Получи документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Валентина Клишина
Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Занятие в старшей группе по рассказу

В. Драгунского «Друг детства» с использованием опоры. .

Образовательная область: чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы., коммуникация, музыка.

Цель: осмысление содержания произведения.

Задачи:

1. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события.

2. Побуждать детей понимать сюжет.

3. Развивать умение пересказывать рассказ по опорам.

4. Формировать умение определять поступки героев и соотносить со своими действиями;

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

5. : Развивать устную связную речь;

6. Формировать умение вести диалог.

7 .Воспитывать умение ценить дружбу и преданность.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему

Предварительная работа: заучивание стихотворений об игрушках А. Барто, рассматривание иллюстраций, рисование своих игрушек.

Оборудование: книга Виктора Драгунского «Друг детства», игрушка медведь,р исунки детей «Моя игрушка», схема. песня «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского,

конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направление

Словарная работа: совершенно, астроном, приспичило, обыкновенную, тренироваться, утиль (старые ненужные вещи).

Ход образовательной деятельности.

1. Прслушивание музыки.

Звучит песня «Мир похож на цветной луг».

После прослушивания куплета песни воспитатель интересуется у детей о чем была песня

2. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства.» .

3. Беседа по содержанию рассказа.

-Понравился вам рассказ?

-Кто является главным героем произведения?

-Как можно назвать рассказ?

(дети предлагают разные варианты. Если детям трудно озаглавить рассказ, то можно продолжить разговор по схеме и вернуться к названию рассказа позже)

3 Пересказ по опорам.

Воспитатель : - Перед вами рассказ в картинках,будем вспоминать о прочитанном.

Дети с опорой на картинку рассказывают о событиях в рассказе.

Начинают дети по первым двум картинкам рассказывать коллективно, а затем индивидуально по желанию. Воспитатель должен обратить внимание детей на 5 картинку и спросить : «В чем ошибся мальчик, размышляя о профессии художника».

Дети : - Художник не рисует черные полоски на дороге.

По 7-9 картинкам желательно спросить тех детей, кто не участвовал в разговоре. По последним 2 картинкам индивидуально, но выслушать несколько ответов. Картинка под номером 12 рисуется с ошибкой, вначале детям показан не перечеркнутый рисунок.

Воспитатель :- Ребята, чем заканчивается рассказ.

Дети :- Мальчик передумал стать боксером.

Воспитатель :- А если посмотреть на нашу опору, то как можно закончить рассказ?

Дети : - Мальчик стал дальше заниматься боксом.

Воспитатель :- Где ошибка? Как нам исправить рисунок, чтобы он соответствовал содержанию.

Дети : - Перечеркнуть картинку линиями.

Воспитатель после ответа детей проводит красные перекрещенные линии или просит одного из детей перечеркнуть аккуратно рисунок.

4. Беседа.

- Почему мальчик не захотел стать боксером?

-Есть ли у вас такая игрушка?

Дети перечисляют несколько своих игрушек любимых. Обратить внимание, что любимая игрушка, как настоящий друг, чаще всего одна.

Можно заострить внимание детей на том, что у них очень много игрушек, каждая новая игрушка интереснее и красивее другой, поэтому трудно выбрать любимую.

Воспитатель : - Как мы можем назвать рассказ?

Из предложенных ответов выбирается правильный : «Друг детства.»

5. Итог.

Воспитаттель: - Чему научил вас рассказ Виктора Драгунского?

Понравился вам герой и чем?

Что общего между песней «Мир похож на цветной луг» и рассказом «Друг детства» ?

Заканчивается занятие прослушиванием песни до конца.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Стихотворения о зиме» Задачи: - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста - развивать образность речи -закреплять.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Реферат «Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с художественной литературой» Введение. Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической.

Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: Продолжать знакомить с басней, как литературным жанром. Задачи: Обучающие :Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД