Лучший педагог года

Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе (13 фото)

Ольга Попова
Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе

Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города, закрепить и систематизировать знания детей о родном городе.

Задачи:

расширять круг знаний детей о туристах и профессиях: фотограф, экскурсовод;

— воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям родного города, побуждать желание побывать в этих местах;

— продолжать формировать умение отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе;

Публикация «Занятие „Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом“ в старшей группе» размещена в разделах

— воспитывать интерес и любовь к родному городу, развивать способность видеть красоту родных мест, восхищаться ею, стремление беречь родную природу.

Предварительная работа: Провести экскурсию к историческим местам, памятникам. Ччение стихов местных поэтов. Сходить в парк в разное время года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Знакомство с портретом А. П. Чехова. Чтение его рассказов для детей.

Материал: фотоальбом с репродукциями города Чехова. Портрет А. П. Чехова. Шапочки шофера и машиниста, фотоаппарат, рули, карточки с изображением транспорта, карточки с предметами — назови профессию, бейджики: экскурсовода, машиниста, фотографа, водителя. Фотографии города.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе Чехове, в котором мы живем. И мы проведем экскурсию для гостей нашего города – туристов., которые сюда приедут.»

«Едет» поезд — в нем дети. Машинист — Миша.

Воспитатель: «Представьте, что на перрон прибыл поезд с туристами из разных городов нашей страны. Они хотят познакомиться с нашим городом, с его достопримечательностями.

Мы проведем с ними экскурсию по нашему городу Чехову. Будем экскурсоводами и фотографами.

Экскурсовод, это кто? (ответы детей)

Фотограф это кто? (ответы детей)

Первым встречать туристов будет Максим. Он рассказывает о вокзале, куда прибыл поезд.»

Город начинается с железнодорожного вокзала. Рядом находится Автовокзал, куда подаются автобусы для перевозки пассажиров. Это очень удобно, что оба вокзала рядом.

Показывает репродукции.

Сережа - водитель автобуса.

Максим приглашает туристов занять места в автобусе, зачитывает план экскурсии. У него в руках план города, где обозначены остановки.

Во время остановок обсуждать, что увидели и узнали.

Следующий экскурсовод Вероника. Она читает стихотворение про город Чехов.

— «Вьется дальняя дорога,

Необъятен белый свет

Городов хороших много,

А таких как Чехов – нет(Л. Кабанова)

— «Город Чехов на Лопасне —

Подмосковный добрый край.

Лейся песня, и не гасни,

Крепче силу набирай!» (М. Камшилин)

Миша - фотограф. Делает фото туристов. Автобус отправляется по центральной улице города — улица Чехова.

Воспитатель: «Экскурсия продолжается, ведет ее экскурсовод Есения.

Рассказывать надо так: назвать место и описать его, чем оно примечательно.»

Есения: «Мы находимся на центральной улице города. Слева от нас находится «Музей - писем А. П. Чехова», во дворике - памятник Антону Павловичу. Вокруг музея очень много растений: деревья, кусты и цветы. Все зелено вокруг.

Сейчас мы проезжаем «Детскую библиотеку», тут очень много разных интересных книг, которые с удовольствием читают дети.

С правой стороны вы видите «Дом творчества», здесь работают разные кружки для детей.

Дальше мы едем по улице и видим слева стадион «Гидросталь», где проходят матчи и соревнования. На трибунах сидят болельщики, переживающие за свою команду.» Рассматривание иллюстраций.

Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.

Д/игра «Транспорт»

На столе разложены карточки с видами транспорта. Дети берут по карточке и расходятся по кругам с определенным видом транспорта: водный, дорожный, железнодорожный, воздушный. Дети называют транспорт и к какому виду он относится.

Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей) Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Сергей, он теперь экскурсовод

Сергей: «Проезжаем мимо культурно-творческого центра «Дружба». В нем проходят концерты, выставки, спектакли, работают разные кружки для детей. Есть семейный клуб. Напротив центра стоит Обелиск в честь 45-летия Победы в Великой Отечественной войне. А на другой стороне улицы монумент павшим воинам-десантникам.

Едем дальше и слева находится «Музей боевой славы».

Сейчас мы подъезжаем к «Танку» — памятник защитникам города от фашистов. Недалеко от памятника Аллея Славы. За Аллеей видна гостиница «Олимпийская». Рядом с мемориалом расположен сквер и памятник Алексею Михайловичу Прокину — школьному учителю истории, краеведу, почетному гражданину города Чехов.

А теперь посмотрите направо — вы видите большое здание — это Администрация Чеховского района, где находится мэр нашего города.

Слева от Администрации сквер и памятник А. П. Чехову.

Мы выезжаем на перекресток и слева расположен Городской парк культуры и отдыха. За парком находится имение Васильчиковых, сейчас там Музей-усадьба Лопасня-Зачатьевское. Так же видна Церковь Зачатия Анны Праведной. На ее территории захоронения первых владельцев усадьбы Васильчиковых, а также Ланских и Пушкиных.

Проезжая чуть дальше видим «Городской театр». Здесь ставят пьесы А. П. Чехова.

Улица Чехова украшена цветниками, фонарями, фонтанами и скверами: один другого уникальней.» Рассматривание иллюстраций.

Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.

Д/игра «Кому, что нужно?»

На столе карточки, на них предметы, необходимые в той или иной профессии. Дети по очереди берут карточку, называют предмет, для чего он нужен и называют профессию.

Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей) Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Денис, он теперь экскурсовод

Денис знакомит туристов с Ледовым дворцом, где тренируется хоккейная команда «Витязь».

«Проезжаем мимо Чеховского полиграфического комбината - это один из гигантов полиграфической промышленности в России.

Дальше мы видим Олимпийский дворец спорта, он является домашней ареной гандбольного клуба «Чеховские медведи». Так же тут занимаются синхронным плаванием, мини-футболом, художественной гимнастикой. Здесь проходят соревнования, турниры и выступления. Наши команды ни раз завоевали медали, кубки, прославляли наш город.

Так же в городе есть боксерский клуб «Витязь», тренажерный зал «Надежды России», а в микрорайоне Венюково есть бассейн «Буревестник».

Чеховчане занимаются спортом, открыто много спортивных секций для детей.» Рассматривание иллюстраций.

Остановка. Вышли из автобуса отдохнуть.

Воспитатель: «Ребята, что мы уже увидели? (ответы детей)»

Физминутка

Мы устали сочинять

Надо нам на ножки встать

Потянуться и согнуться,

Повернуться, улыбнуться

Захватить горстями солнце

Из оконца, из оконца.

Будем снова сочинять —

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: «Едем дальше, садитесь в автобус. Дальше экскурсию ведет Лариса, она теперь экскурсовод. И познакомит вас с местами отдыха, где любят отдыхать горожане : скверы, парк, роща. Тут много старых деревьев, цветы, фонтаны, стоят красивые фонари. Тут веет прохладой от фонтанов, в тени скамеек. Через весь город протекает речка Теребенька. Можно посидеть с удочкой, поплавать на катамаране или лодочке. Очень много разнообразных детских площадок, оборудованных разным инвентарем.» Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: «Вот мы и не заметили, как подъехали к автовокзалу. На прощание экскурсовод Вероника прочитает стихотворение.»

«Городов я видел много —

Города, как города.

Только к Чехову дорога

Полюбилась навсегда.

Лишь уеду ненадолго,

И опять сюда влечет,

Хоть Лопасня, а не Волга

Возле города течет(Михаил Иванович Камшилин)

Фотограф Миша делает общее фото туристов и гидов на память.

Воспитатель: «Ребята, а теперь нарисуем наш город. Изобразите ваши любимые места в городе. (фото детей - рисунки)

Из фотографий составляем альбом «Наш город Чехов».

Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе
Фото «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом»
Занятие  в старшей группе - фото
Цель учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города закрепить и систематизировать знания детей о родном городе Все конспекты Старшая группа Экскурсии в детском саду Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки воспитывать интерес и любовь к родному городу развивать способность видеть красоту родных мест восхищаться ею стремление беречь родную природу Предварительная работа Провести экскурсию к историческим местам памятникам Ччение стихов местных поэтов Сходить в парк в разное время года Рассматривание иллюстраций фотографий открыток Знакомство с портретом А Чтение его рассказов для детей Материал фотоальбом с репродукциями города Чехова
Публикации по теме:

«Экскурсия по городу» МАДОУ «Детский сад» № 424 г. Перми Муз. Работник: Сулейманова Р. В Воспитатели: Ахматова Э. А. ; Кириллова Л. А. ; «Экскурсия по городу» Цель:.

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному.

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Искорка» Конспект НОД в старшей группе с использованием.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу. Талица» Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания нашего города.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Презентация «Виртуальная экскурсия по городу Болотное» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Экскурсия по родному городу. ФотоотчетЭкскурсия по родному городу. Фотоотчет Экскурсия по родному городу. Цель данного мероприятия: познакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь.

Автор публикации:
Занятие «Экскурсия по городу Чехову с фотоаппаратом» в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 19:01
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД