Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога «Почему птицы летают»

Наталья Уткина
Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога «Почему птицы летают»

Прогр. Сод. : Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. (Птицы летают, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полым стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья; 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.)

Развивать долговременную память, мышление, слуховое восприятие

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога „Почему птицы летают“» размещена в разделах

Развивать у детей такие способы познания, как наблюдение, экспериментирование, сравнение и сопоставление, анализ, рассуждения и умозаключения.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, любовь и доброту к птицам.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами;

рассматривание иллюстраций;

чтение художественной литературы;

художественное творчество (лепка, аппликация, ручной труд);

дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы»).

Материал: кукла Буратино, перья птиц (маховые, пуховые, два бумажных голубя, дидактическая игра «Все ли птицы летают, загадки, физкультминутки, Документальный фильм «Почему птицы летают.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу два бумажных голубя у одного из них склеены крылья

Восп. -Сегодня к нам пришел наш друг Буратино и принес вам вот этих голубей.

Восп. - Давайте запустим этих бумажных голубей.

Дети- Давайте.

Дает одному из детей это сделать.

Восп. - Что интересного вы заметили?

Ответы детей.

Восп. - Какой возникает вопрос?

Дети - Почему один падает, а другой летит?

Восп. -Так о чем мы сегодня поговорим?

Дети: Что птицам помогает летать.

Воспитатель дает детям по два пера (одно махавое и пуховое)

Вопросы воспитателя :

- Чем перья отличаются друг от друга?

- Какое из них согревает птичку и называется пуховым?

- Где на теле птицы растут пуховые перья?

- Какое перо помогает птице летать и называется маховым?

-Где находятся маховые перья?

-Какое оно легкое или тяжелое?

- Почему оно легкое?

Воспитатель отрезает у пера кусочек и показывает детям какое оно внутри.

Дети: Пустое.

Восп. А если перо было бы не пустое оно было бы тяжелым?

Дети: Да.

Восп. - Смогли бы птицы летать?

Дети: Нет.

Буратино предлагает детям отгадать загадку:

«В воде купался- сухой остался?» (гусь)

Вос. - почему сухой?

Ответы детей.

Восп. -правильно птицы смазывают крылья жиром и поэтому вода скатывается с перьев.

А сейчас мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

«Аист»

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Затем воспитатель показывает на примере веера, как складываются крылья и хвост, когда птица садится.

Воспит. - Даже маленькая птичка с раскрытыми крыльями и хвостом становится широкой и большой и при полете она может опираться о воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.

Игра «Все ли птицы летают

Воспитатель делит детей на две команды и раскладывает на столе картинки с птицами. Дает задание одна команда вывешивает на своем мальберте летающих птиц а другой не летающих. После выполнения задания предлагает командам проверить друг друга.

Воспитатель уточняет, что еще делает птицу легкой, как она ест много или мало, часто или редко.

Выслушивает ответы детей.

А чтобы проверить кто из вас прав Буратино предлагает вам посмотреть небольшой отрывок из киножурнала «Хочу все знать».

Восп. - Дети Как мы с вами думали? А на самом деле оказалось что птице надо много есть так как для полета она тратит много энергии т. е. сил.

Вместе делают вывод о том, что помогает птице летать по воздуху, как она приспособлена жить в воздухе и на земле.

Физкультминутка.

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

.

И в конце занятия воспитатель говорит что Буратино им в подарок вот этих голубей которых они сделают в свободное время. Но и я не останусь в стороне и тоже в подарок принесла вам вот этот фильм из телепередачи «Хочу все знать» который так и называется «Почему птицы летают.

птицы летают?".

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колёса для грузовика». Лексическая тема: Транспорт Тип занятия: комплексное Возраст.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Весёлая ферма» с использованием технологии проблемного обучения Масаты/ Цели: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера. Білімділік/Образовательная :.

Технология проблемного диалога через экологический проект Существует 3 основных метода постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога «Почему птицы летают»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД