Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

оксана пестовская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» Смоленского района Смоленской области

Конспект

Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Пестовская Оксана Викторовна

2022 год

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывать готовность прийти на помощь в трудной ситуации.

Развивать память, умение идти к цели всем коллективом.

Вызвать интерес к русским народным сказкам. Вызвать положительные эмоции от встречи со сказками. Проверить уровень знаний сюжетов сказок, отличительных особенностей и примет сказок.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мною сегодня произошло. Иду я утром к вам в детский сад, а навстречу мне идет старушка. Попросила она подсказать ей, где библиотека находится. За помощь мою подарила мне старушка клубочек. Да не простой клубочек, а волшебный. Он может отвести нас в страну сказок. Я вот теперь думаю, как бы нам с вами его использовать? Может, вы что-то подскажете? Предложения детей.

Ой, ребята, а кто это стоит у нас за дверью и плачет? Входит плачущая царица Сказка и что-то шепчет на ухо воспитателю.

Ребята, а ведь это сама царица сказка. Она пожаловалась мне, что обидели её дети, которые совсем не хотят ни слушать, ни читать сказки. Поможем царице Сказке? Развеселим её? Хотите оправиться в её царство? Клубочек как раз нам и пригодится.

Путешествие наше будет непростое. Мы с вами разделимся на команды, кому – то да повезет в нашем путешествии.

Дети делятся на команды, выбирают капитанов. Представление жюри.

Печка бабы Яги.

Посмотрите, куда наш клубочек прикатился? Клубочек лежит у печки. Кто это любит воровать детей, сажать их в печку и жарить? Ответы детей. Чтобы нам добраться до цариц сказки, надо сначала выполнить все, что нам задаст баба Яга. Справитесь? Не струсите?

1. Разминочные вопросы.

Какие слов надо сказать, чтобы избушка повернулась?

Что отвечает баба Яга?

2. Чтобы баба Яга вернула клубочек, необходимо ответить на вопрос. Какие волшебные вещи есть в сказках? Кто больше назовет. По цепочке.

3. Сказочные герои бывают иногда забывчивы, как и мы с вами. Баба Яга, летая по небу на ступе, все видит. Она находит эти вещи и приносит их к себе в избушку. Но вернуть их владельцам не может, так как никто к ней в гости не ходит. Боятся. А баба Яга не знает, кому эти вещи принадлежат. Поможем бабушке? Картинки: меч - кладенец, короб с пирогами, яйцо с иголкой, ступа.

Молодцы! Справились с заданиями. Жюри подводит итоги. Баба Яга отдала нам клубочек. Нас ждут впереди новые испытания.

У старушек – веселушек

Посмотрите, куда прикатился наш клубочек. Тут живут старушки - веселушки. Они тоже приготовили дл нас трудные испытания. Ну что, не испугались? Тогда начнем.

До того как игрушки попадают к детям, они живут здесь. И они хотят загадать вам загадки. Отгадаете или нет? Ребенок берет игрушку с прикрепленным к ней номером.

1. Кто помог зайцу освободить дом от лисы?

2. назовите три представителя нечистой силы.

3. Как Маша обманула медведя, чтобы вернуться домой?

4. Кто съел колобка?

5. Кто снес золотое яичко?

6. У кого хвост примерз к проруби?

7. Какие птицы унесли братца Иванушку на крыльях?

8. В кого превратился Иванушка, попив из копытца?

Молодцы! Знаете сказки. Сейчас старушки – веселушки хотят проверить, так ли хороши ваши капитаны? Капитаны из кубиков складывают картинку на время.

Пока капитаны работают, мы еще одно доброе дело успеем сделать. Старушкам пришли телеграммы о помощи. Но от кого они, бабушки не знают. Попробуем догадаться? Зачитываются телеграммы.

1. Помогите! Мою шкуру лягушечью сожгли!

2. Помогите! Меня медведь не отпускает!

3. Помогите! Помогите меня рассмешить!

4. Помогите! Меня украла лиса!

5. омогите! Лиса выгнала меня из домика!

6. Помогите! Волк проглотил козлят!

Ай да, молодцы! И тут не подвели! Вернули нам клубочек, и нам пора дальше.

Физкультминутка

Танец под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки».

Терем царицы Сказки

Наш клубочек наконец – таки прикатился к терему царицы сказки. Но чтобы высохли у царицы слезки на глазах, мы должны выполнить самое трудное задание. Нам нужно доказать, что мы с вами любим сказки и читаем их с удовольствием. Сейчас мы услышим отрывки из разных сказок. Нам надо угадать, из какой сказки нам читали отрывок.

1. Сидит лиса у волка на спине и говорит:

- Битый небитого везет.

- Что ты там, лиса, говоришь?

- Битый битого везет.

Так, милая, так.

2. А у Ивана – царевича стрела улетела далеко. Вот он шел – шел, дошел до болота, видит – сидит лягушка, подхватила стрелу.

3. Вот пришла зима снежная, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна смотрят да про горе свое думают.

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега внучку сделаем.

4. Петушок смазал маслом горло и проглотил бобовое зернышко. Проглотил и снова на весь двор закукарекал «Ку-ка-ре-ку!»

Молодцы, ребята! Все испытания прошли, ничего не испугались, Вы очень понравились царице Сказке. Посмотрите, ребята, царица уже не проливает слезы, а улыбается. Это вы её развеселили.

Итог

Жюри подводит общий итог игры. Из рук царицы Сказки дети получают книгу с русскими народными сказками. Царица уходит.

Ребята, не грустите. Мы с вами еще встретимся с царицей сказок. «Где!»,- вы спросите меня. Конечно в книгах со старыми добрыми сказками.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 13:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД