Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе

Ольга Попова
Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе

Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города, закрепить и систематизировать знания детей о родном городе.

Задачи:

— расширять круг знаний детей о туристах и профессиях: фотограф, экскурсовод;

— воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям родного города, побуждать желание побывать в этих местах;

— продолжать формировать умение отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе;

— воспитывать интерес и любовь к родному городу, развивать способность видеть красоту родных мест, восхищаться ею, стремление беречь родную природу.

Предварительная работа: Провести экскурсию к историческим местам, памятникам. Ччение стихов местных поэтов. Сходить в парк в разное время года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Знакомство с портретом А. П. Чехова. Чтение его рассказов для детей.

Материал: фотоальбом с репродукциями города Чехова. Портрет А. П. Чехова. Шапочки шофера и машиниста, фотоаппарат, рули, карточки с изображением транспорта, карточки с предметами — назови профессию, бейджики: экскурсовода, машиниста, фотографа, водителя. Фотографии города.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе Чехове, в котором мы живем. И мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов., которые сюда приедут.»

«Едет» поезд — в нем дети. Машинист — Миша.

Воспитатель: «Представьте, что на перрон прибыл поезд с туристами из разных городов нашей страны. Они хотят познакомиться с нашим городом, с его достопримечательностями.

Мы проведем с ними экскурсию по нашему городу Чехову. Будем экскурсоводами и фотографами.

Экскурсовод, это кто? (ответы детей)

Фотограф это кто? (ответы детей)

Первым встречать туристов будет Максим. Он рассказывает о вокзале, куда прибыл поезд.»

Город начинается с железнодорожного вокзала. Рядом находится Автовокзал, куда подаются автобусы для перевозки пассажиров. Это очень удобно, что оба вокзала рядом.

Показывает репродукции.

Сережа - водитель автобуса.

Максим приглашает туристов занять места в автобусе, зачитывает план экскурсии. У него в руках план города, где обозначены остановки.

Во время остановок обсуждать, что увидели и узнали.

Следующий экскурсовод Вероника. Она читает стихотворение про город Чехов.

— «Вьется дальняя дорога,

Необъятен белый свет

Городов хороших много,

А таких как Чехов – нет(Л. Кабанова)

— «Город Чехов на Лопасне —

Подмосковный добрый край.

Лейся песня, и не гасни,

Крепче силу набирай!» (М. Камшилин)

Миша - фотограф. Делает фото туристов. Автобус отправляется по центральной улице города — улица Чехова.

Воспитатель: «Экскурсия продолжается, ведет ее экскурсовод Есения.

Рассказывать надо так: назвать место и описать его, чем оно примечательно.»

Есения: «Мы находимся на центральной улице города. Слева от нас находится «Музей - писем А. П. Чехова», во дворике - памятник Антону Павловичу. Вокруг музея очень много растений: деревья, кусты и цветы. Все зелено вокруг.

Сейчас мы проезжаем «Детскую библиотеку», тут очень много разных интересных книг, которые с удовольствием читают дети.

С правой стороны вы видите «Дом творчества», здесь работают разные кружки для детей.

Дальше мы едем по улице и видим слева стадион «Гидросталь», где проходят матчи и соревнования. На трибунах сидят болельщики, переживающие за свою команду.» Рассматривание иллюстраций.

Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.

Д/игра «Транспорт»

На столе разложены карточки с видами транспорта. Дети берут по карточке и расходятся по кругам с определенным видом транспорта: водный, дорожный, железнодорожный, воздушный. Дети называют транспорт и к какому виду он относится.

Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей) Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Сергей, он теперь экскурсовод

Сергей: «Проезжаем мимо культурно-творческого центра «Дружба». В нем проходят концерты, выставки, спектакли, работают разные кружки для детей. Есть семейный клуб. Напротив центра стоит Обелиск в честь 45-летия Победы в Великой Отечественной войне. А на другой стороне улицы монумент павшим воинам-десантникам.

Едем дальше и слева находится «Музей боевой славы».

Сейчас мы подъезжаем к «Танку» — памятник защитникам города от фашистов. Недалеко от памятника Аллея Славы. За Аллеей видна гостиница «Олимпийская». Рядом с мемориалом расположен сквер и памятник Алексею Михайловичу Прокину — школьному учителю истории, краеведу, почетному гражданину города Чехов.

А теперь посмотрите направо — вы видите большое здание — это Администрация Чеховского района, где находится мэр нашего города.

Слева от Администрации сквер и памятник А. П. Чехову.

Мы выезжаем на перекресток и слева расположен Городской парк культуры и отдыха. За парком находится имение Васильчиковых, сейчас там Музей-усадьба Лопасня-Зачатьевское. Так же видна Церковь Зачатия Анны Праведной. На ее территории захоронения первых владельцев усадьбы Васильчиковых, а также Ланских и Пушкиных.

Проезжая чуть дальше видим «Городской театр». Здесь ставят пьесы А. П. Чехова.

Улица Чехова украшена цветниками, фонарями, фонтанами и скверами: один другого уникальней.» Рассматривание иллюстраций.

Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.

Д/игра «Кому, что нужно?»

На столе карточки, на них предметы, необходимые в той или иной профессии. Дети по очереди берут карточку, называют предмет, для чего он нужен и называют профессию.

Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей) Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Денис, он теперь экскурсовод

Денис знакомит туристов с Ледовым дворцом, где тренируется хоккейная команда «Витязь».

«Проезжаем мимо Чеховского полиграфического комбината - это один из гигантов полиграфической промышленности в России.

Дальше мы видим Олимпийский дворец спорта, он является домашней ареной гандбольного клуба «Чеховские медведи». Так же тут занимаются синхронным плаванием, мини-футболом, художественной гимнастикой. Здесь проходят соревнования, турниры и выступления. Наши команды ни раз завоевали медали, кубки, прославляли наш город.

Так же в городе есть боксерский клуб «Витязь», тренажерный зал «Надежды России», а в микрорайоне Венюково есть бассейн «Буревестник».

Чеховчане занимаются спортом, открыто много спортивных секций для детей.» Рассматривание иллюстраций.

Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.

Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей)»

Физминутка

Мы устали сочинять

Надо нам на ножки встать

Потянуться и согнуться,

Повернуться, улыбнуться

Захватить горстями солнце

Из оконца, из оконца.

Будем снова сочинять —

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: «Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Лариса, она теперь экскурсовод. И познакомит вас с местами отдыха, где любят отдыхать горожане: скверы, парк, роща. Тут много старых деревьев, цветы, фонтаны, стоят красивые фонари. Тут веет прохладой от фонтанов, в тени скамеек. Через весь город протекает речка Теребенька. Можно посидеть с удочкой, поплавать на катамаране или лодочке. Очень много разнообразных детских площадок, оборудованных разным инвентарем.» Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: «Вот мы и не заметили, как подъехали к автовокзалу. На прощание экскурсовод Вероника прочитает стихотворение.»

«Городов я видел много —

Города, как города.

Только к Чехову дорога

Полюбилась навсегда.

Лишь уеду ненадолго,

И опять сюда влечет,

Хоть Лопасня, а не Волга

Возле города течет(Михаил Иванович Камшилин)

Фотограф Миша делает общее фото туристов и гидов на память.

Воспитатель: «Ребята, а теперь нарисуем наш город. Изобразите ваши любимые места в городе. (фото детей - рисунки)

Из фотографий составляем альбом «Наш город Чехов».

Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе
Публикации по теме:

«Экскурсия по городу» МАДОУ «Детский сад» № 424 г. Перми Муз. Работник: Сулейманова Р. В Воспитатели: Ахматова Э. А. ; Кириллова Л. А. ; «Экскурсия по городу» Цель:.

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному.

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Искорка» Конспект НОД в старшей группе с использованием.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу. Талица» Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания нашего города.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 19:01
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...