МААМ-картинки

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С»

АННА Стеценко
Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия

в подготовительной группе детей с ОНР

Цель:

Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С».

Продолжать тренировать навыки различения звука «С», уточнения его позиции в словах.

Формировать умение звукослияний в слоги.

Публикация «Занятие в группе компенсирующей направленности „Звук и буква С“» размещена в разделах

Продолжать учить определять звук «С» по мягкости и твёрдости.

Закрепить умения деления слов на слоги, составления схем звукобуквенного анализа слова.

Закрепить обобщающее понятие «продукты питания». Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: картина с изображением сыщика, пособие «Город звуков», модели артикуляционных и акустических признаков звука «С», камешки и вата на каждого ребёнка, продукты питания на звук «С» (сухарики, свёкла, сахар, фасоль, сок, соль, ананас, капуста, сушка, картина с изображением старика, сундучок, картинки (по 2 на каждого ребёнка) для составления предложений, звуковые сигналы, буквы «С» на каждого ребёнка, пособие вагончик (с окошками для картинок, скатерть - самобранка, ИКТ "Модели к описанию характеристики звука С"

Ход занятия.

1. Логопед: Дети, у нас сегодня много гостей. Поприветствуйте их и подарите им тепло своих улыбок. Дети приветствуют гостей.

JI. Ребята, улыбка - это радость, веселье, хорошее настроение, но открою вам секрет, что обычные звуки речи могут нас тоже заставить улыбаться. Вспомните и подскажите, какой улыбчивый звук любит петь песенку водички?

Д. Звук «С».

JI. Правильно. Сегодня вы услышите необычную сказочную историю и станете её участниками, а называться она будет «Приключения Звука - улыбки»

(подвожу к «Городу звуков»)

Ананас стал невкусным,

Весёлое сделалось грустным,

Сахар не сладкий,

Соль не солёная,

Синее стало зелёное.

В домике звуков пропажа,

Может быть в домике кража?

Нет! Звук был улыбчивым,

Он расшалился.

Звук был забывчивым,

Он заблудился.

Вовсе его никто не украл

Просто с Тихой улицы

Звук «С» пропал.

Итак, с Тихой улицы из города звуков пропал звук «С». На его поиски вызвали сыщика (открываю изображения сыщика). Сыщик подумал и сказал: «Мне нужно прежде всего его описание и его характеристика. Давайте составим фоторобот и расскажем какой он звук «С».

2. Выставляются модели.

Л. Звуковичок синего цвета, значит какой звук»С».

Д. Согласный.

Л. Как участвуют в произношении этого звука губы и зубы.

Д. Губы растянуты как при улыбке, зубы приоткрыты.

Л. А язык.

Д. Язык упирается в передние нижние зубы.

Л. Какая воздушная струя при произнесении?

Д. Холодная.

Л. «Понятно» - сказал сыщик и спросил: «А почему он живёт на Тихой улице?»

Д. Потому что он глухой.

Л. Он согласный, а с кем он дружит.

Д. С гласными.

Л. Сыщик пошел на улицу, где жили гласные звуки. «Да» - сказали гласные -«Звук «С» был у нас, мы играли с ним в мяч и пели песенки».

3. Л. Давайте покажем, как они это делали.

Логопед бросает ребёнку мяч и отрывисто произносит звуки, ребёнок бросает мяч логопеду и произносит слог

Л: С, А Р: СА Л: С,О

Р: СО и т. д. (С,У - СУ; С,Ы - СЫ; А,С - АС; У,С - УС; О,С - ОС)

4. Л. Сыщик начал поиски пропавшего звука. Они привели его к одинокому вагончику, в котором жили слова. Вагончик рассказал сыщику о том, как ему было грустно и одиноко, а улыбчивый звук «С» развеселил его, играя со словами и выглядывая в окошки. Поселите в первое окошко со звуком «С» вначале, во второе в середине, в третье - в конце слова. Возьмите картинки и выполните задание.

(Дети берут картинки, называют изображение и вкладывают изображения в окошки вагончика)

Л: «А какой у него характер?» - спросил сыщик.

Д: Бывает твёрдый, бывает мягкий.

Л: Да твёрдый как камень, мягкий как вата.

5. Проводится игра «Камень - вата»

Слова для игры:

С: сон, сахар, кусты, носорог, суп, собака.

Сь: сети, гуси, сила, Ася, поросёнок, апельсин, серьги, север.

Л: «А что любит кушать пропавший звук «С»?» - спросил сыщик. А кушать он любил все продукты, в которых есть звук «С». В нашей необычной истории есть вот такая скатерть - самобранка. Как только вы назовёте продукт, так он и появится на ней.

Д: Солёное сало, сладкий сахар, свекольный салат, капустный салат, сочный ананас, хрустящие сухарики, суп рассольник, рисовый суп, сваренное мясо, сосиски в тесте,' сметана, сливочное масло, растительное масло, сливовый сок, сушка, красная фасоль (выставляются продукты питания на стол).

Л: Звук улыбается - история продолжается. Сыщик достал часы, посмотрел на время и решил передохнуть.

6. Физминутка.

Стук, стук, стучат часы - голова влево, вправо

Сыщик подкрутил усы - имитация

Он расправил бороду - поглаживание по бороде

Побродил по городу - ребёнок идёт вокруг себя

Посмотрел он влево, вправо - рука к козырьку и смотрят

Даже заглянул в канаву - наклон вперёд, вправо, влево

Он устал - вытирает поп со лба,

сел на стул – присесть

Потянулся и уснул - имитация.

7. Л: Сыщик отдохнул и продолжил поиски, они привели его в чудесную страну, где жил Седой Старик, он узнал, что Седой Старик спал и видел волшебные сны, по которым прогуливался звук «С».

Все свои сны Седой Старик складывал в сундучок.

- Давайте откроем сундучок и попробуем догадаться, какие сны сняться Седому Старику.

По двум картинкам надо составить необычное предложение, в словах которого будет звучать звук «С». Подумайте. (Вызываются дети, достают по 2 картинки, составляют предложения).

8. Звук улыбается, история продолжается. Сыщик узнал, что звуку «С» надоело быть невидимкой, и он зашёл в магазин, купил себе платье, одел и превратился в букву «С». Покажите. Найдите каждый букву «С». На что похожа буква «С» (на месяц, половинку бублика, ободок, подкову, коромысло, ручку у чайной чашки, на корку съеденного арбуза).

Звук «С» так увлёкся примеркой платья, что совсем не замечал и не знал, что его ищут.

9. Надо привлечь его внимание, то есть посигналить. Мы поиграем в игру «Сигнальщики».

Включим сигналы, составим схемы к словам (дети составляют схемы).

- Берите квадратики (меняю карточки).

10. Наступила ночь. Звук «С» подарил своё платье - букву «С», месяцу, он устал и заснул. Его надо разбудить и возвратить в слуховой домик. Поиграем в игру.

Игра «Хлопни столько раз, сколько слогов услышишь в словах».

Как в сказочной истории, всё хорошо кончается. Звуковичок звука «С» возвратился к своим друзьям на тихую улицу.

Мы скажем «Спасибо» сыщику и попрощаемся со сказкою.

А сами улыбнёмся солнышку, теплу, весне и отдохнём после долгих

поисков.

11. Релаксация. Опустите руки, расслабьтесь (пауза). Положите голову на грудь.

Закройте глаза.

Вам хорошо, спокойно, тепло.

Сядьте на пол, вы - лёгкие облака,

Г олова, руки, ноги, расслаблены,

Вам тепло, спокойно, хорошо.

Лягте на пол, вы легко плывёте по тихим волнам,

Тёплая вода нежно касается вашего тела, вы невесомы, легки.

Вам спокойно, тепло, хорошо.

12. Итог.

Публикации по теме:

Интегрированное оздоровительное занятие в группе компенсирующей направленности «В стране игрушек» Интегрированное оздоровительное занятие в группе компенсирующей направленности «В стране игрушек» Цель : повысить речевую и двигательную.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности «День рождения ложки» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей социально-коммуникативное развитие,.

Конспект фронтального занятия в подгруппе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р], [р’], буква «Р» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство со звуками [р, р’ ], буквой Р» Учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем АННА Стеценко (УИ 663546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД