МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» в подготовительной группе

Валентина Иванова
Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» в подготовительной группе

Блок лес

Тема: Лесная прогулка

Задачи: Продолжать формирование обобщенного представления о лесе и растений.

Уточнить правила поведения в лесу. Познакомиться с трудом людей, заботящихся о сохранении леса. Закреплять представления детей о том, что все имеют право на жилище. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по развитию речи „Лесная прогулка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Наблюдение за деревьями, птицами на прогулках.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение рассказов из книги А. Зотова «Лесная азбука»

Беседы: «Кто живет в лесу». «Что растет в лесу»

Рисование деревьев, цветов, птиц, насекомых.

Материал к занятию:

Персонаж Лесовичок:

Красивый конверт-письмо.

Картины: И. И Левитан «Березовая роща», из серии дикие животные», И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

Диск «Звуки природы»

Ход занятия

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель показывает красивый конверт и читает письмо.

Здравствуйте ребята!

Пишет вам Старичок-Лесовичок. Узнал я о вашей интересной жизни в детском саду и решил вас пригласить на прогулку в лес, полюбоваться его красотой. Буду вас ждать, подышать свежим чистым воздухом.

До свидания. Старичок-Лесовичок.

Воспитатель:

Но в лес мы отправимся не по- настоящему, а как в сказке.

Что бы попасть в лес надо закрыть глаза, руки положить на стол, а голову на руки и всем вместе сосчитать до 10.

Все понятно, начинаем считать. Пока дети считают повесить картины.

Воспитатель:

Мы с вами в лесу, идем лесной тропинке, перешагиваем через поваленные деревья., перепрыгиваем через кочки.

Появляется Лесовичок

Это я седой старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу за порядком здесь слежу.

Лесовичок:

Здравствуйте ребята.

Дети:

Здравствуй Лесовичок.

Лесовичок:

Я рад видеть вас в моем красивом лесу присядьте на пеньки. Послушайте музыку леса, полюбуйтесь его красотой.

Звучит грамзапись.

Лесовичок:

Хочу поиграть с вами в игру с мячом.

Что растет в лесу?

Кто живет в лесу (с мячом?

Лесовичок:

Молодцы все знаете, присядем на полянку (сесть на ковер).

Ребята, а кто из вас знает, что такое лес?

Дети:

Это деревья, птицы, грибы, ягоды, насекомые, трава и цветы.

Лесовичок:

И это знаете. Лес ребята живет своей жизнью, правилами и законами.

Вы, наверное, их тоже знаете?

Дети:

Да.

Лесовичок:

Предлагаю поиграть в игру «Можно и Нельзя».

Я буду вас спрашивать, а вы отвечать все вместе.

1. Ломать деревья и ветки (нельзя).

2. Сажать больше деревьев (можно).

3. Ходить и топтать цветы на лугах (нельзя).

4. Ходить только по тропинкам (можно).

5. Рвать большие букеты цветов (нельзя).

6. Любоваться цветами (можно).

7. Собрать мусор и закопать в яму (можно).

8. Разжигать костры (нельзя).

9. Беречь лес от пожара (можно).

10. В лесу шуметь (нельзя).

11. Грибы и ягоды собирать (можно).

12. Муравейники и гнезда разорять (нельзя).

Лесовичок:

Продолжаем нашу прогулку. Идем, друг за другом по тропинке, слушаем песни леса.

Звучит грамзапись.

Лесовичок:

Предлагаю отдохнуть ребята.

Дети садятся на стулья.

А может ли человек прожить без леса?

Что лес дает людям?

Дети:

Без леса человеку прожить трудно. Он дает древесину для строительства, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения и Т. Д.

Лесовик:

Надо ли охранять лес ребята?

Дети:

Да.

Загадка:

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? (Лесничий)

После чего Лесовичок показывает картинки и поясняет, что лес охраняют лесники, лесничие. Это люди, которые много знают о деревьях, травах, лесных зверях и птицах. У них специальная формами фуражка с позолоченными листочками. Лесник каждый день объезжает лес на лошади, проверяет все ли в порядке.

Продолжаем нашу прогулку. У меня есть волшебная палочка.

А вы хотите превратиться в красивых бабочек?

Дети:

Да.

Лесовик:

Как только я взмахну палочкой, бабочки начинают порхать над полянкой. А подниму палочку вверх бабочки садятся на цветы (стулья).

Вы снова стали детьми.

Слышал я от сороки ребята, что вы и пословицы знаете о лесе?

Дети:

Нет леса - посади, мало леса - береги.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.

Лесовик: Вижу я о лесе, вы знаете много, молодцы!

А мне пора по своим лесным делам.

До свиданья. До новых встреч.

Дети:

До свиданья.

Лесовик уходит. Пауза.

Обобщение

Воспитатель:

Лес большой друг не только зверей, птиц, но и человека.

Лес это наш общий дом, так как в нем живут разные звери и птицы, растут растения. Его надо беречь и охранять. Нельзя нарушать их право на жилище.

А в каких сказках про зверей нарушено это право?

Дети:

Зимовье зверей

Заюшкина избушка и т. д.

Воспитатель:

У каждого из вас есть своя семья, свой дом, где вы живете.

А вы любите ребята возвращаться домой? (Например: из детского сада, больницы).

Дети:

Да

Воспитатель:

А почему?

Ответы детей:

- Дома родители;

- Любимые игрушки и т. д.

Воспитатель: дома вас ждут и любят ваши родные дома все знакомо и хорошо.

Наша прогулка закончилась, все молодцы возвращаемся в наш любимый детский сад.

Закрываем глаза, считаем до 10.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД