Занятие по экологии «Осень в лесу»

Наталья Хмельницкая
Занятие по экологии «Осень в лесу»

Цели:учить детей наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними;развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве наших лесов, его обитателях;воспитывать у детей эстетические чувства.

Материалы:иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных: белка, заяц, ёж, лиса, медведь, волк.

Ход занятия:(на выставке выставлены иллюстрации с изображением осеннего леса).

Воспитатель читает строки из стихотворения И. А. Бунина "Листопад".

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень). Почему вы так думаете? (листья разноцветные, трава жёлтая). А какие деревья растут в лесу? (ответы детей). А кто из вас знает как называется самое главное дерево - символ нашей Родины? (берёза). Молодцы! А скажите, что же происходит с деревьями осенью? (листья желтеют, опадают и деревья засыпают). Хорошо! А как же называется явление, когда с деревьев облетают листочки? (листопад). Давайте и мы с вами поиграем в игру " Листочки".

Динамическая пауза "Листочки"

Скажите, а в лесу животные живут (да)А вот чтобы узнать, какие животные живут в нашем лесу, давайте попробуем отгадать загадки:

1. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

2. Ползун ползёт,

Иглы везёт,

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (ёжик)

3. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну конечно. (зайка)

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

5. Кто лохматый и большой,

Кто в берлоге спит зимой? (медведь)

6. Знаешь ты её из сказки.

Ох и хитренькие глазки!

Ну а мех её - краса!

Это рыжая. (лиса)

(После каждой угаданной загадки дети находят и выставляют на доске соответствующую картинку)

Молодцы! Как много животных, живущих в нашем лесу, вы знаете! А что звери делают осенью? (готовятся к зиме). А как они готовятся к зиме? (меняют летние шубки на зимние, делают запасы). Какие животные меняют свои шубки? (зайцы, белки). А кто и какие запасы делает на зиму? (ответы детей). Ну, хорошо! Давайте с вами вспомним, кто из лесных животных где живёт.

Игра с мячом "У кого какой домик"

Итог занятия

Вот мы с вами сегодня и узнали как богата наша природа. Вспомнили много разных животных, в каких домиках они живут и как готовятся к долгой и холодной зиме. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в игру "Медведь в берлоге".

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа). Цели:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней,становиться теплей, тает снег (проталины,изменяется.

Конспект занятия по экологии в соответствии с ФГОС «Помощь лесу» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технология программы «Сообщество» Возрастная.

НОД «Путешествие в сказку «Осень в лесу» (для детей 5–6 лет) .

Конспект НОД по экологии «Что нам осень подарила» Занятие для подготовительной группы ''Чудеса в осеннем лесу'' Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях.

Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу» Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».

Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа) Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет.

Занятие по экологии в средней группе «Что растет в лесу?» Программное содержание: дать представление (знания) о лесе. В лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы; в лесу всегда тень и.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки» Воспитатель: Попкова Юлия Васильевна Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологии «Осень в лесу»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...