Занятие по развитию познавательной сферы «Путешествие с Колобком»

Ирина Жук (Айзарова)
Занятие по развитию познавательной сферы «Путешествие с Колобком»

Цель: развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. ознакомление со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать, способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук, общей моторики.

3. закрепление представлений детей о разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие).

4. развивие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, речи, памяти, мышления, воображения, повышать уровень осведомленности.

5. развитие сплоченности группы, эмпатию, навыки сотрудничества.

6. развитие чувства прекрасного, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: куклы бабушки, зайца, волка, медведя, лисы, домик, колобок; 6 разрезных картинок «Животные и птицы»; пособие «Залатай коврик», игра «Аналогии», магнитофон, музыка «Лес».

Ход Занятия:

(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)

Педагог: Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Ребята поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

- У вас хорошее настроение?

-У меня тоже хорошее настроение, и я хочу подарить свою улыбку вам

-Ангелине я положу в карманчик.

-Кириллу в ладошки.

-Катюше кулечек.

-Ангелине на бантик.

-А Юленьку осыплю улыбкой.

-А сейчас все вместе улыбнемся друг другу.

- (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

а сейчас подарим свое хорошее настроение всем гостям.

Педагог: Ребята слышите, к нам кто-то в гости спешит (музыка)

Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола он на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется … (Колобок)

Дети: Колобок.

— Я вижу, что вы знаете эту сказку.

— Ребята, а вы бы хотели попасть в сказку?

— Готовы ли Вы в нее попасть?

— Итак, закроем глазки. Раз, два, три, в сказку попади!

(Играет сказочная музыка, включается светомузыка)

— Вот мы и попали в сказку. Как красиво в этой сказке!

Под музыку появляется Колобок.

Педагог: Колобок здоровается с нами и приглашает совершить путешествие по его сказке. Хотите путешествовать?

Дети: Да, хотим!

Педагог: Путешествовать мы будем на воздушных шарах. В руках у меня синие и красные шары, девочки берут красные, а мальчики синие. Готовы — полетели. (друг за другом побежали по кругу, остановились, выпустили шары из рук). Под музыку.

Вот и прилетели. Первое испытание. В сказке колобок живет не один. Он просит отгадать загадки, и вы узнаете, кто ещё поживает в его сказке.

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Дети: Заяц. (картинка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (картинка)

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Дети: Медведь. (картинка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Дети: Лиса. (картинка)

А кто знает, кто меня испек?

Дети: Баба. (картинка)

Кто бабку об этом попросил?

Дети: Дед. (картинка)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки колобка угадали.

Педагог: Катится Колобок, а навстречу ему Зайка!

Диалог Зайки: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Зайка, не ешь колобка, за это мы тебе поможем!

Диалог Зайки: Поможете…. Хорошая идея! Вчера я перелазил через забор и порвал штанишки, поможете мне заплатку сделать?

Игра «Заплатка»

Цель: развитие логического мышления, умение называть и подбирать нужную геометрическую фигуру.

Диалог Зайки: Спасибо, ребята! До свидания!

(Дети с педагогом-психологом идут по кругу, слушая музыкальное произведение голоса птиц, шум деревьев.)

4. Педагог-психолог: Покатился Колобок дальше. А мы пойдем вместе с ним.

(Педагог-психолог вместе с детьми идёт по кругу, и подходят к столу к игрушке волка.)

Педагог-психолог: Нас встречает Волк.

Диалог Волка: Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь колобка, мы с тобой поиграем!

Игра "Угадай Эмоцию".

5. Педагог-психолог: Покатился Колобок дальше и ребята за ним. Встретили они Медведя. (Педагог-психолог вместе с детьми подходят к столу и одевает на руку куклу Медведя.).

Диалог Медведя: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его! Мы для тебя что-нибудь сделаем!

Диалог Медведя: Хорошо! Вот сегодня ветер сильный поднялся, все вещи разлетелись, помогите разложить на место!

Игра: «Аналогии»

Цель: развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, способствует сенсорному развитию.

Диалог Колобка: До свидания, Миша! Пойдемте, ребята!

6. Педагог-психолог: Катится Колобок, и на встречу ему хитрая Лиса. (Педагог-психолог вместе с детьми подходят к столу и одевает на руку куклу Лису.)

Диалог Лисы: Добрый день, Колобочек, мой дружочек! Какой ты румяный, какой ты вкусненький! Я непременно тебя съем!

Дети: Не ешь его, Лиса, мы тебе поможем!

Диалог Лисы: С кем это ты ко мне пришел?

Диалог Колобка: С детками из детского сада!

Диалог Лисы: Хитренькие какие! Ну ладно, так и быть! Нашла я в лесу под старой сосной вот такие картинки, и не пойму что на них изображено, и так кручу, и так. Поможете мне собрать картинки?

Игра: «Собери картинку»

Цель: развитие целостного восприятия, мышления.

Диалог Лисицы: Ой, вы же собрали мой портрет! Какая я красивая! Вот порадовали меня! За это я выполню вашу просьбу! Идите и Колобка забирайте, пока я его не съела!

Скажите, дети, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Педагог: Правильно, дети, колобок круглой формы.

(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы).

Что это, дети?

Дети: Шар.

Педагог: Какой формы шар?

Дети: Круглой.

Педагог: Правильно, дети, шар круглой формы. Давайте посмотрим вокруг, какие ещё предметы круглой формы?

Дети: Мяч!

Солнышко! (На стене, в уголке природы)

Педагог: Правильно, дети, солнышко.

Все названные предметы: шар, мяч круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.

Чтение стихотворения:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

«Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я очень вас люблю - дети поднимают руки вверх

- покачивание поднятых рук

- наклоняются

- имитация объятия

--дарят солнышко гостям.

Минутка для отдыха «Солнышко лучистое»

- Ребята вы любите рисовать?

-Да.

-Возьмем в руки кисточки, и покажем как мы умеем рисовать. (Имитируют)

-Раз,два, три, четыре, пять, Я умею рисовать,

На стене и на стекле на бумаге на песке.

-Посмотрите, что это у нас на столе? (песочек)

правильно, потрогайте песочек пальчиком, погладьте его ладошкой. Какой песок? (Сухой, теплый, сыпучий)

Возьмите его в ладошку. Что происходит? Правильно – песочек высыпается из ладошки, потому что он сухой, сыпучий. а сейчас мы попробуем на нем на рисовать колобочка.

-Ой какие все молодцы!

Развитие общей и мелкой моторики:

Жили-были дед и баба на полянке у реки… - шагаем на месте

- И любили очень, очень на сметане колобки… - поглаживаем груди и живота руками

- Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила… - поочередно поглаживаем руки от кончиков пальцев до подмышек

- Ну а маленькая внучка колобок катала в ручках…- растираем ладошки друг о друга

- Вышел ровный, вышел гладкий, очень сладкий, и румяный

- Мышка серая бежала, колобочек увидала… - пощипываем ручками лоб

Ой как пахнет колобочек дайте мышке хоть кусочек.

А мы спрячем колобочек, и запрячем на замочек.

Педагог: Колобок, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем к нам в гости!

Диалог колобка: Спасибо, вам, Ребята, выручили вы меня! Я должен в сказке остаться! До свидания!

Педагог: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: раз, два, три в детском саду окажись!

Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, мы побывали с вами в сказке. Кому понравилось это путешествие? Чем понравилось?

— Что делали в сказке? Что получилось?

— Встреча, с каким героем из сказки вам запомнилась больше всего? Почему? Что вы чувствовали?

— С кем бы из героев вы больше не хотели встречаться? С кем бы еще раз встретились?

Педагог: На этом наше занятие закончилось. Берите свои шарики, говорите гостям до свидания и полетели.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательной сферы «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры (речевая)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» ( с мячом. Цель: Закреплять знания детей о спорте и о...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 2)
Игра «Снежинки и сугробы» Дед Мороз превращает всех в снежинки. Пока звучит музыка- все кружатся, танцуют. Но надо внимательно слушать, Дедушка Мороз...
Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...