МААМ-картинки

Занятие по развитию познавательной сферы «Путешествие с Колобком»

Ирина Жук
Занятие по развитию познавательной сферы «Путешествие с Колобком»

Цель: развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

1. создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. ознакомление со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать, способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук, общей моторики.

3. закрепление представлений детей о разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, удивление, злость, страх, спокойствие).

4. развивие познавательных психических процессов: восприятия, внимания, речи, памяти, мышления, воображения, повышать уровень осведомленности.

Публикация «Занятие по развитию познавательной сферы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

5. развитие сплоченности группы, эмпатию, навыки сотрудничества.

6. развитие чувства прекрасного, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: куклы бабушки, зайца, волка, медведя, лисы, домик, колобок; 6 разрезных картинок «Животные и птицы»; пособие «Залатай коврик», игра «Аналогии», магнитофон, музыка «Лес».

Ход Занятия:

(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)

Педагог: Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Ребята поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

2. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

- У вас хорошее настроение?

-У меня тоже хорошее настроение, и я хочу подарить свою улыбку вам

-Ангелине я положу в карманчик.

-Кириллу в ладошки.

-Катюше кулечек.

-Ангелине на бантик.

-А Юленьку осыплю улыбкой.

-А сейчас все вместе улыбнемся друг другу.

- (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

а сейчас подарим свое хорошее настроение всем гостям.

Педагог: Ребята слышите, к нам кто-то в гости спешит (музыка)

Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола он на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется … (Колобок)

Дети: Колобок.

— Я вижу, что вы знаете эту сказку.

— Ребята, а вы бы хотели попасть в сказку?

— Готовы ли Вы в нее попасть?

— Итак, закроем глазки. Раз, два, три, в сказку попади!

(Играет сказочная музыка, включается светомузыка)

— Вот мы и попали в сказку. Как красиво в этой сказке!

Под музыку появляется Колобок.

Педагог: Колобок здоровается с нами и приглашает совершить путешествие по его сказке. Хотите путешествовать?

Дети: Да, хотим!

Педагог: Путешествовать мы будем на воздушных шарах. В руках у меня синие и красные шары, девочки берут красные, а мальчики синие. Готовы — полетели. (друг за другом побежали по кругу, остановились, выпустили шары из рук). Под музыку.

Вот и прилетели. Первое испытание. В сказке колобок живет не один. Он просит отгадать загадки, и вы узнаете, кто ещё поживает в его сказке.

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Дети: Заяц. (картинка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (картинка)

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Дети: Медведь. (картинка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Дети: Лиса. (картинка)

А кто знает, кто меня испек?

Дети: Баба. (картинка)

Кто бабку об этом попросил?

Дети: Дед. (картинка)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки колобка угадали.

Педагог: Катится Колобок, а навстречу ему Зайка!

Диалог Зайки: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Зайка, не ешь колобка, за это мы тебе поможем!

Диалог Зайки: Поможете…. Хорошая идея! Вчера я перелазил через забор и порвал штанишки, поможете мне заплатку сделать?

Игра «Заплатка»

Цель: развитие логического мышления, умение называть и подбирать нужную геометрическую фигуру.

Диалог Зайки: Спасибо, ребята! До свидания!

(Дети с педагогом-психологом идут по кругу, слушая музыкальное произведение голоса птиц, шум деревьев.)

4. Педагог-психолог: Покатился Колобок дальше. А мы пойдем вместе с ним.

(Педагог-психолог вместе с детьми идёт по кругу, и подходят к столу к игрушке волка.)

Педагог-психолог: Нас встречает Волк.

Диалог Волка: Колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь колобка, мы с тобой поиграем!

Игра "Угадай Эмоцию".

5. Педагог-психолог: Покатился Колобок дальше и ребята за ним. Встретили они Медведя. (Педагог-психолог вместе с детьми подходят к столу и одевает на руку куклу Медведя.).

Диалог Медведя: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его! Мы для тебя что-нибудь сделаем!

Диалог Медведя: Хорошо! Вот сегодня ветер сильный поднялся, все вещи разлетелись, помогите разложить на место!

Игра: «Аналогии»

Цель: развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, способствует сенсорному развитию.

Диалог Колобка : До свидания, Миша! Пойдемте, ребята!

6. Педагог-психолог: Катится Колобок, и на встречу ему хитрая Лиса. (Педагог-психолог вместе с детьми подходят к столу и одевает на руку куклу Лису.)

Диалог Лисы: Добрый день, Колобочек, мой дружочек! Какой ты румяный, какой ты вкусненький! Я непременно тебя съем!

Дети: Не ешь его, Лиса, мы тебе поможем!

Диалог Лисы: С кем это ты ко мне пришел?

Диалог Колобка : С детками из детского сада!

Диалог Лисы: Хитренькие какие! Ну ладно, так и быть! Нашла я в лесу под старой сосной вот такие картинки, и не пойму что на них изображено, и так кручу, и так. Поможете мне собрать картинки?

Игра: «Собери картинку»

Цель: развитие целостного восприятия, мышления.

Диалог Лисицы: Ой, вы же собрали мой портрет! Какая я красивая! Вот порадовали меня! За это я выполню вашу просьбу! Идите и Колобка забирайте, пока я его не съела!

Скажите, дети, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Педагог: Правильно, дети, колобок круглой формы.

(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы).

Что это, дети?

Дети: Шар.

Педагог: Какой формы шар?

Дети: Круглой.

Педагог: Правильно, дети, шар круглой формы. Давайте посмотрим вокруг, какие ещё предметы круглой формы?

Дети: Мяч!

Солнышко! (На стене, в уголке природы)

Педагог: Правильно, дети, солнышко.

Все названные предметы: шар, мяч круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.

Чтение стихотворения:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

«Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я очень вас люблю - дети поднимают руки вверх

- покачивание поднятых рук

- наклоняются

- имитация объятия

--дарят солнышко гостям.

Минутка для отдыха «Солнышко лучистое»

- Ребята вы любите рисовать?

-Да.

-Возьмем в руки кисточки, и покажем как мы умеем рисовать. (Имитируют)

-Раз,два, три, четыре, пять, Я умею рисовать,

На стене и на стекле на бумаге на песке.

-Посмотрите, что это у нас на столе? (песочек)

правильно, потрогайте песочек пальчиком, погладьте его ладошкой. Какой песок? (Сухой, теплый, сыпучий)

Возьмите его в ладошку. Что происходит? Правильно – песочек высыпается из ладошки, потому что он сухой, сыпучий. а сейчас мы попробуем на нем на рисовать колобочка.

-Ой какие все молодцы!

Развитие общей и мелкой моторики:

Жили-были дед и баба на полянке у реки… - шагаем на месте

- И любили очень, очень на сметане колобки… - поглаживаем груди и живота руками

- Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила… - поочередно поглаживаем руки от кончиков пальцев до подмышек

- Ну а маленькая внучка колобок катала в ручках…- растираем ладошки друг о друга

- Вышел ровный, вышел гладкий, очень сладкий, и румяный

- Мышка серая бежала, колобочек увидала… - пощипываем ручками лоб

Ой как пахнет колобочек дайте мышке хоть кусочек.

А мы спрячем колобочек, и запрячем на замочек.

Педагог: Колобок, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем к нам в гости!

Диалог колобка : Спасибо, вам, Ребята, выручили вы меня! Я должен в сказке остаться! До свидания!

Педагог: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: раз, два, три в детском саду окажись!

Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, мы побывали с вами в сказке. Кому понравилось это путешествие? Чем понравилось?

— Что делали в сказке? Что получилось?

— Встреча, с каким героем из сказки вам запомнилась больше всего? Почему? Что вы чувствовали?

— С кем бы из героев вы больше не хотели встречаться? С кем бы еще раз встретились?

Педагог: На этом наше занятие закончилось. Берите свои шарики, говорите гостям до свидания и полетели.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию познавательной сферы «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД