Получи документы

Занятие по развитие речи «Вкусная каша»

Татьяна Бичикова
Занятие по развитие речи «Вкусная каша»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Вкусная каша»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе.

Цели :создать условия для развития речи детей с помощью элеметов технологии ТРИЗ.

Формировать у детей знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;

Способствовать развитию умения соотносить существительные с прилагательными;

Публикация «Занятие по развитие речи „Вкусная каша“» размещена в разделах

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Образовывать существительные с помощью суффиксов,

Пополнять словарный запас детей

Образовывать слова противоположные по значению

Уточнить, как и из чего, варят каши,

Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено) ;

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Предварительная работа.

1. Экскурсия на кухню детского сада;

2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;

3. Рассматривание разных видов круп;

4. Игра – хоровод «Варим кашу».

Оборудование:

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями с помощью социоигры «Я здороваюсь везде»

Садятся на стульчики и стук в дверь.

1 Сюрпризным момент.

- Ребята, к нам пришла посылка, а как вы думаете, что там лежит?.

Игра: «Данетка»

Там письмо. Только вот от кого? Это персонаж какой-то сказки?

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре (достаем картинку Федоры)

Из какой это сказки? Молодцы ребята, но прежде чем попросить вас помочь бабушке Федоре, она хочет с вами познакомиться.

Игра: «Назови ласково свое имя»

Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.

Игра «Придумайте слова, противоположные по значению. Посуда какая?»

Полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.

_Ребята вот Федора вам загадку приготовила, если отгадаете, то сможете ей помочь дальше.

Загадка про кашу

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать. (в тарелочках насыпана крупа,дети угадывают)

Достаю из посылки тарелки с крупами. Федора хочет сварить кашу, она знает что в детском саду варят разные каши из разных крупп. Подскажем бабушке из какой крупы сварена каша.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

А бабушка Федора хочет сварить рисовую кашу, расскажите ей, какая будет каша).

Д/и «Какая каша (сладкая, соленая,вкусная, полезная,горячая, холодная, белая, желтая) (Ответы детей)

-Молодцы ребята! А Почему полезно кушать кашу?

С утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. А вот вы еще Федоре расскажите, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (Ответы детей)

– Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

Вспомните, какие вы знаете еще знаете пословицы?

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Щи да каша – пища наша.

4. Хороша каша, да мала чаша.

А какие продукты нужны, для того, чтобы сварить кашу?

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых - пых - пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс!

Ребята я теперь предлагаю вам самим приготовить тарелочку каши и угостить Федору.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли» Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи: • Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Комплексное занятие: социальный и природный мир, развитие речи, познание Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «В зоопарке ремонт" Задачи: 1. Расширить представления детей о жизни зверей в зоопарке.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе «Каша из топора» Цель: формирование навыков пересказа посредством моделирования русской народной сказки Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы» Муниципальное казенное дошкольное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему:«Перелётные.

Занятие на развитие речи для детей 3–4 лет «У нас в гостях Буратино». Цель: узнавать и называть части тела и лица, строить предложения из 3-4 слов. Запоминать стихотворение – речевку. Увеличивать словарный.

Занятие по развитие речи «Весна» -Ход НОД Организационный момент. Дети заходят в группу Воспитатель: -Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: здороваются Воспитатель:.

Занятие в средней группе на развитие речи «Путешествие в страну вежливости». Цель: Развивать коммуникативные способности, обобщать и развивать детей о значении вежливых слов. Ход занятия. Приветствие. Добрый день,.

Автор публикации:
Занятие по развитие речи «Вкусная каша»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитие речи «Вкусная каша»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова (УИ 312217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД