Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Грибы»

Ольга Глазунова
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Грибы»

Конспект занятия на тему : «Грибы».

Цель: обобщать представления детей о дарах осени в лесу.

Задачи:

в области «Познания» : Продолжать рассказывать о многообразии растительного мира, закреплять представления детей о дарах осени в лесу.

в области «Коммуникации» : Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей.

Публикация «Занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Грибы“» размещена в разделах

в области «Социализации» : эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

В области «Художественного творчества» : учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Активизация словаря: грибы съедобные, ядовитые, гриб мухомор

Форма организации: фронтально.

Музыкальный ряд: звуки леса.

Зрительный ряд: разновидность грибов

Категория возраста: 3-4 г.

Оборудование и материалы: осенние листья, муляжи яблок, груш, грибы, мухомор, корзина, альбомный лист, на котором нарисованы грибочки, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о грибах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Ход занятия.

- Ребята, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес? (Хотим).

- Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте! (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, велосипеде)

- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Дети договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.

- Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, проедем по узкой тропинке и т. д.)

Игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах» (Поехали, оставляем велосипеды около большой ели и идем по лесу пешком.) (Звучит музыка «Звуки леса»)

Любуемся и шуршим листьями. Ищем дары осени. Дети находят дикие яблоки и груши под листьями. Оказывается, в лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые и терпкие.

- Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? (Нет)

- Овощи в лесу не растут (Дети находят под листьями грибы).

- Дети, что это?

- Это фрукты?

- Это овощи? (Это грибы).

- А чем же грибы отличаются от фруктов и овощей (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).

Дети ищут грибы, собирают их в корзину.

Мы шли, шли, шли (ходьба на месте)

Белый гриб нашли

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок, (наклоны корпуса вперед)

Положим их в кузовок.

Затем садятся на ковер и начинают рассматривать грибы.

Дети выбирают гриб, который больше понравился. рассказывают о своем грибе по схеме : размер –цвет шляпки- форма.

- Сколько грибов мы нашли? (Много) Что же нам с ними делать?

- Можно грибы есть сырыми? (Нет, нельзя).

- Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить).

–Правильнее сказать замариновать.

- Но прежде чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. (Дети находят мухомор). Сколько мухоморов мы нашли? (Один).

- Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя грибы трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.

- Грибы, с которыми мы сегодня играли не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.

Ребята, а давайте мы в травке нарисуем грибочки. (раздаю альбомные листы с изображением грибов). Вам нужно раскрасить грибочки и нарисовать штрихами травку. (если необходимо, помогаю ребятам).

- Ребята, вам понравилось в нашем лесу отдыхать. Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды и поедем обратно. Не забудьте забрать корзину с грибами, мы покажем Ольге Сергеевне, какой мы осенний урожай собрали в лесу. Игра на воображение «Мы едем из леса в детский сад на велосипедах».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Грибы»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД