Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы «Рассказывание о хлебе. Лепка «Колосок»

МАРИНА КИТЕРОВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы «Рассказывание о хлебе. Лепка «Колосок»

Программные задачи: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, как его выращивают и пекут; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать впечатление об окружающем; обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы „Рассказывание о хлебе, Лепка „Колосок“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: знает о пользе хлеба и необходимости бережного отношения к хлебу; знает, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес).

Материалы: ноутбук, проектор, экран для показа слайдов, презентация «Как выращивают хлеб», тарелки с зерном и мукой; пластилин, стеки, картон для фона, салфетки матерчатые, клеенки для лепки, аппликация «Колосок», выполненная воспитателем, ватман для размещения для работ детей, музыкальный центр, диск с мелодией «Хрустальные колокольчики».

Содержание организованной деятельности детей:

1 часть. Организационный момент. (В кругу).

Здравствуй, небо голубое! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (Руками описать круг над головой)

Здравствуй, милая земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять их)

Собрались все дети в круг: я - твой друг (Показать руками на себя)

И ты мой друг (Показать руками на соседа).

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками.

А теперь подарите свои улыбки мне.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочную кашу, булку с маслом и сыром, чай).

- А вчера? (Омлет, булку с маслом и сыром, кофе).

- А что ели на обед? (Суп, макароны с котлетой, компот, хлеб).

-Дети, меню всегда меняется, а какой продукт все время на столе и утром и вечером? (Хлеб).

- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

- Послушайте загадку: Без чего не садятся за стол есть? (Без хлеба).

-Дети, а вы любите хлеб? (Ответы детей).

2 часть. Рассказывание о хлебе. Беседа по вопросам.

- Какай хлеб вы любите? (Белый, черный, булки, пирожки).

-Давайте подумаем и назовем слова, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, горячий, ароматный и т. д.).

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Дети, а откуда берется хлеб? (Ответы детей).

На экране показываю презентацию и рассказываю :

- Сначала зернышки ржи и пшеницы сажают в землю специальными машинами - сеялками. Появляются зеленые всходы, потом вырастают колоски. Дождь и солнце помогают им созревать. Зерна собирают машины - комбайны. Затем отвозят на мукомольные заводы. Там зерно перемалывают в муку.

Психоэтюд «Зернышко».

- У вас в тарелочках зерна и мука. Потрогайте сначала зернышки. Какие они? (Мелкие, твердые).

- А теперь потрогайте муку. Какая она? (Мягкая, рассыпчатая).

-Из этой муки пекут хлеб.

- Что же еще пекут из муки? (На экране появляются разные виды хлебобулочных изделий : баранки, пироги, пряники, сушки, печенье, макароны).

- Где пекут хлеб? (На хлебозаводе).

- Готовые изделия уже везут в магазины. - Посмотрите, ребята, какие колоски растут на поле. Это - пшеница, из нее пекут белый хлеб. (Показываю детям настоящие колоски).

Чтение стихотворения воспитателем «Колосок» В. Орлова.

Физкультминутка «Колосок».

- Как вы считаете, трудно выращивать хлеб? (Ответы детей).

Вывод:

- Очень длинный путь нужно пройти колоску, чтобы из него испекли хлеб.

- Послушайте пословицы: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Труд человека кормит, а лень портит».

Повторить с детьми.

- Во время Великой Отечественной Войны с фашистскими захватчиками люди голодали, и первая еда для людей был хлеб, каждую крошечку собирали.

3 часть. Лепка «Колосок».

Спрашиваю детей, как можно слепить колосок (ответы детей). Стебель - жгутик, колосок - цилиндр или колбаска. Подсказываю, как стекой можно показать на колоске зернышки.

В конце занятия организовать выставку работ (положить все работы на лист ватмана на маленьком столике). Обратить внимание детей на то, что получилось одно большое хлебное поле.

4 часть. Рефлексия:

- О чем вы узнали на занятии?

- Какие пословицы запомнили?

- Что вы лепили?

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшей группы «Рассказывание о хлебе. Лепка «Колосок»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 11:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД