентироваться на математическом планшете;

-закрепить знание основных цветов;

-развивать зрительную память, внимание, мышление,

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

-развивать речевую активность детей;

-учить отвечать на поставленные вопросы.

Раздаточный материал : математические планшеты, карточки для соотнесения количества предметов и цифры.

Демонстрационный материал : ковёр-самолёт, геометрические фигуры, дорожки разной длины и цвета, разрезная фигура сказочного героя, слайд с изображением

леса, животных и насекомых

Ход занятия:

I организационный

В –ребята подойдите все ко мне, давайте поздороваемся

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

В-ребята, вы любите сказки (ответы детей). Вы знаете, сегодня утром мне на телефон пришло смс сообщение, в котором говорится, что один сказочный персонаж попал в беду, злая волшебница заколдовала его и если ему не прийти на помощь он навсегда останется заколдованным.

-Ребята, вы готовы помочь нашему герою? Чары злой волшебницы спадут если вы правильно справитесь с её заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фрагмент разрезной картинки и когда все части этой картинки будут получены вы и узнаете какой герой просил вас о помощи.

Вы готовы, тогда слушайте первое задание: это будут задачи в стихах:

1. На поляне у реки, 2. Мы с мамой в зоопарке были,

Жили майские жуки, Весь день с руки зверей кормили,

Дочка, сын, отец и мать Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису

Кто их сможет сосчитать? Большого серого слона, увидеть я едва смогла

Отвечайте поскорей, сколько накормила я

Зверей?

Ну, что же вы хорошо справились с первым заданием и получаете первый фрагмент картинки.

Для выполнения второго задания вам нужно пройти за столы: вас ожидают карточки, на которых изображены предметы и цифры; вам нужно каждой группе предметов найти свою цифру и соединить их при помощи линии.

За правильно выполненное второе задание вы получаете ещё один фрагмент картинки.

Переходим к третьему заданию:

Ковёр-самолёт, на котором долгие годы летала злая волшебница в некоторых местах протёрся и вам нужно его починить.

(вставить в окошки нужные геометрические фигуры). Задание выполнили правильно получайте третий фрагмент картинки. А теперь мы сможем сесть на ковёр-самолёт, ведь впереди нас ждёт ещё одно задание.

Вот ребята, мы приземлились недалеко от волшебного леса, к нему ведут две дорожки посмотрите на них внимательно и скажите :

-одинаковые ли эти дорожки?

-чем они отличаются?

-какова цвета длинная дорожка?

-какого цвета короткая дорожка?

-как вы считаете, какую дорожку нужно выбрать, чтобы быстрее оказаться в волшебном лесу длинную или короткую?

За правильный ответ вы получаете четвёртый фрагмент картинки. (физкультминутка). Дети идут по дорожке и выполняют физкультминутку

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По камушкам, по камушкам.

В ямку «бух».

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Здесь наш дом, в нём мы живём.

Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу. Посмотрите кто вышел нас встречать?

-сколько животных и насекомых на поляне? (5).

-сосчитайте их (прямой и обратный счёт в пределах 5).

-какой по счёту стоит белочка?

-каким по счёту стоит жук?

-какой по счёту стоит бабочка?

-каким по счёту стоит волк?

-каким по счёту стоит ёжик?

За выполнение этого задания вы получаете 5 фрагмент картинки. И мы переходим к выполнению последнего задания для этого пройдите за столы вас ждёт работа с математическими планшетами.

Сначала напомнить, где находится право, лево затем даются задания:

-расположите треугольник в верхнем правом углу;

-расположите квадрат в нижнем правом углу;

-расположите прямоугольник в нижнем левом углу;

-расположите любой многоугольник в левом верхнем углу.

Обменяйтесь планшетами и проверте правильность выполнения задания у своего соседа. За выполнение этого задания вы получаете последний фрагмент картинки и теперь вы можете узнать кто же просил нас о помощи. Дети складывают картинку и узнают, что их просила о помощи Красная шапочка.

Подводится итог занятия :

-чем вы сегодня занимались на занятии?

Проводится рефлексия: если занятие понравилось приклейте солнышко, а если нет тучку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 13:24
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД