Папки-передвижки

Занятие с детьми средней группы по рисованию «Мишка и мышка»

Горбанева Анастасия Дмитриевна
Занятие с детьми средней группы по рисованию «Мишка и мышка»

Занятие с детьми средней группы по рисованию

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Блок «Художественное творчество»

Вид ОД: сюжетное рисование

Цель: формирование у детей умения выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную комбинацию

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Занятие с детьми средней группы по рисованию „Мишка и мышка“» размещена в разделах

Изобразительная: создать творческую ситуацию – нарисовать контрастные по размеру образы мышки и мишки и передать их взаимоотношение.

Техническая: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : разводить до густоты сметаны, смешивать цвета, чтобы получился новый цвет (белый + черный = серый для мышки, самостоятельно выбирая № кисточки.

Композиционная: учить детей рисовать разные по размеру силуэты животных на листе бумаги.

Цветовая: продолжать учить определять цвет объектов, формировать умение при смешивании двух цветов получать нужный цвет, закрепить знание цветов (коричневый, белый, черный, серый и способ его получения).

2. Развивающая:

- Развивать у детей умение анализировать, давать определения новым понятиям, обобщать, делать выводы.

- Способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса.

- Развивать цветовое восприятие.

3. Воспитательная:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание сказки.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Воспитание через взаимодействие

3. Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

• Беседа

• Художественное слово

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• Словесные

• Наглядные

• Практические

2. По дидактическим целям:

• Методы приобретения новых знаний

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

• Методы контроля и самоконтроля

Форма организации: индивидуальная.

Дидактические средства :

Демонстрационный: пед. образец, презентация.

Раздаточный: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, банки с водой, палитры или розетки для смешивания красок, салфетки бумажные и матерчатые.

Связь ОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»

Предварительная работа: Рассматривание изображений медведя и мыши, сравнительное описание их внешнего вида; изодеятельность по мотивам литературных произведений разных жанров (стихотворений, небылиц, сказок); дидактические игры на цветовой модели «Радуга»; упражнение в получении новых цветов и оттенков; отгадывание загадок.

Словарная работа: иллюстрация, проказница

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент Приветствует детей, приглашает за столы. Приветствуют воспитателя, занимают свои места.

2. Мотивационно-целевой этап

Задачи: создать эмоциональный

настрой на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; художественное слово, вопросы, гимнастика для развития мелкой моторики.

-Ребята, сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка»

Медведь — Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо.

Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

— Моё ухо — нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

— Не дави меня, Мишка, — стала жалобно просить Проказница, — лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку.

Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке.

Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя.

С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

-Ребята, о ком говорилось в сказке? (Мишка и Мышка)

-Где живёт Мишка? (В берлоге)

-Где живёт Мышка? (В норке)

-А во что угодил Мишка в сказке? (В ловушку)

-Мишке кто-то помог? (Да, мышка)

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга

Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Повторяют за воспитателем

3. Восприятие предмета

3.1. Рассматривание образца

Задачи: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций к сказке, анализ. -Ребята, мы познакомились со сказкой «Лесной Мишка и Проказница Мышка»

-Давайте подумаем, Мишка у нас будет большой или маленький?

мышка? (Маленькая)

Да, ребята. Мышка по сравнению с медведем очень маленькая, как пылинка.

Ребята, скажите из каких частей состоит медведь. (Голова, туловище, лапы, ушки, глаза, нос, маленький хвост)

А назовите мне теперь части, из которых состоит Мышка. (Туловище, голова, ушки, носик, маленькие лапки, длинный хвост)

Давайте познакомимся с иллюстрациями к этой сказке

-Какой момент из сказки вы хотите передать в рисунке?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит Мышка

Мышка попала в Мишкино ухо

Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают

Мишка попал в ловушку, Мышка бежит к нему на помощь

Мышка перегрызает верёвку

• Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки

-Какого цвета будет Мишка? (Коричневого)

-А какого цвета будет Мышка? (Серого)

-Вы, ребята, правы. Мышка у нас будет серого цвета. Но в наборе такого цвета нет. А помните ли вы, что новые цвета можно получить путём смешивания красок.

Воспитатель показывает 2-3 рисунка с «морозными узорами»

-Вспомните, ребята. Голубой цвет мы получили при смешивании белой краски с синей.

Давайте поэкспериментируем с белой краской. Мы будем добавлять в нее капли других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.

-Ребята, с помощью каких двух цветов мы можем получить серый цвет? (Белый и черный)

Хорошо, запомните, если вы будите добавлять больше белой краски, то серый цвет будет светлее. А если вы будите добавлять больше черный цвет, то серый цвет будет темнее.

А ещё, ребята, к серому для «живости» оттенка можно добавить капельку синего или красного – получится более холодный (с синим) или более теплый (с красным) оттенок.

-Ребята, обратите внимание, Мишка у нас состоит из нескольких фигур. Туловище- овал, ушки-круги, лапы-круги.

А Мышка, точнее ее туловище- полуовал, ушки- овалы, хвост- линия.

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы.

Ищут, путём смешивания цветов, серый цвет.

4. Объяснение приемов работы

4.1. Подробный показ способов выполнения

Задачи: реализация задач программного содержания

Методические приемы: показ воспитателем приемов изображения мишку и мышку, вопросы на уточнения формы и порядка работы.

4.2. Словесное воспроизведение способов действий

Задачи: развивать память, мышление, внимание, воспроизвести план работы.

Методические приемы: вопросы на уточнение Ребята, берем кисть трёмя пальцами за железку, окунаем в нужный цвет.

Чтобы нарисовать Мишку, нам нужна гуашь коричневого цвета. Теперь на листе бумаги, рисуем аккуратно круг. От круга делаем овал, это будет туловище Мишки. От овала рисуем 4 круга -это лапы. А на голове рисуем 2 маленьких круга – это уши.

Чтобы нарисовать Мышку, нам нужен серый цвет. Но в наборе его нет. Значит, мы смешаем на палитре белый и черный цвет, тогда у нас получится серый. Рисуем полуовал – это туловище и голова Мышки. Чтобы мордочку показать нашей Мышки мы должны нарисовать глазки и носик. А еще нужно помнить то, что у мышки есть усики. На конце рисуем черным цветом хвостик мышки. Он у нее тоненький.

-А какого цвета Мишка?

-Какого цвета Мышка?

-Как получить серый цвет?

-С помощью каких фигур нужно рисовать Мышку?

-С помощью каких фигур нужно нарисовать Мишку? Внимательно слушают воспитателя.

Дети показывают.

Отвечают на вопросы

4.2. Физ. минутка

Задачи: снять мышечное напряжение.

Методические приемы: физ. минутка -Дети, а теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физ. минутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

(Дети повторяют за воспитателем)

5. Практическая работа

Задачи: сформировать умение рисовать мишку и мышку в контрасте по размеру, совершенствовать приемы рисования гуашью и кистью, показать алгоритм работы, дать представление о конечном продукте деятельности, создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности.

5.1. Коррекционная и индивидуальная работа

Задачи: оказание необходимой помощи, регуляция продуктивной деятельностью детей.

Методические приемы: напоминание, демонстрация приемов работы, пед. образца, прием «рука в руке» для закрепления формообразующего движения.

5.2. Анализ детских работ

Задачи: учить сравнивать свою работу с пед. образцом, совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности.

Методические приемы: показ лучших работ, вопросы, развернутая педагогическая оценка, похвала детей, игра.

-Рисуем, понравившийся момент из сказки.

Воспитатель раскрашивает по этапам и следит за ходом выполнения работы.

Повторяет правила рисования : как держать кисть, как правильно пользоваться гуашью.

- Покажите, как вы будите держать кисточку,

-А как будите разводить гуашь на палитре серую?

Все вместе любуются рисунками, радуются.

Организация выставки.

Чтение стихотворений Г. Лагздынь

Про медведя молва:

- У медведя голова!

У него крупа - в горшках!

У него мука - в мешках!

Есть пшеница, рожь, овес!

На телеге все привез!

А еще в кульках компот!

А еще – в бочонках мед!

На печи медведь лежит.

Никуда не спешит!

Он с утра на солнце дунул!

Зимовать медведь надумал

Рисуют под руководством воспитателя.

Принимают помощь воспитателя при затруднении.

Тремя пальцами за железную часть кисточки, гуашь разводим до густоты сметаны

Радуются результату.

Слушают стихи.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: Мишка, Мышка, иллюстрация.

Понимают: красоту в гармонии формы и цвета.

Применяет: технику рисования кистью, умение держать кисть, набирать гуашь, рисовать в контрасте по размеру Мишку и Мышку.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы»Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы» Цель: создать радостную атмосферу в коллективе; продолжать учить детей рисовать цветы гуашью. Задачи: продолжать учить детей правильно.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группе Цели: Продолжать учить рисовать предметы из круглых и овальных форм, закрашивать их аккуратно, не выходя за пределы контура. Задачи: - Учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Серенькая мышка в травке затаилась»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Серенькая мышка в травке затаилась» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Учить закрашивать рисунок не выходя за пределы.

Мастер-класс по конструированию из природного материала и пластилина «Мишка из шишки» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из природного материала и пластилина «Мишка из шишки» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать медведя из природного материала. Задачи: - учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Занятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группыЗанятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группы К Всемирному дню цирка. Занятие по рисованию "Цирк зверей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о труде животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми средней группы по рисованию «Мишка и мышка»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД