Занятие по экологии «Осень в лесу»

Наталья Хмельницкая
Занятие по экологии «Осень в лесу»

Цели:учить детей наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними;развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве наших лесов, его обитателях;воспитывать у детей эстетические чувства.

Материалы:иллюстрации с изображением осеннего леса,картинки животных: белка, заяц, ёж, лиса, медведь, волк.

Ход занятия:(на выставке выставлены иллюстрации с изображением осеннего леса).

Воспитатель читает строки из стихотворения И. А. Бунина "Листопад".

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень). Почему вы так думаете? (листья разноцветные, трава жёлтая). А какие деревья растут в лесу? (ответы детей). А кто из вас знает как называется самое главное дерево - символ нашей Родины? (берёза). Молодцы! А скажите, что же происходит с деревьями осенью? (листья желтеют, опадают и деревья засыпают). Хорошо! А как же называется явление, когда с деревьев облетают листочки? (листопад). Давайте и мы с вами поиграем в игру " Листочки".

Динамическая пауза "Листочки"

Скажите, а в лесу животные живут (да)А вот чтобы узнать, какие животные живут в нашем лесу,давайте попробуем отгадать загадки:

1. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

2. Ползун ползёт,

Иглы везёт,

Всегда их при себе носит,

А шить не может. (ёжик)

3. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну конечно. (зайка)

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

5. Кто лохматый и большой,

Кто в берлоге спит зимой? (медведь)

6. Знаешь ты её из сказки.

Ох и хитренькие глазки!

Ну а мех её - краса!

Это рыжая. (лиса)

(После каждой угаданной загадки дети находят и выставляют на доске соответствующую картинку)

Молодцы! Как много животных, живущих в нашем лесу, вы знаете! А что звери делают осенью? (готовятся к зиме). А как они готовятся к зиме? (меняют летние шубки на зимние, делают запасы). Какие животные меняют свои шубки? (зайцы, белки). А кто и какие запасы делает на зиму? (ответы детей). Ну, хорошо! Давайте с вами вспомним, кто из лесных животных где живёт.

Игра с мячом "У кого какой домик"

Итог занятия

Вот мы с вами сегодня и узнали как богата наша природа. Вспомнили много разных животных, в каких домиках они живут и как готовятся к долгой и холодной зиме. А на прогулке я вам предлагаю поиграть в игру "Медведь в берлоге".

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа). Цели:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней,становиться теплей, тает снег (проталины,изменяется.

Конспект занятия по экологии в соответствии с ФГОС «Помощь лесу» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технология программы «Сообщество» Возрастная.

НОД «Путешествие в сказку «Осень в лесу» (для детей 5–6 лет) .

Конспект НОД по экологии «Что нам осень подарила» Занятие для подготовительной группы ''Чудеса в осеннем лесу'' Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях.

Сезонные наблюдения. Занятие по рисованию в средней группе «Ранняя осень в лесу» Интеграция образовательных областей : «Познание».(формирование целостной картины мира). «Художественное творчество». «Музыка». «Коммуникация».

Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа) Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет.

Занятие по экологии в средней группе «Что растет в лесу?» Программное содержание: дать представление (знания) о лесе. В лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы; в лесу всегда тень и.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки» Воспитатель: Попкова Юлия Васильевна Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологии «Осень в лесу»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Модульное оригами «Пчелка». Мастер-класс с пошаговым фото
Модульное оригами «Пчелка». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:...
Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова...
Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»
Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный ( две недели) По назначению...