Получи документы

Занятие по развитие речи «Вкусная каша»

Татьяна Бичикова
Занятие по развитие речи «Вкусная каша»

Интегрированное занятие «Вкусная каша»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе.

Цели :создать условия для развития речи детей с помощью элеметов технологии ТРИЗ.

Формировать у детей знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;

Способствовать развитию умения соотносить существительные с прилагательными;

Публикация «Занятие по развитие речи „Вкусная каша“» размещена в разделах

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Образовывать существительные с помощью суффиксов,

Пополнять словарный запас детей

Образовывать слова противоположные по значению

Уточнить, как и из чего, варят каши,

Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено) ;

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Предварительная работа.

1. Экскурсия на кухню детского сада;

2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;

3. Рассматривание разных видов круп;

4. Игра – хоровод «Варим кашу».

Оборудование:

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями с помощью социоигры «Я здороваюсь везде»

Садятся на стульчики и стук в дверь.

1 Сюрпризным момент.

- Ребята, к нам пришла посылка, а как вы думаете, что там лежит?.

Игра: «Данетка»

Там письмо. Только вот от кого? Это персонаж какой-то сказки?

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре (достаем картинку Федоры)

Из какой это сказки? Молодцы ребята, но прежде чем попросить вас помочь бабушке Федоре, она хочет с вами познакомиться.

Игра: «Назови ласково свое имя»

Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.

Игра «Придумайте слова, противоположные по значению. Посуда какая?»

Полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

_Ребята вот Федора вам загадку приготовила, если отгадаете, то сможете ей помочь дальше.

Загадка про кашу

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать. (в тарелочках насыпана крупа,дети угадывают)

Достаю из посылки тарелки с крупами. Федора хочет сварить кашу, она знает что в детском саду варят разные каши из разных крупп. Подскажем бабушке из какой крупы сварена каша.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

А бабушка Федора хочет сварить рисовую кашу, расскажите ей, какая будет каша).

Д/и «Какая каша (сладкая, соленая,вкусная, полезная,горячая, холодная, белая, желтая) (Ответы детей)

-Молодцы ребята! А Почему полезно кушать кашу?

С утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. А вот вы еще Федоре расскажите, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (Ответы детей)

– Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

Вспомните, какие вы знаете еще знаете пословицы?

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Щи да каша – пища наша.

4. Хороша каша, да мала чаша.

А какие продукты нужны, для того, чтобы сварить кашу?

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!

Ребята я теперь предлагаю вам самим приготовить тарелочку каши и угостить Федору.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли» Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи: • Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «В зоопарке ремонт" Задачи: 1. Расширить представления детей о жизни зверей в зоопарке.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе «Каша из топора» Цель: формирование навыков пересказа посредством моделирования русской народной сказки Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы» Муниципальное казенное дошкольное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему:«Перелётные.

Занятие на развитие речи для детей 3–4 лет «У нас в гостях Буратино». Цель: узнавать и называть части тела и лица, строить предложения из 3-4 слов. Запоминать стихотворение – речевку. Увеличивать словарный.

Занятие по развитие речи «Весна» -Ход НОД Организационный момент. Дети заходят в группу Воспитатель: -Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: здороваются Воспитатель:.

Занятие в средней группе на развитие речи «Путешествие в страну вежливости». Цель: Развивать коммуникативные способности, обобщать и развивать детей о значении вежливых слов. Ход занятия. Приветствие. Добрый день,.

Автор публикации:
Занятие по развитие речи «Вкусная каша»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД