Наталья Уткина
Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога «Почему птицы летают»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. Сод. : Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. (Птицы летают, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полым стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.)
Развивать долговременную память, мышление, слуховое восприятие
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога „Почему птицы летают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, любовь и доброту к птицам.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами;
рассматривание иллюстраций;
чтение художественной литературы;
художественное творчество (лепка, аппликация, ручной труд);
дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы»).
Материал: кукла Буратино, перья птиц (маховые, пуховые, два бумажных голубя, дидактическая игра «Все ли птицы летают?», загадки, физкультминутки, Документальный фильм «Почему птицы летают?».
Ход занятия
Воспитатель приносит в группу два бумажных голубя у одного из них склеены крылья
Восп. -Сегодня к нам пришел наш друг Буратино и принес вам вот этих голубей.
Восп. - Давайте запустим этих бумажных голубей.
Дети- Давайте.
Дает одному из детей это сделать.
Восп. - Что интересного вы заметили?
Ответы детей.
Восп. - Какой возникает вопрос?
Дети - Почему один падает, а другой летит?
Восп. -Так о чем мы сегодня поговорим?
Дети: Что птицам помогает летать.
Воспитатель дает детям по два пера (одно махавое и пуховое)
Вопросы воспитателя :
- Чем перья отличаются друг от друга?
- Какое из них согревает птичку и называется пуховым?
- Где на теле птицы растут пуховые перья?
- Какое перо помогает птице летать и называется маховым?
-Где находятся маховые перья?
-Какое оно легкое или тяжелое?
- Почему оно легкое?
Воспитатель отрезает у пера кусочек и показывает детям какое оно внутри.
Дети: Пустое.
Восп. А если перо было бы не пустое оно было бы тяжелым?
Дети: Да.
Восп. - Смогли бы птицы летать?
Дети: Нет.
Буратино предлагает детям отгадать загадку:
«В воде купался- сухой остался?» (гусь)
Вос. - почему сухой?
Ответы детей.
Восп. -правильно птицы смазывают крылья жиром и поэтому вода скатывается с перьев.
А сейчас мы с вами разомнемся.
Физкультминутка:
«Аист»
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Затем воспитатель показывает на примере веера, как складываются крылья и хвост, когда птица садится.
Воспит. - Даже маленькая птичка с раскрытыми крыльями и хвостом становится широкой и большой и при полете она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.
Игра «Все ли птицы летают?»
Воспитатель делит детей на две команды и раскладывает на столе картинки с птицами. Дает задание одна команда вывешивает на своем мальберте летающих птиц а другой не летающих. После выполнения задания предлагает командам проверить друг друга.
Воспитатель уточняет, что еще делает птицу легкой, как она ест много или мало, часто или редко.
Выслушивает ответы детей.
А чтобы проверить кто из вас прав Буратино предлагает вам посмотреть небольшой отрывок из киножурнала «Хочу все знать».
Восп. - Дети Как мы с вами думали? А на самом деле оказалось что птице надо много есть так как для полета она тратит много энергии т. е. сил.
Вместе делают вывод о том, что помогает птице летать по воздуху, как она приспособлена жить в воздухе и на земле.
Физкультминутка.
Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
.
И в конце занятия воспитатель говорит что Буратино им в подарок вот этих голубей которых они сделают в свободное время. Но и я не останусь в стороне и тоже в подарок принесла вам вот этот фильм из телепередачи «Хочу все знать» который так и называется «Почему птицы летают?».
птицы летают?".