Получи документы

Занятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет (1 фото)

Юлия Богалеева
Занятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Снегиренок»

[b]Время проведения: 35-40 мин[/b]

Занятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет

Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

Публикация «Занятие „Снегиренок“ с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Погружение детей в сказку

-Ребята, а вы любите сказки?

- Хотите оказаться в сказке?

- Тогда повторяйте за мной волшебные слова-

Хлопну-топну, повернусь. В сказке тотчас окажусь! (движения по тексту)

-Вот и в сказке мы друзья!

Ребята, сегодня к нам в гости хочет прилететь одна зимняя птичка, но она боится, что вам не понравится. Давайте, позовем ее, а в этом нам помогут наши ручки. Повторяйте, упражнение вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика (Птички)

Птички прилетали, (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями)

Крыльями махали

Сели, посидели (Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол)

Дальше полетели. (Повторяем первое движение)

Вот и прилетела наша птичка. Теперь она чувствует себя хорошо и совсем вас не боится, а очень хочет с вами подружиться. Давайте обнимем нашу птичку (дети обнимают мягкую игрушку) Знаете как ее зовут? Это Снегирь. Снегирь считается зимней птичкой, потому что она любит холод и прилетает в первый день зимы. Эту птичку даже зовут по зимнему СНЕГирь. Снегирь имеет яркое оперение, у этой птички ярко – красная грудка, белый животик, крылышки черные, а хвостик серенький. У нашего Снегиря есть друзья, хотите узнать как их зовут?

Пальчиковая гимнастика (Десять птичек стайка)

Пой-ка, подпевай-ка (хлопаем в ладоши)

Десять птичек – стайка. (Растопыриваем пальцы на обеих руках)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка (Поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша)

Эх, нету здесь названия нашей чудо птички! Нашу птичку зовут снегирь. У снегирей грудка красная, а крылышки серенькие. Только наш снегирь так замерз пока летел, что весь покраснел. Ну ничего, мы его согреем.

Сказка о снегире — терапевтическая сказка.

Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет»

Когда-то давно в одном небольшом городке на большом тополе жила мама снегирь. Однажды она снесла яйцо и села его высиживать. Гнездо было без крыши, поэтому маму Снегиря морозили ветра, засыпал снег, но она все терпеливо переносила и очень ждала своего малыша.

В один прекрасный день птенец застучал внутри яйца своим клювиком, и мама помогла выбраться своему Снегиренку из скорлупы. Он вылупился нескладным, с голеньким беспомощным тельцем и с большим-большим клювом; он не умел ни летать, ни чирикать. А для мамы он был самый красивый, самый умный и самый любимый, она кормила его, согревала его, защищала и рассказывала сказки.

Когда Снегиренок подрос, у него выросли очень красивые перышки, он много всего узнал из маминых рассказов, но он по-прежнему не умел ни летать, ни чирикать.

Наступила весна, и пришло время учиться быть настоящим Снегирем. Мама посадила его на край гнезда и сказала:

— Сейчас ты должен смело прыгнуть вниз, взмахнуть крыльями — и ты полетишь

В первый день Снегиренок уполз в глубину гнезда и тихо плакал там. Мама, конечно, огорчилась, но ругать его не стала. Прошло некоторое время, и уже все молоденькие снегири вокруг научились летать и чирикать, а нашего Снегиренка мама по-прежнему кормила, оберегала и долго-долго уговаривала перестать бояться и попробовать научиться летать.

Как-то этот разговор услышала Старый Мудрый Снегирь и сказал молодой неопытной маме:

— Так больше продолжаться не может, не будешь же ты всю жизнь бегать за ним, как за маленьким. Я помогу тебе научить твоего малыша и летать, и чирикать.

И когда Снегиренок на следующий день сел на краю гнезда подышать свежим воздухом и посмотреть на мир, Старый Снегирь тихо подлетел к нему и столкнул вниз. От страха Снегиренок забыл все, чему так долго учила его мама, и стал камнем падать на землю. От испуга, что он сейчас разобьется, он открыл свой большой клюв и… громко чирикнул. Услышав самого себя, и от радости, что, наконец, научился чирикать, он взмахнул крыльями раз, другой — и понял, что летит… И тут он увидел рядом с собой маму; они полетали вместе, а потом дружно вернулись в гнездо и от всей души поблагодарили Старого Мудрого Снегиря. Так в один день Снегиренок научился и летать, и чирикать. А на следующий день в честь своего птенца, который стал совсем взрослым и самостоятельным, мама Снегирь устроила большой праздник на который пригласила всех птиц, которые жили поблизости, а на почетном месте важно восседал Старый Мудрый Снегирь, который помог не только маленькому Снегиренку, но и его маме.

Вопросы для обсуждения

Что почувствовал Снегиренок, когда мама сказала, что ему пора летать?

Как ты думаешь, Снегиренок хотел летать? Чего он боялся? Почему Снегиренок все-таки полетел, кто ему помог?

Пальчиковая гимнастика (Снегири)

Раз, два, три! Раз, два, три! (Считаем пальчики на руках)

Прилетели снегири (Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками)

Грудки показали (Показываем кулачки)

Ягод поклевали (Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки")

Прыгали во веткам (Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола)

Упражнение на развитие мелкой моторики, воображения, тактильного восприятия (Снегирь)

Необходимые материалы:

• Трафарет снегиря

• Клей ПВА

• Крашенная манка (красный цвет)

• Обычная манка

• Кукурузная крупа

• Пластилин

Рефлексия: Ребята, молодцы! Вы сделали замечательных Снегирей. Теперь у каждого из вас есть свой Снегиренок. Какие они получились у вас яркие, прям как настоящие!

Выход из сказки: 1, 2, 3. Покружись. Сказка, явью окажись! (движения по тексту)

Пальчиковая гимнастика (ритуал прощания) «Ладошки»

Ладошки вверх

Ладошки вниз

А теперь их на бочок,

И зажали в кулачок.

Раз, два, три – помаши!

Публикации по теме:

Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Мастер-класс с элементами арт-терапии и логопедии «Что расскажет елочка?» Цель: психологическое единение коллектива и снятие эмоционального.

Использование инновационного метода арт-терапии «коллажирование» в работе с детьми дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Придя в детский сад, он получает первые.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Журавская Е. Г. (Консультация для педагогов) Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ В этом году, работая с детьми и подростками с ОВЗ, мною была составлена Дополнительная образовательная программа «Малахитовая шкатулка».

Конспект НОД с элементами арт-терапии «Осенняя пора» Конспект занятия с элементами арт-терапии «Осенняя пора» (подготовительная группа) Цели: - знакомить с жанром изобразительного искусства.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по арт-терапии с детьми раннего возраста Тема: «Зимняя сказка»Цель: достижение положительных изменений в психологической и социальной сфере детей. Задачи для ребёнка: 1. Улучшать.

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я» Занятие для старших подростков "Грани моего Я" Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие. Задачи: •.

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапииЗанятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии. Цель: преодоление.

Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень» Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у старших дошкольников. Задачи: - снятие психоэмоционального напряжения и тревожности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 12:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Богалеева (УИ 1133194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД