Получи документы

Занятие по поисково-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР на тему «Вода и ее свойства»

лариса селютина
Занятие по поисково-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР на тему «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР

Тема «Вода и ее свойства».

Цель: создать условия для закрепления детьми основных свойств воды. развивать навыки коммуникативного общения;

Задачи:

Публикация «Занятие по поисково-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР на тему „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные: Создать условия для развития у детей интереса к поисковой деятельности, личностных свойств— целеустремленности, настойчивости, решительности. Умения видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

закрепить у детей знания о свойствах воды : прозрачность, текучесть, не имеет вкуса, не имеет формы; рассуждать, делать выводы, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Учить анализировать свое эмоциональное состояние,закреплять знания правил доброжелательного поведения,чувство коллективизма

Коррекционно - развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь. стимулировать речевую и познавательную активность детей, развитие фонетико-фонематических процессов, формирование лексико-грамматического строя речи, навыков понимания и построения развернутых речевых высказываний, расширение активного словаря прилагательных. позволять ребенку с ЗПР стать более самостоятельным.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мы отправляемся в путешествие и для этого нам надо настроить себя. (проводиться точечный массаж)

Точечный массаж:

двумя пальцами сделать круговые движения вокруг глаз (чтоб наши глазки лучше видели);

указательным пальцем рисуем на лбу круг (чтоб лучше думали);

указательным пальцем левой руки и правой поднимаемся вверх и вниз по ширине носа (чтоб лучше дышали);

указательным пальцем левой и правой руки поднимаемся за ушами (чтобы слышали).

Определить настроение детей с помощью цветных листочков. Дети выбирают.

красный цвет-восторг;

оранжевый-радость,веселье,

желтый-мне приятно,

зеленый-спокойное настроение,

синий-грустное,неуверенность,

фиолетовый-тревожное настроение,

черный-унылое настроение,

белый-состояние страха.

Воспитатель читает стихотворение:

"Слушай,

Что это звенит?

Может быть ползет в зенит

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук

Только что покинул сук?

Жук ничем не знаменит

Скучно-

вот он и звенит?

Нет ни мухи,ни жука

Нет ни грома,ни гудка.

Скажите,что так может звенеть?

Вслушайся:звенит одна

В целом мире тишина"

Дети надевают повязки. Тишину нарушили разные звуки и шумы. Угадайте, что же это за звуки и шумы.

Дети с закрытыми глазами должны определить характер шумов и звуков. Можно переливать воду, шуршать пакетом, перелистывать страницы книги, писать мелом на доске, ударить мячом об пол.

Воспитатель. Листик, который шуршал был необычный -здесь написано о путешествии капельки

Воспитатель: Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька)

Рассказывание сказки с показом слайдов

Сказка про капельку (видео)

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)Д. игра"Найди лишнее"(деревья,животные,люди,цветы,растения,птицы,рыбы,мебель,посуда,одежда,обувь)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды (ответы)

Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Гимнастика для глаз

За - За - За - берегу свои глаза. Прослеживать взглядом движения пальца

Вправо-влево.

Зу - Зу - Зу - я увидела осу. Описать в воздухе рукой большой круг.

Са - Са - Са - на носу сидит оса. Коснуться пальцем кончика носа,

Проследить взглядом.

Ай - Ай - Ай - ты глазами поморгай. Быстро поморгать глазами.

Бай - Бай - Бай - крепко глазки закрывай. Крепко зажмурить глаза.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т. д.

Опыт № 3: "На определение запаха"

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт№4"Как можно перенести воду"

(две емкости -в одной вода,в другой нет; ложка, стакан, мочалка, ситечко)

Воспитатель: Какими предметами можно перенести воду?

(Дети выбирают)

выполняют разными предметами и делают вывод :чем больше емкость,тем быстрее перенесем воду.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

Такой водой можно рисовать, изображать прекрасные картины. Давайте вы нарисуете то путешествие Капельки, о котором я вам рассказывала.

Вот вода. Какого она цвета? (Синего).

Что можно нарисовать этой водой? (Облака, дождь, ручей)

Рисование детей с помощью нетрадиционных техник.

То же проделать с желтой (солнце) и зеленой (трава) водой. Приступайте к работе. (Рисование под музыку).

В конце рассмотреть рисунки. Сделать выводы.

Воспитатель. На этом наше путешествие о воде закончилась.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по поисково-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР на тему «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по поисково-исследовательской деятельности с детьми с ЗПР на тему «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем лариса селютина (УИ 731849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД