Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»

Олеся Данилова
Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»

Цель занятия : -закрепление активного употребления в речи существительных и прилагательных по теме : «Посуда».

Задачи: -познакомить детей с классификацией посуды на : чайную, кухонную, расширить словарный запас детей через использование специальных заданий и дидактических игр, воспитывать бережное отношение к посуде.

Ход занятия.

1. Предварительная работа:

Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды.

Беседа опосуде.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворений о посуде, отгадывание загадок на данную тему.

2. Организационный момент.

Ребята к нам на занятие пришли гости, что нужно сделать? (поздороваться)

-Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг.

Постановка мотивации Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься?

3. Вводная часть.

Ребята а вы умеете отгадывать загадки, давай те попробуем

Загадки

1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник)

2. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

3. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

4. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (кастрюля)

5. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

6. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою)

7. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Молодцы! А как можно назвать одним словом эти предметы? Правильно ПОСУДА.

Дидактическая игра «Поставь посуду на место»

Правильно разложите и назовите посуду.

(Дети на столе расставляют посуду)

Вы знаете, как правильно использовать посуду? Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы.

Буду суп я варить –

Воду мне куда налить?

Где поджарю я лучок?

Где нарежу кабачок?

Захотела чайку попить

Куда водички мне залить?

Где заварку заварить?

Куда мне сахар положить?

Из чего чайку попьем?

Ну, тогда гулять пойдем

Физминутка

К Федоре в гости на кухню пойдем,

На кухне все вместе уборку начнем.

Ох, посуду не любили,

Закоптили, запустили.

Будем чистить, будем мыть,

Чтоб посуде угодить

Начищали,

Намывали,

Ручки вниз мы опускали

И все вместе отдыхали.

Игра «Назови что нарисовано»

А сейчас мы с вами загадки загадывать будем?

Дети загадки, только загадывают по особенному, с опорой на схему.

Самое главное не называть, предмет, про который загадка.

• Она или он?

• К какому виду посуды относится?

• Цвет и размер посуды?

• Из какого материала она сделана?

• Части посуды

• Применение и назначение посуды.

Например: Она – кухонная посуда, большая, серая, железная с ручками, можно готовить суп.

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды :

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Вывод, обобщение Посуда это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов, которую надо мыть и обращаться с ней бережно, потому что она хрупкая и может разбиться

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник»Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник» Отгадай загадки Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год) Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки) С дед Морозом к Юрочке.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 23:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД