Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Дифференциация гласных звуков [У]—[А]»

Ольга Маракасова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Дифференциация гласных звуков [У]—[А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в старшей группе.

«Дифференциация гласных звуков У—А»

Коррекционно-образователъная:

- Учить детей дифференцировать звуки А, У изолированно, в слогах, в словах.

Коррекционно-развивающие:

- Закреплять понятия «слово», «гласный звук»; звуко-буквенные связи;

- Развивать фонематические процессы;

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе, „Дифференциация гласных звуков [У]—[А]“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей определять место звуков А,У в словах (начало слова).

- Развитие графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитателъная:

- Воспитывать у детей усидчивость, умение сопереживать.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками А и У в начале слов, схема для характеристики звуков, буквенный конструктор, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буквы А и У, тетради, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро».

Доброе утро! Я рада вас видеть!

Разогреем свои ладошки,

поздороваемся друг с другом ладошками.

2. Развитие артикуляционной моторики. (слайд 4)

Артикуляционная гимнастика. «Трубочка», «Улыбочка», «Блинчик», «Наказать не послушный язычок», «Вкусное варенье», «Лошадка».

3. Работа над развитием дыхания и голоса. (слайд 5)

Игра «Погрели ладошки». Выдох на ладошки с произнесением звука «У». Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А___». Резко развести руки и коротко произнести: «А». Резко развести руки и коротко произнести: «У». Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «У___».

4. Объявление темы занятия.

Учитель-логопед говорит, что на занятие к детям пришли две куклы: Аня и Уля. Ане нравится звук А, а Уле нравится звук У. Они спорят, какой звук лучше? Как вы думаете, почему Ане нравится звук А? (Её имя начинается на звук А.) Почему Уле нравится звук У? (Её имя начинается на звук У.) Давайте расскажем куклам об этих звуках, и они не будут больше спорить.

5. Акустико –артикуляционный образ звуков. (слайд 6) Дети вспоминают характеристики звуков, их символы, чем они похожи, а чем отличаются.

6. Развитие фонематического слуха. (слайд 7)

Игра «Хлопай, топай, не зевай».

Учитель-логопед произносит ряд звуков, слогов, слов. При произношении звука У учителем-логопедом, дети хлопают в ладоши, при звуке А - топают ногами.

Дифференциация звуков А, У:

- в ряду звуков (а, у, и, а, о, и, п, а, а, у, к, у, а.)

- в ряду слогов (ап, уп, ах, ат, ут, ам, ум,ту, ма, ха, пу, та, му)

- в ряду слов (астра, улитка, автомобиль, кот, арбуз, апельсин, уши, кит, Аня, удав)

7. Дифференциация звуков «А», «У». (слайд 8)

На столе картинки со звуками А,У в начале слова. Дети вспоминают, где могут "прятаться" звуки в словах, и вместе с учителем-логопедом выясняют, что в данных словах звуки А,У "спрятались" в начале слова. Учитель - логопед предлагает детям составить предложения с данными словами (У меня абрикос.) и подарить картинки куклам (Ане - картинки на звук А, Уле - картинки на звук У).

8. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения. (слайд 9)

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для чижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка – кожура.

9. Связь звуков и букв. (слайд 10)

Учитель-логопед предлагает детям вспомнить: какими буквами обозначаются звуки А, У; на что похожи буквы А, У; стихотворения о буквах.

Дети выкладывают буквы из буквенного конструктора.

10. Графамоторные навыки.

Работа в тетради: обводим букву красным карандашом и разукрашиваем, простым карандашом пишем элементы буквы и саму букву.

11. Итог занятия.

Учитель-логопед спрашивает: О каких звуках говорили на занятии?

Кто приходил на занятие? Какой буквой обозначается звук А? Какой буквой обозначается звук У?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Дифференциация гласных звуков [У]—[А]»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 23:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Дифференциация гласных звуков [У]—[А]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маракасова (УИ 803875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД