Путря Ольга Сергеевна
Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Я и моя семья!»
(Социально - коммуникативное развитие)
Цель: формирование у детей представления о составе семьи, как о сообществе близких людей.
Задачи:
Образовательные:
-Учить рассказывать о членах семьи
Развивающие :
-Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.
Активизация словаря (словарная работа) : семья, заботится.
Методические приё мы:
- наглядные (показ и демонстрация-слайды);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию-заселение в дом, дидактические игры);
- практические (упражнения- изготовление дерева);
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).
Оборудование: силуэт кисти руки; картинки с изображениями лиц папы, мамы, детей группы
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Заучивание стихотворения.
Сюжетная линия (игровая мотивация) : заселить домик жителями, членами семьи; создать дерево дружбы.
Технические средства (медиа объекты) :, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.
(дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.
(дети посылают воздушные поцелуи гостям)
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся полукругом у экрана)
2. Основная часть:
Крик петуха
Ребята, вы слышите кто-то кричит, интересно кто это? Правильно это петушок (появляется на экране петух) Посмотрите на него, какой он, расскажите про него. (сильный, смелый,и т. д) (обобщаю) Кто может повторить какой у нас петушок?
Кудахтанье курицы
-А это кто так кричит?
- Правильно –это курочка (появляется на экране) Какая у нас курочка, как вы думаете (Добрая, заботливая (обобщаю)
(Писк цыплят)
-Интересно,а кто это у нас пищит?
(на экране появляются цыплята)
Воспитатель: А как вы думаете, кто курочка для цыплят?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: это папа цыплят.)
-А кто петушок для цыплят?
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?
Дети: ( предполагаемые ответы детей : дети)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом, маму, папу, детей?
Воспитатель: Правильно, это Семья
А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: ( предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится)
Воспитатель:. У каждой семьи есть свой дом. Эта дружная семья живёт в курятнике (Курятник) (Слайд)
(изображение домика на магнитной доске)
А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет Какой он- этот дом? Маша- ответ, Ярослав-ответ. Он такой красивый, большой (обобщаю ответы детей) .Кто из вас сможет повторить Какой у нас дом? Хотите жить в таком домике?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: да, хотим.)
Воспитатель: Все хотите? Я предлагаю вам поселится в этот красивый,уютный дом. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, искать свою фотографию и заселяться в свободное окошко.
Игра (каждый перемещает свое фото в окно) Вот мы изаселились в наш уютный дом.
Воспитатель:Мне кажется,что кого не хватает в нашем доме,послушайте загадку и вы сразу поймете (Как вы думаете кого не хватает в нашем доме)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hесмыкая ночью глаз?
(мама)
Воспитатель: Правильно ребята-это мама.
(воспитатель заселяет в дом изображение мамы) Наша мама будет жить в нашем домике
Воспитатель :ребята,посмотрите у меня есть волшебный цветок, сейчас мы с вами сядем на ковер и каждый из вас возьмет бабочку, посадит ее на лепесток и скажет нам самые хорошие слова про маму, какая она?.( Дети садят на лепесток бабочку и говорят про маму: добрая, нежная и т. д) (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а кого еще нет в нашем доме? Кто будет защищать нас?.
(в домике заселяем папу)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите про своего папу. Какой он? Как заботится о вас.
Воспитатель: Ребята, в семье могут быть не только папа с мамой,но и есть бабушки и дедушки. Может в вашей семье тоже живут бабушка с дедушкой? Но если они не живут вместе с вами в одном доме,они также считаются членами вашей семьи А вы мне можете рассказать о своей бабушке и дедушке? Какие они? (добрые, старенькие,милые) (Обобщаю ответы детей- У МАШИ добрая, у Андрея-милая)
Молодцы ребята
Вы любите их? Поиграем в музыкальную игру про нашу семью.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Поиграем с вами в игру «Назови ласково?» (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) Игра с мячом
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Бабушка –бабуля,бабуленька
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: да) Значит вы тоже о них заботитесь и любите их
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Посмотрите, ребята, какое чудесное дерево у нас есть.
- А чего нет у нашего дерева (листвы)-
Я предлагаю вам сделать дерево дружбы, чтобы в нашем доме и у вас, где вы живете- ни кто ни когда не ссорился и все любили друг друга и помогали. Выберите любую ладошку,какая вам больше нравится и прикрепите ее. (Прикрепляют)
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили (о семье).
Чтобы в семье царил мир и лад какая должна быть семья (дружная)
Ребята, мы недавно выучили с вами стихотворение,вспомним его и расскажем нашим гостям.
Знаю я, что у меня дома дружная семья :
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята,я хочу вам пожелать, чтобы это дерево с ладошками принесло частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Сейчас мы отнесем это дерево в группу, и когда за вами придут родители вы покажите какое дерево дружбы мы с вами сделали.
(песня про семью)