Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Зима»

Вера Ивановна Горина
Занятие в старшей группе «Зима»

Занятие в старшей группе на тему «Зима»

Воспитатель Горина Вера Ивановна

Занятие на тему «Зима»

Цели: развивать ассоциативные мышление детей; побуждать их высказывать свои мысли; внимательно слушать своих собеседников; продолжать учить детей составлять рассказ по пейзажу, четко отвечать на вопросы; учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значение мало употребляемых слов; учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова с этими звуком.

Публикация «Занятие в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Материал: Разрезная картина.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, картинки с изображением диких животных.

-Разучивание физминуток

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы,

Весь лес и все поля в снегу…

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Посмотрите в окно - за окном зима.

Зима – что вы представляете, услышав это слово?

Дети : (Зима- снег, лед, лес, горка, санки…

Зима – холод, вьюга, печь, горячий чай…

Зима – снежки, сказка, Снегурочка, Новый год)

Воспитатель еще читает стихотворение:

-Какой звук чаще других встречается в словах этого стихотворения?

Дети :Звук «С».

Воспитатель: Произнесите его протяжно: с -с-с-с-с-с.

Придумайте слова, связанные с зимой, где слышался бы звук «С».

Дети: Снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька…

Воспитатель: Зима какая? Небо зимой какое? Солнце зимой какое? Природа зимой какая? Снег какой? Погода зимой какая?

Дети: Снег- снежная, мороз- морозная, ветер- ветреная, вьюга- вьюжная.

Воспитатель: Объясните значение слов: что такое вьюга?

Дети: Несильный ветер со снегом.

Воспитатель: Что такое метель?

Дети: Сильный снег с ветром.

Воспитатель: Что такое пурга?

Дети: Очень сильный ветер и снег.

Воспитатель: Что такое снегопад?

Дети: Идет много снега.

Воспитатель: Что такое гололед?

Дети: Вчера была оттепель, снег растаял и превратился в воду, а сегодня – мороз, вода замерзла и превратилась в лед.

Физминутка

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь:

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос,

(Дети прячут руки, закрывают ладошкой нос.)

Значит надо не зевать-

Прыгать, бегать, танцевать!

Под любую мелодию дети произвольно танцуют.

Воспитатель: -А теперь ответьте: то, о чем я прочту, это правда или нет?

Воспитатель читает стихотворение:

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас,

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу,

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть,

А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ, это правда или нет?

Обсуждение идет до тех пор, пока все неточности не будут замечены.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: - Придумайте свои небылицы.

-Зимой очень холодно. Что происходит с людьми, с животными, с растениями.

Дети: Люди утепляют жилища, надевают теплую одежду;

Растения сбрасывают листву и засыпают;

Многие животные засыпают.

Воспитатель: Какие?

Дети: Медведь, енот, барсук, еж…

Но многие не спят, в холодные дни они мерзнут.

Воспитатель: Мерзнут лапки у белки – чьи лапки мерзнут?

Дети: Беличьи.

Воспитатель: Мерзнут лапки у мышки – чьи?

Дети: Мышиные.

Воспитатель: Мерзнут лапки у лисы – чьи?

Дети: Лисьи.

Воспитатель: Мерзнут лапки у волка – чьи?

Дети: Волчьи.

Воспитатель: Мерзнут лапки у зайца – чьи?

Дети: Заячьи.

На столе большой конверт, в нем разрезанная на несколько фрагментов картина на тему «Зима».

Воспитатель предлагает детям взять из конверта фрагменты (каждому один, потом всем вместе сложить картину, а затем составить рассказ по вопросам:

-Какое время года изображено на картине?

-Где происходит действие картины?

-О чем хотел рассказать нам художник?

-Какие краски использовал художник при написании этой картины?

-Что находится на переднем плане?

-Что вдалеке?

-Какова природа зимой?

-Какое название вы бы дали этой картине?

-Почему?

Заслушиваются несколько рассказов детей.

Воспитатель: Какой рассказ вам понравился больше? Почему?

Ответы детей.

Физминутка

-Представьте себе, что вы белые легкие снежинки. Подул ветер – и снежинки полетели.

(Звучит любая музыка, дети произвольно танцуют.)

-Ой, сколько снега навалило! Соберу снег лопатой. Получился сугроб.

(Дети собираются в «кучу».)

Сяду, отдохну. Ой, куда же снежная куча разбежалась?

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Что вы знаете, ребятки, про мои стихи – загадки?

Кто загадки отгадает значит, все на свете знает!

Загадки:

Крыша в шапке меховой,

Белый снег над головой,

Двор в снегу, белы дома,

Это матушка - …

Дети: Зима.

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.

Дети: Коньки.

Зимой на ветках яблоки?

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это …

Дети: Снегири.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки –

Белые …

Дети: Снежинки.

Меня не растили –

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза –угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Дети: Снежная баба.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег лохматый.

Уберем мы снег и лед

Во дворе …

Дети: Лопатой.

Не колючий, светло- синий

На кустах развешан …

Дети: Иней.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

А если солнце ее припечет –

Заплачет она и – потечет.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Почему сосулька так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено, вы были большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по рисованию «Зима в деревне» в старшей группеФотоотчёт НОД по рисованию «Зима в деревне» в старшей группе Здравствуйте, мои уважаемые коллеги и друзья!Очень рада с вами пообщаться и рассказать свои интересные новости. В начале декабря, путешествуя.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

НОД «Зима. Зимние развлечения» в старшей группе Цель: Обобщение знаний о зиме и зимних развлечениях. Образовательные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме - обучать.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 10 января 2021 в 18:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД