Получи документы

Занятие по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья»

Ольга Шорстова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья»

Занятие по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Я и моя семья» или «Дружная семейка».

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь слова: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

б) активизировать слова: любить, хвалить, помогать, заботиться, ласковая, добрая, красивая, любимая, мамочка, мамулечка, папочка, папулечка.

Оборудование: силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка, сюжетные картинки на тему «Как я маме помогаю, цветок со съёмными лепестками «Цветик- семицветик», небольшой мячик, музыкальное сопровождение, принадлежности для рисования.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку

«Пять да пять» – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку,

Не скучают, а играют

Вместе все в одну игрушку.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Дети отгадывают загадку «пальчики на руках»)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики (Ответы детей)

- А в какие теплушки они прячутся зимой? (Ответы детей «варежки, перчатки, рукавички»)

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Знаю, что любите, ведь мы с вами часто играем, делаем пальчиковую гимнастику.

- Хотите научиться ещё одной игре?

Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю)

- О чём эта игра? ( Воспитатель добивается от детей ответа: «О семье»)

- У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте же найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (Дети показывают).

- А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

Воспитатель предлагает детям отыскать шапочку, обозначающую ребёнка и надеть её на мизинчик ладошки – силуэта.

- А теперь, послушайте, пожалуйста стихотворение

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

- О ком это стихотворение?

- Почему девочке было хорошо с мамой?

- Расскажите, какая у вас мама?

- А как вы помогаете своей маме? (Беседа по сюжетным картинкам).

- Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама и наденем её на следующий безымянный пальчик. (Дети надевают шапочку).

- А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мамочка».

(Дети становятся в в круг и передают друг другу мячик, говоря при этом, какая у каждого из них мамочка).

- Хотите узнать, о ком прозвучит следующее стихотворение? Тогда давайте послушаем.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И, если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про такого папу?

- Какие слова вы бы хотели сказать о своём папе?

- Давайте найдём шапочку-папу и наденем её на средний палец.

- А теперь мы с вами ещё поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые

(Поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

- Что же умеет делать бабушка?

- Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

-Давайте же похвалим сою бабушку «Моя бабушка самая-самая» (Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта).

- Ребята, у нас остался один пальчик – большой, как вы думаете, кто это?

- Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботится о вас?

- Продолжите предложение – А ещё мы с дедушкой…

(Дети рассказывают о своих дедушках и надевают последнюю шапочку).

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, у нас с вами получилась большая и дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Физкультминутка.

Семейная зарядка.

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (Становятся в круг).

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает. (Приседания).

Повороты вправо – влево. (Повороты всем корпусом).

Делает мой братик Сева.

- Молодцы! А теперь давайте нарисуем себя и своих родных, а

потом рассмотрим эти рисунки и расскажем о тех людях, которые изображены на ваших работах. (Выставка, беседа).

Воспитатель: А теперь послушайте пословицы, которые русский народ сложил о семье :

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Не нужен и клад, когда в семье лад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

- Как вы понимаете эти пословицы?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала» Занятие по речевому развитию: «Как собака друга искала». Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание,.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Козлятушки, ребятушки» Занятие: «Козлятушки, ребятушки». Цель: Учить детей выразительно передавать разговор действующих лиц в драматизации сказки «Волк и семеро.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Пожар» Пожар Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Развивать речь детей. Активизировать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные» Слова –разные Цель. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Познакомить с термином «слово», вызвать иньерес к слову. Материал.

Занятие по речевому развитию в средней группе: «Говорящие картинки» Занятие по речевому развитию: «Говорящие картинки» Задачи: Помочь детям вспомнить название сказок по книгам. Формировать умение связано.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Занятие по речевому развитию в средней группе: «Посуда» Занятие по речевому развитию в средней группе6 «Магазин» Задачи: Закрепить знания детей о классификации посуды. Развивать речь детей. Активизировать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка» Занятие по речевому развитию: «Зелёная ёлочка». Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 00:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД