Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актёры»

Галкина
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актёры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №312» г. Перми

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе №9

Тема : «Мы – актёры»

Подготовила педагог - психолог:

МАДОУ «Детский сад №312»

Галина Алексеевна Галкина

Пермь 2018г.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Мы — актёры“» размещена в разделах

Цель. Совершенствование артистических и коммуникативных навыкову детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать артистические навыки детей.

• Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.

• Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

• Развивать умение детей в управлении куклами.

• Развивать у детей познавательный интерес к драматическому и кукольному театру.

Воспитательные:

• Воспитывать желание управлять театральными куклами.

• Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

• Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки.

Словарная работа:кукольник, кукловод, режиссер.

Предварительная работа:

• Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

• Знакомство с понятиями «жест», «мимика», «интонация» через этюды.

• Чтение авторских и народных сказок.

• Индивидуальная работа в театральном центре с разными видами театра.

Материалы к занятию : разноцветные билеты для путешествия и выбора деятельности на занятии, музыкальная шкатулка с загадками, плоскостной театр «Красная шапочка», кукольный театр «День рождения Машеньки», волшебная палочка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? Да, вы правы, это билеты. А кто мне скажет, что это за билеты? Абсолютно верно, ребята, это билеты в волшебную страну. Значит, нас сегодня ждет волшебное путешествие. А куда же мы отправимся? Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети:

Театр!

Воспитатель:

А кто живет в этой стране?

Дети:

Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей). А вы хотели бы стать артистами?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ворота откроются, если правильно отгадать загадки из музыкальной шкатулки. Ох, как я люблю их загадывать.

Дети отгадывают загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)из русских народных сказок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

Воспитатель:

Ой, чудеса! Посмотрите, ребята, воротики наши открылись.

Продолжаем путешествие! Проходите, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сказка «Красная шапочка» это моя любимая сказка, а вы знаете эту сказку?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А вот сейчас я посмотрю, как вы знаете?

Кто не является героем этой сказки?

На столе возле домика появляются красная шапочка, волк, бабушка, дедушка, дровосеки?

Дети:

Дедушка

Воспитатель:

Верно (игрушка дедушки исчезает).

- Скажите мне друзья, что было у Красной шапочки в руках, когда она пошла в гости к бабушке: чемодан, корзинка, дамская сумочка, рюкзак.

Д. - корзинка

В. - Верно корзинка. А что было в руках у дровосека: ружье, топор, лук со стелами, сабля.

В- Верно топор.

Какие дети молодцы, все знают, с вами так интересно играть.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. У кого волшебные билеты желтого цвета – вы будете артистами, а у кого оранжевые – вы будете зрителями. Артисты выходите. У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в настоящих артистов.

–Раз, два, три — повернись

И в артистов превратись!

Воспитатель:

Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (Кукловод)

Д. – Кукловод.

В. - Правильно кукловод.

КУКЛОВОД- Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток. Актер-кукловод передает образ героя эмоциями чувствами речью при помощи движения куклы.

А как вы думаете, кто делает куклы?

- Правильно, это ребята кукольник. Мастер, изготавливающий кукол. Как вы думаете, из чего кукольник делает куклы?

Д. - Из дерева, ткани, проволоки, пластмассы.

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

А сейчас мы поменяемся. У кого оранжевые волшебные билеты выходите для превращения в артисты. Вы сегодня будете – кукловодами.

–Раз, два, три — повернись

И в артистов превратись!

Выбирайте себе кукол. И вам такое задание: показать нам сказку.

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Хрюшка! (Хрюшка постепенно появляется на ширме). Подошёл к ней и говорит (с заткнутым носом) : “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (Хрюша слегка покачивается, а Маша стоит неподвижно).

Девочка была очень рада приходу Хрюши и его подарку и говорит (писклявым голосом) : “Спасибо, Хрюша, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Хрюша прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал (грубым голосом) : “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе. ”

Девочка поблагодарила Зайку (плачущим голосом) : “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с хрюшей.

- Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Волчёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Волчёнок подбежал к девочке и радостно сказал (удивленным голосом) : “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала (с высунутым языком) : “Спасибо, волчёнок, оставайся на праздник!”

Волчёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком.

Тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал (писклявым голосом) : “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит ( : “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Волчёнком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала своего друга Кузю. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Кузенька. Когда Кузя подошел, Маша сказала (радостно и громко) : “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Кузя поздравил именинницу с днём рождения, и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте положим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

- В каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- А в кукольном театре кем мы были?

- С какими куклами познакомились?

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

А кто сегодня был режиссером? А в чем заключалась моя работа?

(Ответы детей)

Воспитатель:

И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

Мне очень понравилось сегодня с вами работать! Вы были настоящими актерами!

Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год по театрализованной деятельности

группы №9

Дата проведения Мероприятия Ответственные

Сентябрь Консультация на тему «Театр в жизни ребенка».

Стендовая информация «Главное действие». Г. А. Галкина

Октябрь Изготовление ширмы для кукольного театра «Времена года».

Оформление дидактических игр по развитию речи. Г. А. Галкина

Родители

Ноябрь

Декабрь Изготовление новых костюмов для кукол в кукольный театр.

Оформление игр – бродилок по ознакомлению с художественной литературой. Г. А. Галкина

Родители

Январь Совместное оформление тематических альбомов «Театр, театральные профессии», «Жанры литературных произведений».

Оформление алгоритмов театрализованной деятельности по сказкам. Г. А. Галкина

Родители

Февраль Изготовление шапочек к сказке «Двенадцать месяцев».

Г. А. Галкина

Родители

Март Встреча с интересным человеком на тему «Кукловод. Жизнь за кулисами». Г. А. Галкина

Катаева А. А

Апрель

Май Подготовка и проведение спектакля для детей по русским народным сказкам. Г. А. Галкина

В Родители

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актёры»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД