МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомимся с транспортом»

Александра Игнатенко
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомимся с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

Воспитатель:

Игнатенко А. Н.

Задачи:

- Формировать представление о транспорте и его видах;

- Дать информацию об истории появления транспорта;

-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе „Знакомимся с транспортом“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта, конфеты по количеству детей.

Ход занятия:

1. Беседа

Воспитатель: Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день сегодня, мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?

Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.

Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха.

Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?

Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на самолете, на автобусе.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то, что вы перечислили?

Дети. Это транспорт!

2. История возникновения транспорта

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

3. Путешествие в страну сладостей

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришли Медвежата, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много вкусного. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.

- Поможем Медвежатам? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Мишки отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

Физкультминутка

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).

- Медвежата перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

- Вот и озеро осталось позади. Наши герои продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.

- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)

-Медвежата преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот наши друзья добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).

4. Закрепление изученного материала.

Игра “Доскажи словечко”

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый (самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился (парашют)

5. Подведение итога занятия

Ребята, мы сегодня с вами помогли Медвежатам добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. Давайте вспомним, на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)

Медвежата говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить вкусные конфеты.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомимся с транспортом»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомимся с транспортом»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Игнатенко (УИ 122284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД