Папки-передвижки

Занятие по сенсорному восприятию

Ольга Антюшина
Занятие по сенсорному восприятию

Цель

1. Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).

2. Учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

3. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

4. Учить детей ориентироваться в пространстве.

5. Дать детям представление об отношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Публикация «Занятие по сенсорному восприятию» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

- Молодцы, отгадали загадку! А пожпловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да.) Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны? (Да.) Тогда занимайте свои места друг за другом и – в путь-дорожку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(воспитатель замедляет движение)

- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите у нас в группе в зимний морозный день расцвело Чудо-дерево!

Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами.

- Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (дети называют.) А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростве, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Маша к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет…

Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы они назвали цвет шарика.

- А какого цвета шарик? Правильно. А теперь выберите картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите их на коврик того же цвета.

загадки

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят… (помидор)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну конечно (огурцы)

Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! Подайте пить!»

(цыпленок)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках (морковка)

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый, мягкий (снег)

- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну а теперь поехали дальше.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучится:

Тук-тук-тук-тук!

Поезд останавливается.

- Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же здесь живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев? (Три.) А какие они? А что стоит на столе?

- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя.) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.) Ребята, а давайте мы для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзина с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу.) А средний пирожок кому? (Натасье Петровне.) А совсем маленький? (Мишутке.)

- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте с вами споем. (Мы едем, едем, едем)

- Ой, а это что за теремок? И кто в теремочке живет? (Петушок, зайчик, еж, лиса, лягушка, мышка.) А у петушка окошко на какую фигурку похоже? А какого оно цвета? (и т. д.)

- Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить «группу», к нам залетели, птицы, давайте их найдем. Посмотрите, они нам что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки. Но пока они летели-фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать (Дети собирают.) Ну, вот молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте поиграем. Сейчас наш зайчик закроет глазки, а мы от него спрячемся.

- У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик, который похож на эту фигурку. После моих слов «Найди свой домик» те, у кого круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику и т. д.

- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчиком. И в благодарность он приготовил для нас сюрприз – песенку (заяц поет.)

А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощанье он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит) :

Молодцы вы все, ребятки.

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

- Ребята, заяц ушел, но для вас оставил еще один сюрприз и спрятал его за тем, что он больше всего любит кушать. А кто догадался, что это? (ответ детей-морковка). (Дети ищут сюр

Публикации по теме:

«Мир спасет красоту». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы Тема: «Мир спасет красоту» Образовательная область (Познание) (Старшая группа) Материал подготовила: Тлепшукова Фатима Мосовна,восп. 1кв. категории.

Занятие по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам»Конспект НОД по восприятию классической музыки «Путешествие по странам» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

НОД по ФЭМП и сенсорному восприятию во второй младшей группе «Внутри, снаружи» Кристина Нагорнова Занятие по формированию элементарных математических представлений и сенсорному восприятию во второй младшей группе "Внутри,.

Рассказывание по восприятию Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебная коробка» Программное содержание. — Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, независимо от их размера и.

Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Занятие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Смотрит солнышко в окошко» Цели: Создавать эмоциональное настроение,.

Занятие по сенсорному развитию Задачи: Способствовать развитию речи, как средства общения. Формировать умение отвечать на вопросы. Упражнять в употреблении предлогов в,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному восприятию
Опубликовано: 18 января 2017 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД