Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Воздух»

Татьяна Ляшенко
Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Воздух»

Задачи: Дать представление, что воздух есть вокруг и внутри нас.

- подвести к пониманию о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха)

- способствовать овладению способами обнаружения воздуха

- формировать у детей познавательного интереса

- учить работать индивидуально вовремя опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Бережное отношение к окружающей среде.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей войти в группу и поздороваться с гостями.

Воспитатель: Дети давайте наших гостей согреем своими улыбками.

А давайте с вами поздороваемся друг с другом по необычному:

Сначала ручками, потом коленками, затем плечиками и т. д

Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Воздух»

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Снами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: правильно, это воздух!

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория. А что такое лаборатория?

Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать друг другу.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило№5. Помни некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. Наша лаборатория не простая. А чуточку волшебная и чтобы попасть в неё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за мной:

Хлопни, топни, повернись

Ив учёных превратись!

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Помашите руками что чувствуете?

Дети: ничего, не видим.

Воспитатель6Если мы его не видим, то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Я тоже воздух не вижу, но знаю, что он вокруг нас!

А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Давайте пройдем в нашу лабораторию.

1 Опыт.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Значит воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

- Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?

2. Опыт

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Значит, воздух есть в нутре нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но что бы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Молодцы!

3 Опыт

Воспитатель: Послушайте загадку.

Зонтик есть весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

Дети: Парашют.

Воспитатель: Вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают).

А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета?

Дети: Парашют.

Воспитатель: А почему парашют не падает вниз, а плавно летит?

Дети: Потому что он наполнен воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани.

Она какая? Легкая, воздушная, воздуху послушная.

Давайте тоже сделаем парашют (воспитатель предлагает стать в круг и взяться закрая ткани)

Игра с воздухом «парашют»

Дружно мы все встали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за ткань)

Друг за другом мы идём

парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки, в, верх мы поднимаем (поднимают руки)

парашют мы надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол)

Воспитатель: понравилось вам играть с воздухом?

А как все люди дышат?

Дети: Носами!

3 Опыт.

Воспитатель: Давайте покажем ка к дышат наши носики (дышат)когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да

Воспитатель: Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревья. И мы говорили, что они качаются от ветра. Откуда же ветер появится тут сейчас? Хотите устроить ветер? Давайте возьмем веера и помашем ими.

Игра с корабликами.

В нашей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Воспитатель: Давайте устроим тихий, легкий ветерок. А теперь ветер подул сильнее, ещё сильнее. Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

4 Опыт

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, и хотя сам воздух запаха не имеет. А для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

5 Опыт

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

А сейчас нам пора, превратится в из ученых опять в ребят.

Повторяйте за мной: Хлопни, топни, повернись

И в детишек превратись!

Рассматриваем картинки и закрепляем знания о воздухе:

Воздух бесцветный, поэтому мы его невидим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится внутри людей;

Ветер- это движение воздуха.

Без воздуха ничего живое не может жить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух» БДОУ «Детский сад «Рябинка» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Воспитатель: Булатова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Лепбук- финальный этап опытно- экспериментальной деятельности по теме «Воздух». Совместно с воспитанниками я искала информацию, придумывала.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности на тему «Воздух»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:28
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...