Получи документы

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности совместно с родителями для старших дошкольников

Панкова Елена Александровна
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности совместно с родителями для старших дошкольников

Тема: Лаборатория профессоров Почемучкина и Всезнайкина

Цель: учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения, привлечь внимание детей и родителей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о свойствах воды;

дать знания о том, что воздух легче и сильнее воды;

показать родителям, как находить ответы на вопросы детей о неживой природе посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности совместно с родителями для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей любознательность, познавательный интерес;

активизировать речь, мышление, память;

способствовать развитию умения формулировать гипотезу, находить способы ее проверки и делать выводы;

развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

формировать устойчивый интерес к опытно - экспериментальной деятельность.

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения в лаборатории;

стимулировать активность, умение работать в коллективе;

способствовать благоприятному укреплению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной деятельности.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, соломинки для сока, 2 апельсина, 2 сырых яйца и 2 варёных, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, сироп, сок, растительное масло.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей и родителей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих.

Ход занятия:

Профессор Почемучкин: - Здравствуйте, ребята! Мы очень рад вас видеть в нашей лаборатории. Я – профессор Почемучкин, а это мой коллега профессор Всезнайкин -мы волшебники в седьмом поколении.

Хором: Творим и вытворяем, на вопросы отвечаем!

Профессор Всезнайкин: Вижу к нам пришли вы не одни. Кто пришел с вами, ребята? (родители) Так-так-так… Что же делать? (обращается к родителям) Лаборатория у нас детская, а Вы такие большие! Что, дети, будем делать с вашими родителями? (ответы)

Предлагаем превратиться им в детей – задорных мальчишек и девчонок! Согласны? Но, для этого надо сказать волшебные слова:

Хором: В руки палочку возьмём

К волшебству мы призовём,

Чудо в гости к нам придет,

В детства мир нас унесет.

Глазки крепко закрываем

Дружно все со мной считаем:

Раз, два, три, четыре

Взрослых в деток превратили.

Профессор Почемучкин: Ну, вот, вы теперь все дети!

У нас с профессором Всезнайкиным много не подтверждённых гипотез, с которыми мы сами ну никак не можем справиться. Что же делать на ребята, кто же может нам помочь? (ответы детей)

Добро пожаловать в мир науки и открытий!

Профессор Всезнайкин: Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Профессор Почемучкин: Скажите, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у нас первая загадка:

В этом зале очень много,

Но мы этого не видим? (Дети отвечают)

У меня есть гипотеза, что воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать его запах. А вы бы хотели увидеть свойства воздуха?

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале увидят воздух.

Мне нужны два помощника.

(Выбирает двух детей из зала, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, обращается с вопросами).

- Что мы видим? ( Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? ( Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда исчезают пузырьки воздуха? ( Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в обратно в кабинет)

- Какого цвета воздух? ( Дети: Никакого, воздух прозрачный)

- Можно ли услышать воздух? ( Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Дети смеются).

- Что мы слышим? ( Дети: Воздух)

Профессор Всезнайкин: Ребята, а давайте представим, что мы в лесу: закройте глазки,какие запахи мы можем почувствовать? Чем пахнет воздух на кухне, где мама готовит что-то вкусненькое? (Дети отвечают)

- А чем пахнет воздух в этом пакете? ( Дети: апельсинами).

- Значит, что лежит в этом пакете? ( Дети: апельсин, открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки).

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете).

Почемучкин, опять ты съел апельсин? (Почемучкин смущается)

-Апельсина нет, корочек нет, почему же пахнет апельсинами? ( Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).

- Вы любите апельсины, а ещё какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).

- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются).

- А, что надо мыть? Уши? Шею? ( Дети: руки).

- Это, да! Но профессор Умелкин мне говорил про что-то другое. Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть.

Профессор Почемучкин: Руки не забудь вымыть…

Профессор Всезнайкин: А почувствуйте, чем пахнет воздух у нас в кабинете? Ничем.

Какой мы можем сделать вывод? (Что у воздуха нет запаха)

Профессор Почемучкин: А можем ли мы, не проводя опыты увидеть воздух, определить цвет и почувствовать его запах? НЕТ

Ребята, у нас с профессором Всезнайкиным есть дневник, в котором мы фиксируем все проведённые опыты и наблюдения. И теперь нашим помощниками, которые участвовали в опытах, мы предлагаем зафиксировать свойства воздуха. Давайте их вспомним (что у воздуха нет цвета, запаха, мы его не можем увидеть и услышать) Значит наша гипотеза была верной. (Дети работают вместе с родителями)

Ребята, а у нас следующая загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Правильно! Человек научился не только плавать сам, но и придумал много плавательных предметов. А вы плавать умеете? А что вам помогает не утонуть? (привести к ответу – круг) Почему он не тонет? (там воздух) Вы уверены? А мы сейчас это с вами докажем

Профессор Всезнайкин: Выносятся две прозрачных емкости с водой. Приглашаются для проведения эксперимента два ребенка с родителями. На руки надевают латексные перчатки.

- Посмотрите, у меня два апельсина. Один очищен, а другой нет.

Давайте попробуем их утопить!

Дети и родители пробуют утопить их руками.

- Что мы видим? Один апельсин в кожуре плавает, а другой без кожуры утонул! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки)

Профессор Почемучкин: Ребята, а у воды есть вкус и запах? (ответы)

А давайте это проверим, перед вами стоят стаканчики с водой, попробуйте на вкус воду. Какая она?

А теперь проверим ее на запах. Пахнет чем-то вода? Нет. А это значит, что у воды нет запаха. А каким цветом вода? Прозрачная

Выдвигаем следующую гипотезу: воздух легче воды, поэтому апельсин в кожуре плавал на поверхности воды, а очищенный опустилась на дно. У воды нет вкуса и запаха и цвета.

Фиксируем доказанные нами свойства воды, для нашего с профессором дневника.

Профессор Всезнайкин: Ребята вы не устали?

У нас с профессором есть ещё помощники, без которых мы не всегда можем справиться. Это фиксики. Вы их знаете? И они нам предлагают отдохнуть. (Танец фиксиков)

Профессор Всезнайкин: Ну, а следующее чудо покажется вам вообще невыполнимым. Нужно налить три жидкости в сосуд так, что бы они ни смешались.

Попробуем справиться с этим заданием. (Вызывают одного из родителей) Возьмем жидкое мыло, нальем на дно сосуда, потом подкрашенную воду, а сверху нальем растительное масло. Все эти жидкости образовали свой слой и не перемешались. Как вы думаете, почему так произошло? (Высказывание гипотез.) (это происходит из-за разной плотности жидкости.)

Правильно. Самое тяжелое у нас мыло жидкое, самое легкое масло, которое стремится наверх, а между ними заняла место подкрашенная вода. Так как жидкости разной плотности не смешиваются.

Зафиксируйте, пожалуйста, данную гипотезу.

Профессор Почемучкин: У меня есть ещё один эксперимент. Ребята, а кто сможет среди яиц найти сырое, не разбивая его. А как понять, где сырое, а где вареное?

У вас на столах лежат яйца, два из которых сырые, а одно вареное. Попробуйте их

покрутить на столе, и все ли они одинаково себя ведут?

(Дети крутят яйцо на столе. Отварные яйца крутятся, а сырые нет.)

Это происходит потому, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Определите, где на картинке у нас яйцо с постоянным центром тяжести, а где нет?

Нам эти картинки тоже пригодятся, для нашего дневника. (Вывешивают на магнитную доску)

Профессор Всезнайкин: Давайте проверим, как наши помощники зафиксировали проведённые опыты. (Прикрепляют схемы на магнитную доску). Повторяют подтвержденные гипотезы. А какой из опытов понравился больше всего и удивил вам? А что-то новое узнали? (Дети отвечают)

У профессора Почемучкина звонит телефон. Он отвечает на звонок и объявляет детям, что им срочно надо идти на научную конференцию.

Профессор Всезнайкин: Прощается, вспоминает, что нужно родителей-детей снова превратить во взрослых.

Профессор Почемучкин: Спрашивает желание детей. Произносят волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову.

Глазки крепко закрываем

Дружно все со мной считаем:

Раз, два, три, четыре, пять

Взрослыми желаем стать.

Профессор Всезнайкин: Мы желаем вам продолжить экспериментировать дома вместе со своими родителями, открывать законы природы и мироздания! А для этого мы приготовили для вас буклеты, где описаны разные опыты в домашних условиях. Но не забывайте о правилах безопасности. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности совместно с родителями для старших дошкольников
Опубликовано: 3 января 2020 в 11:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД