МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Составление сказки «Как ёжик спас зайца»» в подготовительной к школе

Пашкова Надежда Ростиславовна
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Составление сказки «Как ёжик спас зайца»» в подготовительной к школе

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ на тему :

«Составление сказки

«Как ёжик спас зайца»»

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Пашкова Н. Р.

Цель: формирование устной связной речи и навыков речевого общения на основе сочинения сказки.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

- совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

- описывать внешний вид персонажей, о местах их обитания, их поступки, переживания;

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием ИКТ „Составление сказки „Как ёжик спас зайца““ в подготовительной к школе» размещена в разделах

Речевое развитие

- Совершенствовать грамматический строй речи

-учить подбирать прилагательные слова;

- развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.

Познавательное развитие

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

-Расширять и активизировать познавательный запас детей на основе представлений об окружающем мире.

Ход занятия

Организационный момент

Дети выходят, встают в круг, здороваются

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Всем доброе утро! Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в сказочный осенний лес. Давайте с вами закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

«Вокруг себя обернись и в лесу очутись».

(дети кружатся вокруг себя, открывают глаза, появляется на экране лес, животные)

Слайд 2: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. И я вас приглашаю сесть на стульчики – пенёчки. (Дети садятся на стульчики).

А теперь посмотрите на экран.

Слайд 3: Посмотрите, сколько здесь много деревьев.

• А какие деревья, вы видите? (высокие и низкие) правильно, деревья высокие и низкие.

• А ствол у них, какой? (толстый и тонкий) Молодцы!

• Ребята, а какие животные обитают в лесу? (белка, волк, лиса, заяц, ёж)

Слайд 4:

• Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами о себе заботятся, строят жильё, делают запасы на зиму)

Воспитатель: Мы с вами в лесу, на полянке.

• А если эта полянка в лесу, она какая? (лесная)

• А кто же следит за порядком в лесу? (лесник или лесничий)

• Почему его так называют? (он живет в лесу и охраняет лес)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (Да)

Слайд 5: Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

(Нельзя шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам не пугать их, нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.)

• Ребята, а для чего нужно беречь лес?

Какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу. Так давайте вести себя на лесной полянке тихо и спокойно, не шуметь и не мешать диким животным, которые готовятся к зиме.

Посмотрите на экран, кто это? (старичок – Лесовичок)

Слайд 6: Лесовичок выплывает

(говорит Лесовичок)

Здравствуйте, ребята!

Рад вас очень видеть я!

А пришел я к Вам сюда

С лесным подарком, детвора!

Мои загадки отгадайте

И подарки получайте!

Давайте сейчас немного поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

Слайд 7: Загадка (говорит Лесовичок)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

Кто это? (Ёжик) правильно!

Слайд 8: Картинка Ёжик

Воспитатель:

• Ребята, опишите ёжика, какой? (он серый, мордочка у него острая, тело его покрыто острыми иголками, сам он маленький, медлительный, лапы у него короткие, но нюх у него прекрасный).

• А, зачем ему иголки? (иголки нужны, чтобы защищаться от врагов и делать себе запасы)

• А как же ёжик спасается от врагов? (Он сворачивается в колючий клубок и ощетинивает свои острые иголки)

Всё верно, ребята!

Слайд 9: Загадка (говорит Лесовичок)

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы

Воспитатель: Как вы догадались, это заяц? зайца длинные уши)

Слайд 10: Картинка Заяц

Воспитатель:

• А заяц, какой? (он небольшой, пушистый, уши у него длинные, трусливый и быстрый, длинные ноги, хвост короткий и он ещё меняет окрас, зимой он - белый, а летом – серый).

• Кто может обидеть зайца? (охотничьи собаки, лиса, волк)

• А, как же он, спасается от них (Заяц запутывает следы, петляет по лесу, чтобы сбить со следа своих врагов).

Всё верно, ребята.

Слайд 11: Загадка (говорит Лесовичок)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый

Мех золотистый

Слайд 12: Картинка Лиса

Воспитатель:

• Опишите внешний вид лисы, какая? (Лиса хитрая, ловкая, рыжая, хвост у неё длинный, мордочка вытянутая).

• Ребята, посмотрите на лису и скажите, почему кончик хвоста у лисы белый? (Белый кончик хвоста служит ориентиром для маленьких лисят, чтоб они не потерялись).

• Как ласково называют лису в сказках? (лиса Патрикеевна, лисичка – сестричка, кумушка лиса, лиса плутовка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот, сколько загадок про зверей вы отгадали и рассказали.

Слайд 13: (говорит старичок-лесовичок)

А теперь я вас приглашаю на веселую зарядку.

Воспитатель: Давайте все дружно встанем на зарядку и немного разомнемся. (Дети встают и делают зарядку)

Слайд 14 Музыкальная физкультминутка «Лесная»

Слайд 15: (говорит Лесовичок)

Ну что размялись?

А у меня для вас последняя загадка:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка - Ёжка у окна…

Догадайся, кто она (сказка)

Слайд 16: (говорит Лесовичок)

Правильно, ребята это сказка. Мы с вами знакомы со многими сказками и рассказами, а сейчас я предлагаю вам сочинить свою сказку, а название я вам подскажу, Сказка называется «Как ежик спас зайца»

Воспитатель: А, кто знает, что такое сказка?

( Ответы детей: Сказка- это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом). Молодцы!

Когда будете сочинять, сказку не забывайте, что у сказки есть начало.

• Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, жил-был, давным давно, в некотором царстве, в некотором государств).

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

Подумайте, что могло, случиться с зайцем и как ёжик выручил, своего

друга. Сказка должна быть небольшой и интересной.

(Дети сочиняют сказку)

Слайд 17: (говорит Лесовичок)

Молодцы ребята!

Сказки вы сочинять умеете

Но пришла пора

Нам прощаться

Жалко с вами расставаться,

Но пора мне возвращаться

В лес осенний и родной.

В гости жду вас всех, друзья,

До свидания, детвора! (Старичок-Лесовичок прощается с ребятами)

Воспитатель: И, правда, вы молодцы! Нам с Лесовичком очень понравились ваши сказки.

Лесовичок запомнил ваши сказки и расскажет всем лесным жителям в лесу и для вас он оставил корзинку с угощением.

А нам, пора возвращаться в детский сад

(дети встают со стульчиков, кружатся вокруг себя и говорят слова)

«Вокруг себя обернись и в группе снова очутись».

Слайд 18. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

• Ребята, где мы сегодня с вами побывали? сказочном лесу)

• А с каким настроением вы вернулись в детский сад из сказочного леса?

(С отличным, весёлым настроением)

• А чем, вы там занимались? (Отгадывали загадки, описывали животных, вспомнили правила поведения в лесу, сочиняли сказки).

• Вам понравилось гулять в сказочном лесу? (Да)

• А что вам больше всего понравилось в лесу (Сочинять сказки)

• А вам понравилось сочинять сказки (Да)

• Что показалось сложным в сочинении сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молоды! Но на этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем! И мы с вами отправляемся в группу отведать наши угощения от лесовичка.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Составление сказки «Как ёжик спас зайца»» в подготовительной к школе
Опубликовано: 17 мая 2023 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД