Евгения Сельменева
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «День Рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «День Рождения Мишки»
Цель: развивать сенсорные способности детей.
Задачи:
-Закреплять умение различать один и много предметов.
- упражнять в группировке предметов по цвету, величине.
-побуждать детей к называнию предметов.
- формировать у детей первоначальные знания о весенних изменениях в природе.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „День Рождения Мишки“» размещена в разделах
-закреплять представления об основных геометрических фигурах (круг, основных цветах спектра (жёлтый, синий, зелёный, двух градациях величины (большой-маленький)
- активизировать и обогащать словарный запас (красивая, мягкая, красивая, большой, маленький гриб)
- воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Беседа с детьми о весне.
В:Ребята какое сейчас время года? (весна). Что бывает весной?
Ответы детей. (Солнце светит, тает снег, бегут ручейки, стало тепло)
А я знаю стихотворение про весну, вот послушайте:
«Апрель, апрель, на дворе звенит капель,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь и расцвел подснежник».
Звучит аудиозапись шум ветра. На полу появляется листок.
В: Ребята, смотрите, к нам в группу залетел листок. На нём что-то написано. Почитаем?
(Да) (воспитатель читает письмо)
-Дорогие малыши, приглашаю вас на свой День рождения в лес. Знаете кто нам написал? Это Мишка нам написал. Пойдём на Д. Р. к Мише? (ответы детей). –Да.
Скажите, а с чем ходят на Д. Р? С подарками. Давайте подарим Мише на Д. Р. воздушные шары! Смотрите,вот они. ( На ноутбуке картинка с изображением воздушных шаров: зелёный, красный, жёлтый)
В: Какого цвета шары?
Д: зелёный, красный, жёлтый.
Звучит шум ветра (аудиозапись) Шары исчезают с экрана.
В: смотрите ребята, что случилось с шарами?
Д: они улетели.
В: правильно, подул ветер и они улетели.
Что же нам делать? Как же мы пойдём на Д. Р. к Мише? (ответы детей) Нужно найти шары. Отправимся на поиски шаров? (ответы детей). Отправляемся пешком.
Идём все за мной. (звучит весёлая музыка, дети идут за воспитателем)
На пути встречают игрушку зайку под деревом.
В: Смотрите, ребята, а кто это (ответы детей) Это зайка.
Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь ребята.
Зайка, а ты не видел наши шары здесь не пролетали? (воспитатель подносит к уху зайку и отвечает за него). Он говорит, что видел наши шары и один шар поймал. Но отдаст нам его если мы ему поможем собрать кубики в машину.
В: Скажите сколько кубиков на столе (ответы детей) Много.
А в кузове машины? (ответы детей) Ни одного. А в руке у меня сколько кубиков (ответы детей) Один. Скажите какого цвета кубики (ответы детей) Зелёного.
А кузов на машине (ответы детей) Жёлтый.
Берите по одному кубику и аккуратно складывайте в кузов машины. Зайка смотрит.
Всё собрали. А теперь сколько кубиков в кузове (ответы детей) Много.
В: Зайка, ребята справились с заданием верни нам пожалуйста наш шарик. Спасибо говорит нам зайка и отдаёт шарик. (воспитатель достаёт заранее спрятанный шар).
Смотрите, что это?- Шарик. А какого он цвета?- зелёный.
А куда мы с вами идём (ответы детей) –К Мише на Д. Р. Идём.
(звучит весёлая музыка, дети идут за воспитателем)
Под ёлочкой сидит игрушка ёж.
В: Ребята, смотрите, кто это? (ответы детей) –Это ёж. Здравствуй ёж. Ёж, скажи
Пожалуйста, а ты не видел наши шары здесь не пролетали? Ёж говорит что видел наши шары. И один шар поймал, но отдаст если мы ему поможем. Поможем? (ответы детей)- Да.
Нужно большие грибы собрать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую корзинку. (Показываю и спрашиваю)
В: Это какой гриб (большой). А это (маленький) Начинаем собирать.
Ёж, смотри, ребята справились с заданием. Большие грибы собрали в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Верни нам пожалуйста наш шарик. Ёж говорит нам спасибо и отдаёт шар.
Смотрите, шарик. А какого он цвета (Жёлтый). Правильно.
Предлагаю отдохнуть. Устали наши ножки. Сделаем зарядку.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Пойдём мягко как лисята и как мишка косолапый
И как заинька трусишка
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
В: Мы с вами торопимся на Д. Р. к Мише. И нам осталось найти ещё один шар.
Отправляемся дальше. (звучит весёлая музыка)
На пути встречается лиса.
В: Смотрите, кто это? (ответы детей) –Лисичка.
Посмотрите какая она красивая. Пушистая, мягкая, яркая.
-Здравствуй, лисичка, а ты не видела наш шар здесь не пролетал?
Лисичка говорит, что видела наш шар. Он пролетал мимо и она его поймала. Но отдаст его нам, если мы ей поможем украсить коврик разноцветными кругами. Она сама пробовала, но у неё ничего не получилось.
Берём по одному кругу и прикрепляем к коврику. Какого цвета круги? ( ответы детей: красного, синего, желтого).
Посмотри лисичка, ребята украсили твой ковёр, помогли. Лисичка говорит спасибо и отдаёт нам наш шар.
Какого он цвета?-красного.
Мы нашли все шары. И пришли на Д. Р. к Мише.
В: Смотрите, кто это? (ответы детей) Это Мишка.
Здравствуй Миша, мы поздравляем тебя с Д. Р. и дарим тебе эти разноцветные шары.
Приглашаем тебя потанцевать. (Звучит весё лая музыка: к Мишке косолапому в гости мы пришли и шары на праздник в подарок принесли, поздравляем Миша с праздником тебя) Дети танцуют в кругу.
Мише пора возвращаться к своей маме. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит весёлая музыка)
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите,а куда мы с вами ходили? (к Мише на Д. Р)
Что мы решили подарить Мише? (шары)
А что с ними случилось (улетели)
Потом мы отправились на поиски шаров. Кто нам помогал? (зайка, лиса, ёж)
Нашли шары? -Да,нашли.
Молодцы.
Предлагаю дома с родителями нарисовать разноцветные воздушные шары и завтра мы сделаем выставку.