Лучший педагог года

Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота»

Светлана Гуркина
Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота»

Программное содержание: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Оборудование: мыло, губка, полотенце, расчёска на каждого ребенка, игра-книжка «Волшебный шнурок».

Публикация «Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников „Чистота-та же красота“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие необычное. Мы будем играть и учиться. Вы любите играть? Тогда садитесь за столы (обращаю внимание на осанку). Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный шнурок». Посмотрите какие красивые шнурки! Они научат вас шнуровать ботинки. Хотите попробовать? Тогда начинайте! (Когда дети справятся с заданием, раздается стук в дверь. Заходит девочка).

Девочка: Здравствуйте, ребята! А мне можно поиграть с вами?

Воспитатель: Поиграть с нами можно, но у тебя такие грязные руки и лицо, ты нам все испачкаешь.

1-й ребенок.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

2-й ребенок.

Ах ты, девочка чумазая

Девочка чумазая

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

1-й ребенок.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.

Девочка. Я не умею мыть руки и лицо.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним как нужно правильно и последовательно мыть руки и лицо.

Ребенок. Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Затем дети с помощью воспитателя рассказывают о последовательности мытья рук:

1. Закатать рукава.

2. Открыть кран с водой.

3. Взять в руки мыло.

4. Намылить руки до густой пены.

5. Смыть мыло чистой водой.

6. Закрыть кран.

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха.

8. Застегнуть рукава.

Физкультминутка «Душ».

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Хорошенечко трем девочку. (потирать все тело)

(Во время физ. минутки девочка превращается в чистюлю)

Ребенок: Вот теперь ты белая,

Ничуть ни загорелая.

Это была грязь.

Воспитатель: Ребята, давайте вытрем ее полотенцем. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные. Что нужно сделать?

Дети: причесать!

Воспитатель загадывает загадку:

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый.

Дети: Расческа, гребешок.

Воспитатель (причесывает девочку) :

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Вот теперь нам приятно посмотреть на нашу девочку. Опрятная, чистая и с красивой прической.

Дети читают отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель читает :

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Воспитатель: Что же мы ответим Мойдодыру. Есть у нас в группе грязнули? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков Конкурс красоты: «Самый опрятный!» Цель: Развитие гигиенических навыков и представлений. Задачи:Побуждать к выполнению элементарных гигиенических.

Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков» ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе в соответствии с ФГОСЗанятие по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе в соответствии с ФГОС Цель. Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом. Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 23:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД