Папки-передвижки

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»

Елена Джафарова
Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) - это бесценный дар природа; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Воздух, вода и свет“» размещена в разделах

Материал: стеклянный кувшин с водой, марля, салфетки, воздушные шарики по количеству детей, зеркальце, два лотка с проросшим семенами, краски, силуэт человека с изображением его органов дыхания, весы.

Словарная работа: воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник.

Ход занятия

-Настал прекрасный новый день. Я вам улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, когда мы все вместе. Мы добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой природы, ощутите тепло солнечных лучей. Давйте мы пожелаем друг другу хорошего настроения. И начнем наше занятие.

-Ребята, чем мы дышим? (Воздухом.) Давайте вдохнём воздух. Куда по -пал? (В нос.) Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную тру -бочку, затем через бронхи в легкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом - вдох, выдох.

Ребята, давайте проведём опыт. (Раздайте по 2 шарика каждому ребёнку.) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

Вот так работают лёгкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботится о них : стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (Наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)

Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.) Без воздуха нет жизни.

-Ребята, а мы можем увидеть воздух? (нет) Он невидимый, прозрачный, не имеет запаха. А вы хотите обнаружить воздух? (да) Показать детям пакет, наполнений кубиками.

- Есть ли что-нибудь в пакете? Как вы догадались? Освободить пакет от кубиков, аккуратно сверху скрутить. В нижней части он становится выпуклым.

-Почему пакет выпуклый? Что в нем есть? (В пакете есть воздух, но мы его не видим.) Воздух есть всюду!

- Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (Ветерок, воздух движется.) Воздух движется, мы можем это ощущать.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воздух есть везде. Возьмем резиновую игрушку, сожмем ее в руке. Что вы услышали? (Свист, воздух с шумом выходит из игрушки.)

Закроем пальцем отверстие игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается? Что же этому мешает? Воздух, который в игрушке, мешает её сжать.

Всегда ли воздух одинаков? (Нет.) Предложить детям укрыться одеялом и остаться там 3-5 минут. Что вы почувствовали? Почему трудно дышать? (Заканчивается кислород.)

-Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения, листочки.)

-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

-А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода).

А знаете вы откуда берется вода? (Из родника.) Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, травинки.

Игра «Бежит ручеек»

Ребята, вода какого цвета? Вода прозрачная. Вода не имеет вкуса.

Ребята я вам хочу рассказать сказку «Спор воды и воздуха».

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений : «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода Растения им ответили : «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода : «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживешь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать».

Обрадовался Воздух : «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.

Услышало их спор Солнце, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

Свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растения без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Рассмотреть растение, которое находилось на освещенном месте и другое в темном.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД