Лучший педагог года

Занятие во второй младшей группе «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Анна Шевченко
Занятие во второй младшей группе «Сравнение одуванчика и тюльпана»

Тема: "Сравнение одуванчика и тюльпана"

1. Формировать умение детей называть и различать первоцветы садовые (тюльпаны, нар­циссы) и луговые (одуванчики).

2. Развивать умственную операцию сравнения : находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями.

3. Закрепить умение правильно называть основные части растений.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Сравнение одуванчика и тюльпана“» размещена в разделах

4. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отноше­ние к ним.

5. Совершенствовать навыки обследовательских действий.

6. Закрепить навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «Тюльпаны на клумбе», «Одуванчики на лужайке».

Материал: карточки со схемами строения одуванчика и тюльпана, букет в вазе (тюльпаны, одуванчики, нарциссы); игрушки: заяц Степашка, кукла Оля; кор­зинка с бумажными цветами (тюльпаны и одуванчики); картины с изображением по­лянки и клумбы; вырезанные бабочки и жучки (для наклеивания); клей, клеевые кисти, тряпочки, клеёнка, подставки для кистей; звукозапись вальса.

Обогащение словаря: тюльпан, одуванчик, нарцисс, садовые, луговые, укра­шают, пушистые, аромат, лучик солнца золотой, портрет, пестреют, золотом обли­ты, тёплые костры.

Ход занятия:

Вступительная беседа о времени года.

Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

А как вы догадались? (Растаял снег, зазеленела травка, на деревьях поя­вились листочки, солнышко яркое, тёплое, распустились первые цветы).

Дима и Максим знают стихи о весне.

Чтение стихов о весне.

«Снова к нам весна пришла. Сколько света и тепла! Тает снег,

Журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи».

И. Суриков:

«Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Тёмные листы.»

Наши полянки и клумбы запестрели первыми весенними цветами.

Сюрпризный момент - заяц Степашка с букетом.

Посмотрите, какой чудесный букет! А какие в нём цветы? (Тюльпаны, оду­ванчики, нарциссы).

Загадки о цветах.

Степашке очень нравятся два цветка. Отгадайте какие.

Тот цветок имеет золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет. (Одуванчик)

Зелёный тонкий стебелёк,

С яркой шапочкой цветок. (Тюльпан).

Посмотрите, как Степашка изобразил их на картинке.

Сравнение одуванчика с тюльпаном. Рассматривание схемы.

Что общего у этих двух цветов? (У них есть тонкий длинный стебель, боль­шие листья, цветок, а в земле - корень. Они цветут весной).

Чем отличаются эти цветы? (Тюльпан высокий, а одуванчик низкий; у оду­ванчика цветок жёлтый, пушистый, маленький, а у тюльпана красный, большой; ли­стья у одуванчика резные, а у тюльпана - овальные; корень у тюльпана - луковица, а у одуванчика корень длинный с маленькими корешками).

А где растут одуванчики? (На лугах - луговые цветы).

Давайте вместе повторим слово «луговые».

А где растут тюльпаны? (На клумбе, в саду - садовые).

Повторим слово «садовые».

Их сажают люди для красоты, ухаживают за ними.

Одинаково ли пахнут эти цветы? (Дети сравнивают запахи).

Физкультминутка:

Мы цветы в саду сажаем Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветки Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Рассказы детей о тюльпанах и одуванчиках (из личного опыта).

Алина С. :

Около моего дома есть лужайка. На ней растёт много одуванчиков. Когда я иду в садик, одуванчики спят и поэтому лужайка зелёная. Когда пригреет солнышко, одуванчики просыпаются, распускают лепестки и лужайка становится золотой. Ко­гда одуванчики вырастут, они станут белыми, пушистыми. Дунешь на цветок, и пу­шинки как парашютики полетят в разные стороны. Если понюхать «золотой» оду­ванчик, то и носик у меня становится «золотым». Я не рву цветочки. Пусть полянка будет красивой.

Настя К. :

У моей бабушки в огороде растут тюльпаны. Сначала они были совсем ма­ленькие. Я их поливала из своей розовой леечки. Цветочки росли, росли и выросли большие. Были зелёные бутоны, а стали красные. У бабушки получилась очень красивая клумба, как огонь горит.

Чтение стихов о цветах.

«Носит одуванчик «Звать его к нам нечего, -

Жёлтый сарафанчик. Он и сам придёт;

Подрастёт - нарядится На клумбе самый первый

В беленькое платьице Тюльпанчик расцветёт.

Лёгкое воздушное Зелёный тонкий стебелёк

Ветерку послушное». С яркой шапочкой цветок».

«Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик Первый молодой

У него чудесный Золотистый цвет

Он большого солнца Маленький портрет».

Сюрпризный момент.

Кукла Оля принесла в корзине бумажные тюльпаны и одуванчики.

Оля:

Здравствуйте. Я узнала, что ребята говорят о цветах и решила подарить им цветы которые сама сделала из бумаги.

Заяц:

Вот так подарок! А я сейчас пойду на улицу и нарву для ребят много тюль­панов с клумбы и одуванчиков с лужайки. Много-много цветов нарву!

Оля:

Что ты, Степашка, разве можно рвать цветы с клумбы? Как вы думаете ре­бята?

Дети:

Нет. Их сажают, чтобы было красиво.

Чтение стихотворение «Цветы».

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвет цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты!»

Танец с цветами (бумажными из корзины куклы).

Кукла Оля раздаёт по одному цветку детям. Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Дети танцуют.

Наклеивание цветов (на лужайку и клумбу).

- Ребята, посмотрите, какие картинки принесла нам Оля. На одной изобра­жена лужайка, а на другой клумба. Но картины совсем не весёлые. Почему? (Нет цветов).

Давайте подарим им цветы. Какие цветы подарим клумбе? (Тюльпаны).

Какие лужайке? (Одуванчики).

(Дети наклеивают цветы, бабочек).

Чтение стихотворения воспитателем.

«Цветы как дети на добро щедры.

И щедро людям радость отдавая Они горят, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры».

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Сравнение одуванчика и тюльпана»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД