Папки-передвижки

Занятие «Хлеб всему голова» в подготовительной к школе группе

Алёна Пастухова
Занятие «Хлеб всему голова» в подготовительной к школе группе

Хлеб всему голова

МБДОУ ЦРР «Детский сад- №53 «Топтыжка» город Рубцовск

Занятие в подготовительной к школе группе на тему "Хлеб всему голова"

Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа : Подготовительная группа.

Цели: Закреплять и расширять знания об Алтайском крае, об истории возделывания хлеба.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о хлебе.

Публикация «Занятие „Хлеб всему голова“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, связную и образную речь. Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям. Развивать память, мышление, воображение, глазомер,

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труженикам Алтая, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: картинки элеватора, картинка «Мельника», картинка хлебобулочных изделий, мука, соль, дрожжи, вода, сахар.

Раздаточный материал: фартуки, косынки.

Предварительная работа: рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Алтае, о том, что хлеб являлся основой питания. Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Рассматривание картины «Уборка урожая».

Интегрируемые образовательные направления:

- «социально – коммуникативное развитие»

- «познавательное развитие»

- «физическое развитие»

Методы и приёмы: словесный метод, наглядный метод.

1. Организационный момент.

Цель: – собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Воспитатель заходит в группу с караваем на рушнике.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол к нам хлебом.

Вот и я, ребята, пришла не с пустыми руками, принесла каравай. Сегодня мы с вами поговорим и вспомним, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы в наше время оказаться на наших столах.

Я начала со стихотворения, Рита, о чем в нем говорилось?

Рита: В стихотворении говорилось о хлебе.

Правильно, о хлебе. Ведь хлеб – это наше богатство, богатство нашего края. Настя как называется наш край?

Настя М : Алтайский край.

Вы, наверное, слышали, и не один раз, от взрослых, что Алтай называют хлебосольным, как вы думаете, почему?

Д: На наших полях выращивают много пшеницы.

И у нас много хлеба на Алтае.

Когда приходят гости, мы с радостью их встречаем, угощаем, поэтому Алтай называют хлебосольным.

В:Правильно, дорогих гостей встречали в старину хлебом да солью. Поэтому и появилось слово «хлебосольный».

Скажи, пожалуйста Настя К, как называют людей, которые выращивают хлеб.

Настя К : Людей которые выращивают хлеб называют хлеборобами.

В:Правильно. Молодец. Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие по полю, откуда и начинает свой путь хлеб к нам на столы. Только поле это будет не обычное, а древнерусское.

1 слайд.

2. Основная часть занятия.

Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.

В: Много лет назад главным хозяйством алтайцев было возделывание земли. Хлеб был основным питанием. Без него было не прожить. Хлеб пекли из теста на дрожжах, а дрожжи готовили сами из хмеля, очень распространенного растения. Хлеб пекли в печи, на чисто выметенном печном полу, позже стали выпекать в формах. Тяжелым занятием было выращивание хлеба. При помощи сохи пахали землю, помогала лошадь

Затем бороной боронили – ровняли землю, затем сеяли хлебные зерна. Сеятель надевал большое лукошко с ремнем через плечо, в лукошко насыпал зерно и вручную разбрасывал зерна в землю по сторонам. (2- 4 слайд.)

Кирилл отличается этот способ от современного?

К: Да отличается.

В: А теперь давайте отправимся в поле и посмотрим, как же сейчас выращивают пшеницу. Рита Б как в наше время сеют хлеб?

Рита Б: Вначале трактор плугами вспахивает поле.

В: Артём К кто управляет трактором?

И что делают дальше?

Артём К : Трактором управляет тракторист.

Захар: Чтобы земля стала рыхлая, мягкая трактор её рыхлит бороной.

К тракторам цепляют сеялки, из которых зерна падают в землю, а бороны сверху присыпают зерна землей.

В: Правильно, молодцы.

Как вы думаете, ребята, а как хлеборобы узнают, что пора убирать урожай.

Д: Урожай созрел тогда, когда колосья стали полные, крепкие, сухие.

Когда пшеница пожелтеет.

В: Правильно, молодцы! Посмотрите на иллюстрацию. Огромные поля с пшеницей. С чем их можно сравнить?

Д: Поле огромное, большое как море. Красивое, золотое, переливается, волнуется.

В: Правильно. Умнички. Сейчас мы с вами поиграем в старинную игру «Пахари и жнецы».

Вам необходимо выстроиться в две шеренги друг напротив друга. Одни будут «пахари», другие «жнецы».

А мы пашенку пахали,

А мы пашенку пахали,

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы худые,

У вас серпы тупые.

«Жнецы» им отвечают:

А у вас пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал, на меже лежал,

да ворон считал.

(Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам» и говорят.)

В: Ну вот и отдохнули, посеяли и собрали пшеницу.

Пшеница поспела, кто её убирает?

Ксюша: Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу.

В:Правильно.

Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу. Теперь из комбайна сыпется уже сразу чистая пшеница, а на поле остаются аккуратные валики соломы. А куда дальше везут убранный урожай.

Д: Пшеницу везут на элеватор.

Воспитатель показывает картинки с изображением элеватора, зернохранилища и мельницы.

В: А что такое элеватор?

Посмотрите на картинку. На ней изображён элеватор. На нём очищают пшеницу и превращают в зерно. Затем на элеваторе часть зерна хранят в больших зернохранилищах. А часть перемалываю на мельницах в муку.

Ребята, а где у нас в городе перерабатывают зерно?

Д: На «Мельнике»

В: Правильно, молодцы. И у нас в городе есть место, где перерабатывают зерно в муку и из неё пекут хлеб, делают макароны.

У нас на Алтае труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Каждую осень в столицу нашего края город Барнаул со всех населённых пунктов наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить их и уважать. Какие вы знаете пословицы о труде, о хлебе?

Д: Хлеб – всему голова.

Рита Б: Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Настя М: Где лодырь ходит – там земля не родит.

Ксюша К: Хлеб бросать – силу терять.

Настя К: Худой обед, когда хлеба нет.

Артём К : Не будит хлеба – не будит и обеда.

Кирилл Ж: не шуба греет,а хлеб.

Настя Б: У кого хлебушка у того и счастье.

В: Вот вы, какие молодцы, сколько пословиц знаете о хлебе.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в пекарню, где пекут хлеб и самим попробовать завести тесто на хлеб.

Ребята скажите мне, во что одет пекарь?

Д: На пекаре одета косынка или чепчик, халат или фартук.

В: А почему он так одет?

Д: Он так одет, чтобы самому не замараться и чтобы бактерии и волосы не попали в тесто.

В: Правильно, молодцы. Вот и мы с вами сейчас оденемся, как пекари и будим заводить тесто.

Рита скажи мне что нам необходимо для того чтобы завести тесто?

Рита: Мука, вода, соль, яйца, дрожжи, сахар.

В: Правильно. Молодец. Настя посмотри, у нас все продукты есть на столе для того чтобы завести тесто.

Настя: Да все.

В:Ну тогда начнём заводить тесто.

Рита налей воды в тарелочку.

Настя сыпни сюда щепотку соли, Кирилл а ты сыпни щепотку сахара, Захар подай мне яйца, Настя, а ты насыпь мне щепотку дрожжей в наше тесто. Ксюша, а ты высыпи пожалуйста мне муку. А я сейчас замешаю тесто. После занятия ч наше тесто унесу на кухню, где из него для нас спекут булочки.

Ребята так из чего же получается тесто? Правильно, молодцы.

Д: Из муки, воды, соли, яйц, дрожжей, сахара.

3.Заключительная часть занятия.

Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности, поощрение участия детей в совместных играх.

В: Сегодняшнее занятие подходит к концу.

Что нового вы узнали из нашего занятия?

Д: Мы узнали, что такое элеватор, как раньше высеивали и убирали пшеницу.

В: Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой. А теперь я угощаю всех очень вкусным караваем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием.

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Цель: • Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» МДОУ «Детский сад № 10 «Семицветик» Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Подготовила.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Занятие в старшей группе по познавательно-речевому развитию на тему «Хлеб- всему голова» Ход НОД: Вос-ль: Ребята, я когда сегодня пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Хлеб всему голова» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД