Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Кораблик для Мишки»

Вера Репешевская
Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Кораблик для Мишки»

Занятие по эксперементальной деятельности в первой младшей группе.

«Кораблик для Мишки»

Цель: Формирование у детей 3-го года жизни основ знаний и представлений о свойствах и качестве бумаги через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Кораблик для Мишки“» размещена в разделах

• Обогатить представление детей о бумаге (салфетка, картон, бумага для рисования, обёрточная, её разнообразных качествах ( тонкая: мягкая, шершавая, непрочная, цветная, лёгкая; плотная: гладкая, прочная) и свойствах (рвется, мнется, намокает, тонкая-тонет, плотная - плавает, на ней можно рисовать, заворачивать в неё, разрезать, движется - летает от дуновения ветра).

• В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и бумаги для рисования.

• Побуждать познавательскую активность детей, интерес к экспериментированию.

• Развивать диалогическую фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.

• Воспитывать доброе отношние к игровому персонажу – Мишке, вызвать желание помочь ему, научить его правильно выбирать бумагу.

Предварительная работа: Знакомство и опыты с бумагой; разучивание подвижной музыкальной игры «Мишка Косолапый».

Словарная работа: Бумага для рисования, салфетка, картон, обёрточная бумага, тонкая, мягкая, шершавая, непрочная, цветная, лёгкая, плотная, гладкая, прочная, рвется, мнется, намокает, размокла, тонет, не тонет - плавает, движется - летает от дуновения ветра.

Материалы и оборудование: Мишка – игровой персонаж, кораблики из салфетки и из бумаги для рисования (по количеству детей, образцы бумаги и ёмкости с водой для каждого ребёнка, таз с водой, фонограммы («Кораблики», «Мишка Косолапый», угощение (конфеты в бумажной обёртке).

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

- Сегодня, к нам пришел (указываю на Мишку-игровой персонаж) еще один необычный, лесной гость – Мишка.

Мишка здоровается : Здравствуйте! (Дети здороваются с Мишкой.)

- Мишка пришел к нам не с пустыми руками. Он принес вам всем подарки, такие замечательные бумажные кораблики. Разбирайте кораблики. Скажем Мишке, спасибо. (Дети благодарят Мишку)

- Давайте опустим кораблики в воду, и посмотрим, как они плавают. Дети берут кораблики и опускают их в воду. (Во время наблюдения звучит фонограмма «Кораблики»)

- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими корабликами!

- Кораблики размокли и утонули (обобщаю ответы детей).

- Мишка, какие же ты нам кораблики принес!

- Я принес вам красивые кораблики, просто у вас вода плохая.

- Ребята, а может это не вода плохая. Как вы думаете, почему бумажные кораблики, которые принес нам Мишка, так быстро утонули?

- Бумага, из которой они сделаны плохая, тонкая, непрочная, быстро размокла и утонула (обобщаю ответы детей).

- Эх, Мишка, ты сделал красивые кораблики, а бумага у тебя плохая. Тебе надо научиться выбирать бумагу для корабликов.

- Как это? Я не умею выбирать бумагу, научите меня.

- Дети научим Мишку выбирать бумагу? (Да)

- Садитесь за столы, и ты Мишка присаживайся, смотри и запоминай, как ребята выбирают бумагу.

- Ребята, у вас на столе лежит разная бумага, но, чтобы правильно выбрать бумагу для наших новых корабликов, нам нужны помошники. А помогать нам будут наши глазки и наши ручки. Глазами мы смотрим и видим, какого цвета бумага, какого она размера, формы, какой толщины. А руками мы можем потрогать и определить на ощупь, какая бумага: гладкая или шершавая, твёрдая или мягкая.

- Посмотрите внимательно и найдите, каждый у себя бумагу, желтого цвета. Что это за бумага? (Бумажная салфетка.) Положите её на стол, одной рукой придерживайте, другой ладошкой проведите по салфетке. Какая она на ощупь, гладкая или шершавая? (шершавая)

- Теперь возьмите её в руки и определите, какая она по толщине - толстая или тонкая? (тонкая) А теперь определим какая она – твердая или мягкая? (мягкая) (обобщаю и дополняю ответы детей). Возьмите её двумя руками и потяните за края, вот так (показываю). Что с ней произошло? (Она порвалась) Правильно, эта бумага порвалась. А почему она порвалась? (Потому, что она тонкая и непрочная). Теперь возьмём эти кусочки бумаги и сомнём их, сделайте комочек. Легко мнётся? (Да) Легко мнется. Положите бумажные комочки, которые вы сделали на стол и легонько подуйте на них. (Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.)

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Что происходит с бумагой? (Она движется, летает.)

- Ребята, как вы думаете, почему бумажные комочки из салфетки могут двигаться и даже летать от малейшего дуновения ветерка? Потому что она какая? (Потому, что она лёгкая)

- А теперь возьмите эти бумажные комочки и опустите их в воду. Посмотрите, что произошло? (бумажный комочек размок и утонул)

- Ребята, можно из такой бумаги делать кораблики? (Нет.)

- Правильно, нельзя, потому, что кораблик из такой бумаги быстро утонет.

- Ты понял Мишка, почему мы не можем выбрать эту бумагу для кораблика?

(Да понял, понял, пототому, что она тонкая, мягкая, непрочная – легко рвется, размокает и тонет. Я больше не буду делать кораблики из такой бумаги.)

Динамическая пауза.

- Ребята, Мишка шепнул мне, что он устал сидеть и хочет с вами поиграть. Выходите все из-за стола, давайте разомнёмся.

Подвижная музыкальная игра (с музыкальным сопровождением) «Мишка Косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Рассердился Мишка

И ногою — топ!

- Шли мы, шли по лесу, а бумагу для корабликов так и не нашли. Садитесь на свои места, продолжим учить Мишку выбирать бумагу для корабликов.

- С желтой бумагой разобрались, она нам не подходит. Теперь найдите у себя, красную бумагу. Кто знает, как называется эта бумага? (Картон.) положите его на стол, проведите по нему ладошкой. Чувствуете, как ладошка скользит по картону, значит он какой на ощупь – шершавый или гладкий? (Гладкий.) А теперь возьмите его в руки, потрогайте, определите, какой он по толщине – тонкий или толстый? (толстый, плотный) Согните его. Легко сгибается? (Нет, его тудно согнуть) Его трудно согнуть, потому, что он какой, мягкий или твёрдый? (твёрдый) Возьмите его двумя руками и потяните за края, попробуйте разорвать. Легко рвется? (Нет, его трудно разорвать)

- Эта бумага толстая, плотная, прочная. Такую бумагу сложно свернуть и сделать из неё кораблик.

- Будем делать кораблик из этой бумаги. (Нет.)

- Ты понял Мишка, почему? (Да, эта бумага слишком плотная, её сложно свернуть, кораблик из неё не сделаешь.)

- Отложите картон в сторону. У нас осталась ещё одна бумага. Какого она цвета? (Белая.) Возьмите её в руки, потрогайте, на ощупь - эта бумага толстая или тонкая (тонкая).

- Это бумага для рисования. Она так называется потому, что на ней можно рисовать.

- Возьмите фломастер и нарисуйте волнистую линию - море. (Во время рисования даю методические указания, напоминания. Волны поднимаются вверх-вниз, вверх-вниз.) Получилось?

- Бумага для рисования тонкая. Но не такая тонкая и мягкая как салфетка. Эта бумага плотнее и прочнее салфетки. И в отличии от картона, она легко сгибается, посмотрите как (показываю). А ещё бумагу для рисования можно легко разрезать ножницами – вот так (показываю). С помощью ножниц бумаге можно придать различную форму – круглую, квадратную, форму цветка. Я вырезала для вас квадратики.

- Осталось проверить, тонет бумага для рисования или нет. Возьмите маленький квадратик белой бумаги и опустите его в воду. (Берите, опускайте в воду.)

- Смотрим, кусочек этой бумаги утонул? Нет, не утонул, он плавает на поверхности воды.

- Как вы думаете, ребята, из этой бумаги получатся хорошие кораблики. (Да)

- Вот, наконец, мы и нашли бумагу для наших корабликов.

- Мишка, ты понял, почему мы выбрали именно эту бумагу?

- Конечно, бумага для рисования толще и прочнее салфетки. Она сгибается лучше, чем картон и не тонет. Из этой бумаги получатся отличные кораблики.

- Ребята, я уже сделала для вас кораблики из этой бумаги. Давайте проверим, как долго они будут плавать. (Во время наблюдения звучит фонограмма «Белые кораблики»)

- Посмотрите ребята, а теперь, когда мы выбрали другую бумагу – бумагу для рисования, наши кораблики тонут? (Нет.)

- Кораблики из этой бумаги еще долго могут плавать. А пока наши кораблики плавают, мы рассмотрим ещё одну бумагу. Эта бумага не для корабликов, это оберточная бумага. Её так называют, потому, что в неё можно обёртывать, заворачивать. Что можно завернуть в такую маленькую бумагу … конфету.

-Вы сегодня молодцы! И эти конфеты для вас и для Мишки, угощайтесь. (Мишка благодорит ребят).

- Спасибо ребята за конфеты и за кораблик. Мне пора возвращаться в лес. До свиданья! (Дети прощаются с Мишкой.)

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группе Уважаемые друзья и коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Клубника для Мишки»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Клубника для Мишки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Кораблик для Мишки»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 00:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД