МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Мы — защитники природы»

Ольга Зинченко
Конспект занятия по экологии «Мы — защитники природы»

Представить свой опыт работы хочу

Детей быть активными в жизни учу

Любить окружающий мир и природу

Быть чутким друг к другу их видеть хочу

Мы,  вместе играя, знакомимся с миром

И группу свою хотим видеть красивой

Сажаем цветы, говорим о погоде,

о птицах, о рыбах, о жизни в природе

И ценим все то, что нас окружает

Накопленный опыт нам жить помогает!

И часто мои «почемучки», не знают

Как солнце встает? И как птицы летают?

И чтобы ответить на все их вопросы

Проект разработать мне нужно хороший

Родители деток, всегда нам помогут

Публикация «Конспект занятия по экологии „Мы — защитники природы“» размещена в разделах

Найдут информацию, сделают фото

Посадят деревья, украсят участок

Стараются сделать  вокруг все прекрасным

Знакомить с природою, можно по - разному,

Читая, рисуя и слушая сказки

А можно трудиться, сажать, наблюдать,

Исследовать или  изобретать

Но главное чувствовать душу ребенка

Чтоб знать, что он любит, что хочет, какой он.

И говоря об экологии природы,

Не забывать об экологии души

А что важнее в жизни человека

Должен каждый для себя решить.

Есть экология земли, мы за нее в ответе.

Страдаем сами мы, страдают наши дети.

Есть экология души. Ждать от кого ответа?

Страдает все вокруг. Страдает вся планета

Очистим экологию души,

И экология Земли сама воспрянет.

Ведь каждая безнравственная мысль

Последствием своим планету ранит.

Очистим душу, смоем с мыслей грязь,

И вся Земля очистится от сора.

Природа благодарно возродясь,

Моря очистит, реки и озера.

Чтоб люди перестали умирать,

От каждого нужна такая малость:

Любить, ценить, прощать, не осуждать,

Чтоб на планете нашей жизнь осталась

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Мы защитники природы»

Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты.  

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Задачи

1. Образовательные 

Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты;

обогатить и расширить словарь детей: существительные - экология, вторсырьё; прилагательные – флисовый, глаголы – сортировать, перерабатывать.  

2. Развивающие

Развивать любознательность;

творческое воображение;

связную речь, логическое мышление.

3. Воспитательные

воспитывать экологическую культуру;

любовь к природе и бережное отношение к ней;

повторить правила поведения в природе.

Предшествующая работа: наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней). Чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему. Рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.

Материалы и оборудование: ведерки и карточки для игры «Сортировка мусора», литы бумаги форматом А-3, старые зубные щетки, ватные палочки, гуашь зеленого и желтого цветов; емкость с грязной водой. марля, ватные диски, пластиковые, воронки, тазик с водой бумажные лодочки и цветы. Жалобная книга и костюм елочки.

Ход занятия:

Воспитатель  «Дети! Сегодня,мы поговорим с вами о том, как сохранить нашу планету чистой, красивой и зеленой.» (раздается стук в дверь)

Кто же в гости к нам спешит, громко в двери так стучит. Входит девочка в костюме елочки в руках жалобная книга. Воспитатель продолжает- это елочка друзья, что случилось…

Елочка Ох, беда! Задыхается земля, гибнут реки и луга, Парки, скверы и леса Звери гибнут и букашки.

Птицы в небе не поют,

Природа гибнет вся вокруг!

К вам пришла я дошколята

Помогите нам ребята.

Тетушка Экология передала для вас «Жалобную книгу природы». (в книге одна страница с картинкой-проблемой, одна чистая, в которую дети после каждого задания вклеивают картинку- решение проблемы)

Воспитатель: давайте все вместе посмотрим, что же там?

1 проблема - мусор

(Открываем первый лист - проблему о мусоре). Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком

дети: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.

Воспитатель: Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?

дети: Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку? 

дети: Что получается после вторичной переработки?

Воспитатель: Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно, это как? 

дети: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды (предлагаем детям вынуть одну из предложенных геометрических фигур (круг и треугольник) и делятся на 2 команды). Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. (Контейнеры с надписями – бумага, пластик, пищевые отходы). Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам.  

Дети выполняют задание, вклеивают картинку с заводом по переработки мусора

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором.

2 проблема- вырубка лесов Посмотрим следующую страничку. Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология

дети: Очень много вырубают деревьев.

Воспитатель: Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения? 

дети: Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку, лес выделяет кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе

дети: Сажать новые деревья – саженцы.

Воспитатель: Конечно! Мы с вами этой осенью посадили на нашем участке несколько саженцев, помните? 

Воспитатель: А какое Ваше любимое дерево? Попробуйте его нарисовать. (Выдаём детям материал для рисования – гуашь, зубные щетки, ватные палочки). Дети рисуют молодые елочки и деревья с почками.

Воспитатель: Замечательно! Посмотрим, какой красивый молодой лесок у нас получился! Эти рисунки мы отправим тётушке Экологии, она будет рада! 

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и ответим на занимательные вопросы.

1. Назовите перелетных птиц?

2. Какие животные впадают в спячку?

3. Какая ягода заменяет лимон?

4. Какая птица охотится ночью?

5. Как готовится к зиме белка и заяц?

3 проблема- загрязнение воды

Воспитатель: Следующая страница в жалобной книге – как вы думаете?

дети: Это загрязнение воды

Воспитатель: Как человек загрязняет воду?

дети: Бросают в реки мусор, с заводов стекают химические отходы.

Воспитатель: Да, верно, а можно ли пить воду прямо из речки?

дети: Воду из речки пить нельзя.

Воспитатель: А почему? 

Дети: Потому что она грязная.

Воспитатель: Да, питьевая вода поступает к нам в кран после очистки на очистных сооружениях, но все равно можно пить только кипяченую воду! Хотите мы с вами сейчас проведем опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это очень пригодится, если вы пойдёте в поход и захотели пить, но вода грязная.

ДЕТИ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ С ВОДОЙ 

очищают воду с помощью нескольких слоёв марли, украшают «озеро» цветами

Воспитатель: Молодцы! С помощью этих опытов, мы хоть немного, но помогли природе.

4 проблема- загрязнение воздуха У нас осталась последняя страничка в жалобной книге. Какая же проблема здесь изображена? 

дети: Загрязнение воздуха.  

Воспитатель: Каким же образом люди загрязняют воздух? 

дети: Дым от заводов, выхлопные газы машин.  

Воспитатель: А вот по этой проблеме мы предлагаем дома вместе со взрослыми придумать и нарисовать рисунки, как можно уменьшить загрязнение воздуха. Что, например, можно придумать?

дети: Машины будут ездить не на бензине, а на электричестве, на заводах будут устанавливать специальные уловители грязи.

Воспитатель: Дети, когда вы принесете свои рисунки, мы их вложим в Жалобную книгу и отправим тётушке Экологии.  

Итог занятия

Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?

дети: Мы учились сортировать мусор, рисовали деревья, очищали воду, придумывали как можно очистить воздух.  

Воспитатель: Да, мы решали экологические проблемы. Вы все очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и нашей гостье Елочке, как решать экологические проблемы в нашем селе и на всей планете.

Публикации по теме:

Сценарий выступления агитбригады по экологии в старшей группе «Юные защитники природы» Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции у подрастающего поколения. Голос за кадром (аудиозапись) -Маленькие.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» Составила и провела воспитатель.

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы» Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы защитники природы» для педагогов Безенчукского района.

Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»Конспект открытого занятия «Юные защитники природы» Конспект открытого занятия по теме: «Юные защитники природы». Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых.

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА» (МБДОУ № 32) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Спасатели природы» Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: Форма проведения: («Путешествие по карте») «Спасатели природы» Приоритетная образовательная.

Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы» Конспект - развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы». Цель: 1. Учить детей соблюдать.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире,.

Викторина-игра по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе Викторина-игра «Мы защитники природы» в подготовительной группе. Экология. Цели: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе «Юные защитники природы» «ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельностью в подготовительной группе Цель: формирование начал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Мы — защитники природы»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД