МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Поможем Красной Шапочке» в средней группе

АЛЛА СОРОКА
Занятие по развитию речи «Поможем Красной Шапочке» в средней группе

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п., продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, вспомнить правила поведения в лесу; развивать логическое мышление, формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке, совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным; закрепить умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук ;

Публикация «Занятие по развитию речи „Поможем Красной Шапочке“ в средней группе» размещена в разделах

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

- воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь; способствовать развитию любознательности.

Материал: картинки диких и домашних животных. Карточки с изображением посуды, животных, овощей, мебели, мягкая игрушка (волк,

В. - Ребята, сегодня я получила письмо от девочки, которая жила с мамой. Ее любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку? - (ответы детей.)

В. – Прочитаем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда. Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками».

- Ну, что ребята, поможем?

Но для того, чтобы найти ее, надо выполнить задания. Вы готовы? Итак, мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по лесу?

(ответы детей) В. - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, почему нам лучше всего отправиться в лес пешком, и как мы будем вести себя в лесу? – дети рассказывают правила поведения в лесу.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимите ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Посмотрите, вот мы и добрались до полянки. Смотрите, здесь много животных, но все они и какие-то испуганные. Здесь что-то произошло. Они все перепутались. Давайте им поможем разобраться, где чей дом. Это будет наше первое задание, которое мы должны выполнить, чтобы помочь Красной Шапочке.

Дети выполняют задание: надо отделить домашних животных от диких животных.

Вопросы к детям в ходе выполнения задания: почему корову, козу, лошадь, собаку вы ставите у дома, как называются эти животные одним словом? Почему лису, ежика, медведя, лося вы поставили за деревьями и возле кустов, как называются эти животные одним словом. А это что за животные, почему вы их вывели из леса? - (это животные жарких стран).

В. – Молодцы, ребята, вы все старались и справились с заданием. Ой, смотрите, вот и пирожок лежит под елкой. Его видимо, волк уронил, когда убегал. Мы заберем пирожок, положим его в нашу корзинку.

Ну, что идем дальше по лесу, смотрите внимательно под ноги, чтобы не упасть. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимите ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

В. - А вот еще одна полянка. Давайте посмотрим, что нас ожидает здесь. Ведь на каждой полянке нам надо выполнить определенное задание! И так, нас здесь ожидают какие-то карточки. Возьмите каждый по одной карточке. Смотрим, что это за карточки. Вы рассмотрели? Поделитесь своими соображениями. Как вы думаете, что нам здесь надо сделать?

(ответы детей)

В. – Да, это карточки, на которых нарисованы разные предметы. Нам предлагают поиграть в игру «Один лишний». Вы должны уточнить, какие предметы на карточке, назвать их одним словом и определить, какой предмет здесь лишний. Кто готов?

( дети выполняют задания: отвечают на вопросы воспитателя, уточняют свои действия). (стол, стул, шкаф – это мебель, а чайник здесь лишний, потому что это посуда и так далее).

А сейчас прошу вас назвать слова, в которых есть звук «С», «З», «Ш», «А», «И».

( дети называют слова: слон, сахар, стол, игрушки, заяц, зебра, зонт, шары, шкаф, арбуз и т. д.)

В. – Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием! А вот и пирожок, который потерял Серый волк. Забираем его и кладем в нашу корзинку.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

В. – Что за чудо перед нашими глазами? Какая интересная загадочная полянка!

(вокруг лежат модули). Давайте присядем и отдохнем. А я вам загадаю загадки. Все удобно устроились? Слушайте внимательно:

«На сметане мешан,

На окошке стужен, круглый бок,

Румяный бок, покатился… (колобок)»

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)»

«В какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, о петушке «голосистое горлышко») («Колосок»)

(Предлагаю ребятам свою придумать загадку и загадать своим друзьям.)

(слышится какой-то шорох, постукивание).

В. - Ой, кто это там прячется в кустах? Давайте позовем. «Выходи, скорей. Ты кто? Расскажи нам о себе. Находим в кустах мягкую игрушку – волк. Ребята узнали волка. Обращаю внимание, что волк испуган, боится. Давайте го успокоим, скажем, что мы его не будем обижать. Он что-то хочет нам сказать. «Шепчемся» с волком на ушко. И объясняю детям, что волк хочет, чтобы вы рассказали о нем что – нибудь хорошее и тогда он отдаст нам остальные пирожки для Красной Шапочки.

(дети ведут описательный рассказ о Сером волке, вызвать несколько детей. Поблагодарить их за интересные рассказы).

В. – Ребята, волку очень понравились ваши рассказы о нем, и он согласился отдать нам остальные пирожки. Пирожки оказывается рядом с нами. Посмотрите под елкой. Вот они! Ура, мы справились со всеми заданиями можем отдать корзинку с пирожками Красной Шапочке. Она будет рада.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Поможем Красной Шапочке» в средней группе
Опубликовано: 2 августа 2020 в 17:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД