МААМ-картинки

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»

Путря Ольга Сергеевна
Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Я и моя семья

(Социально - коммуникативное развитие)

Цель: формирование у детей представления о составе семьи, как о сообществе близких людей.

Задачи:

Образовательные:

-Учить рассказывать о членах семьи

Развивающие :

-Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

Активизация словаря (словарная работа) : семья, заботится.

Методические приё мы:

- наглядные (показ и демонстрация-слайды);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (введение в игровую ситуацию-заселение в дом, дидактические игры);

- практические (упражнения- изготовление дерева);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).

Оборудование: силуэт кисти руки; картинки с изображениями лиц папы, мамы, детей группы

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Заучивание стихотворения.

Сюжетная линия (игровая мотивация) : заселить домик жителями, членами семьи; создать дерево дружбы.

Технические средства (медиа объекты) :, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.

(дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.

(дети посылают воздушные поцелуи гостям)

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

(дети садятся полукругом у экрана)

2. Основная часть:

Крик петуха

Ребята, вы слышите кто-то кричит, интересно кто это? Правильно это петушок (появляется на экране петух) Посмотрите на него, какой он, расскажите про него. (сильный, смелый,и т. д) (обобщаю) Кто может повторить какой у нас петушок?

Кудахтанье курицы

-А это кто так кричит?

- Правильно –это курочка (появляется на экране) Какая у нас курочка, как вы думаете (Добрая, заботливая (обобщаю)

(Писк цыплят)

-Интересно,а кто это у нас пищит?

(на экране появляются цыплята)

Воспитатель: А как вы думаете, кто курочка для цыплят?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: это папа цыплят.)

-А кто петушок для цыплят?

Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?

Дети: ( предполагаемые ответы детей : дети)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом, маму, папу, детей?

Воспитатель: Правильно, это Семья

А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: ( предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)

Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится)

Воспитатель:. У каждой семьи есть свой дом. Эта дружная семья живёт в курятнике (Курятник) (Слайд)

(изображение домика на магнитной доске)

А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет Какой он- этот дом? Маша- ответ, Ярослав-ответ. Он такой красивый, большой (обобщаю ответы детей) .Кто из вас сможет повторить Какой у нас дом? Хотите жить в таком домике?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: да, хотим.)

Воспитатель: Все хотите? Я предлагаю вам поселится в этот красивый,уютный дом. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, искать свою фотографию и заселяться в свободное окошко.

Игра (каждый перемещает свое фото в окно) Вот мы изаселились в наш уютный дом.

Воспитатель:Мне кажется,что кого не хватает в нашем доме,послушайте загадку и вы сразу поймете (Как вы думаете кого не хватает в нашем доме)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hесмыкая ночью глаз?

(мама)

Воспитатель: Правильно ребята-это мама.

(воспитатель заселяет в дом изображение мамы) Наша мама будет жить в нашем домике

Воспитатель :ребята,посмотрите у меня есть волшебный цветок, сейчас мы с вами сядем на ковер и каждый из вас возьмет бабочку, посадит ее на лепесток и скажет нам самые хорошие слова про маму, какая она?.( Дети садят на лепесток бабочку и говорят про маму: добрая, нежная и т. д) (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а кого еще нет в нашем доме? Кто будет защищать нас?.

(в домике заселяем папу)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите про своего папу. Какой он? Как заботится о вас.

Воспитатель: Ребята, в семье могут быть не только папа с мамой,но и есть бабушки и дедушки. Может в вашей семье тоже живут бабушка с дедушкой? Но если они не живут вместе с вами в одном доме,они также считаются членами вашей семьи А вы мне можете рассказать о своей бабушке и дедушке? Какие они? (добрые, старенькие,милые) (Обобщаю ответы детей- У МАШИ добрая, у Андрея-милая)

Молодцы ребята

Вы любите их? Поиграем в музыкальную игру про нашу семью.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Поиграем с вами в игру «Назови ласково?» (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) Игра с мячом

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Бабушка –бабуля,бабуленька

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: да) Значит вы тоже о них заботитесь и любите их

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Посмотрите, ребята, какое чудесное дерево у нас есть.

- А чего нет у нашего дерева (листвы)-

Я предлагаю вам сделать дерево дружбы, чтобы в нашем доме и у вас, где вы живете- ни кто ни когда не ссорился и все любили друг друга и помогали. Выберите любую ладошку,какая вам больше нравится и прикрепите ее. (Прикрепляют)

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили семье).

Чтобы в семье царил мир и лад какая должна быть семья (дружная)

Ребята, мы недавно выучили с вами стихотворение,вспомним его и расскажем нашим гостям.

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята,я хочу вам пожелать, чтобы это дерево с ладошками принесло частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Сейчас мы отнесем это дерево в группу, и когда за вами придут родители вы покажите какое дерево дружбы мы с вами сделали.

(песня про семью)

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 07:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Путря Ольга Сергеевна (УИ 1561775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД