Папки-передвижки

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Огуречик — огуречик»

Череватая Юлия
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Огуречик — огуречик»

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, помочь запомнить его.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к заучиванию потешки. Обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик». Закреплять знание зелёного цвета. Совершенствовать произнесение звукосочетаний «ай - я - яй», «ой - ё - ёй», «мяу».

Публикация «Занятие с детьми младшей группы по развитию речи „Огуречик — огуречик“» размещена в разделах

Развивающие : пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький». Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.

Воспитательные: воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать представление детей о последствиях непослушания.

Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький. Изготовление атрибутов. Посадка семян огурцов вместе с детьми с последующим наблюдением.

сказка к нам стучится, Скажем: сказка заходи!

Это присказка ребята. Сказка будет впереди.

Давайте посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка. (Достает из шкатулки маленький огурчик.)

Воспитатель:Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите (Воспитатель выставляет на ширму маленький огуречик.)

Воспитатель: Какой Огуречик по размеру (Маленький.)

Воспитатель : А какого он цвета? (Зелёный)

Воспитатель: Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка.

Вот они какие посмотрите. выставить огуречики, обращая внимание на размер.

Воспитатель:Какой папа? Большой

Воспитатель:Какая мама? поменьше

Воспитатель: Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков.

Пальчиковая гимнастика

Поглядите в огород: (Сжимают и разжимают пальчики.)

Огурцов семья растёт (Пальцы сжаты в кулак.)

Это мама огурец, (Поочерёдно разгибают пальцы.)

Это огурец отец. (Другой рукой.)

Рядом с ними молодцы

Дед и бабка огурцы

А вот это славный внучек

Шустрый маленький огурчик

Воспитатель:В другом конце грядки жила мышка. Вот она!

Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. Она, быстро бегает, живёт в норке.

(Воспитатель прячет мышку в норку.)

Воспитатель:Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт. (повторить 2 р.)

(Папу и маму Огуречка, прячут в домик или убирают с ширмы.)

Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? Давайте вместе повторим!

Но, Огуречик, не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка.

(Огуречик передвигается по ширме вдоль грядки и не видит, что из норки выбежала мышка.)

Воспитатель:(Обращает внимание детей на мышку.)

Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком.

(Мышка прячется под огуречный листок.)

А Огуречик никого не слушает и идёт дальше. Ребята, давайте предупредим Огуречка.

Воспитатель:Скажем Огуречку «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй» Дети: повторяют: «ай – я – яй»; «ой –ё – ёй».

Воспитатель:Огуречик нас не слышит.

Ребята, а кого боится мышка. Дети:Кошку

Физкультминутка

Мы ногами топ - топ

Мы руками хлоп - хлоп

Руки сильно расставляем

Мяу, и мышку напугаем Дети: Мяукают.

Воспитатель:Еле-еле успел убежать Огуречик. Устал он сильно. Сел на грядку и дышит тяжело - вот так.

Дыхательная гимнастика «Глубокое дыхание»

Воспитатель:Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.

Ребята, давайте, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки» Дети :Повторяют потешку.

Воспитатель: Но Огуречик очень любопытный, все, же идёт ещё раз посмотреть, где мышка живёт.

Ребята, давайте Огуречику поможем, напугаем мышку, снова помяукаем, как кошечки. Дети: Мяукают «мяу».

(Разыгрываю сценку так, что мышке не удаётся поймать Огуречик и она убегает в норку.)

Воспитатель:Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и она убежала к себе в норку.

(На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.)

Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки.

Воспитатель:Ребята! как мама и папа поругали Огуречика? Дети:Ай – я - яй, ой – ё – ёй.

Воспитатель:А, мы, давайте ещё раз напомним Огуречику куда нельзя ходить. Дети вместе с воспитателем повторяют потешку.

(Папа и мама маленького Огуречика благодарят ребят за спасения их сыночка и дарят им сладости.)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Огуречик — огуречик»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД