Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Жизнь растений»

Людмила Зорина
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Жизнь растений»

Занятие - экспериментирование в старшей группе

Тема. «Жизнь растений»

Программное содержание.

1. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений.

2. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

3. Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе „Жизнь растений“» размещена в разделах

4. Учить детей создавать рисунки из цветов, используя нетрадиционную технику. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.

6. Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

Оборудование:

Прозрачный аквариум с комнатным растением; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; мультимедийная установка, тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; окрашенные цветы для рассматривания, лупы; белый лист А4, сбор свежих растений, деревянные молоточки для изготовления рисунка.

Предшествующая работа:

Знакомство с растениями леса, поля, луга, растениями Камчатского края, длительные наблюдения за посадками семян, проведение опытов-доказательств, разработка схем-моделей “Признаки живого”,“Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

Ход образовательной деятельности.

Игра-вход. На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я цветок, и ты цветок,

Становись скорей в венок.

Я - роза, кто со мной?

1,2,3,4 становитесь в круг пошире.

Сегодня мы будем говорить о цветах.

На экране изображения садовых цветов

Назовите их.

-это роза

-это астры.

Как назвать их одним словом? Садовые цветы.

Что ещё общего есть у этих цветов? (корень, стебель, они цветут….)слайд в презентации

Посмотрите на наш цветок (аквариум)

Слава, покажи стебель. Для чего он нужен растениям? стебель, растет, растет и цветок. чтоб растение росло.

Владик, покажи лист. Для чего он нужен растениям? листочками растение дышит

Лиза, покажи цветок. Для чего он нужен растениям? Из цветка получаются плоды и семена.

Данил, покажи корень. Для чего он нужен растениям? Корни удерживают растение в земле и всасывают влагу.

Сейчас мы проведём опыт и увидим, правда ли корень всасывает воду из почвы.

Опыт. Возьмите тарелку с подкрашенной водой, опустите в неё кончик корня из марли.

Что вы видите? Вода поднимается вверх, марля окрашивается всё выше и выше.

Что это значит? Что корни действительно пьют воду из земли.

А нужна ли вода растениям? Растение не может жить без воды, оно засохнет без неё.

Правильно, растение пьёт воду. Влага всасывается корешками, поднимается по стебельку и попадает в листочки и цветок. Увидеть это можно, если напоить цветок (растение) цветной водой.

Давайте мы эти необычные цветочки рассмотрим поближе.

Опыт. Возьмите тарелочку с цветком и рассмотрите его в лупу. Какую водичку пил твой цветок?

Что ты видишь? (Я вижу полосочки-жилки, по которым поднималась вода в цветок).

Как вы думаете, если вода красная, то белый цветок каким станет? Красным (показываю)

А если водичка синяя? растение станет синим.

Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?

(Если не будет растений, не будет жизни на земле)

– А зачем нужны растения? Какая от них польза?

Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?

(Беречь, охранять, ухаживать и т. д.)

– А как это ухаживать?

(Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т. д.)

- А как можно сохранить на память красоту цветов? (сфотографироваь, засушить и сделать гербарий, нарисовать)

А ещё можно сделать красивую картину, рисуя цветами.

Возьмите лист бумаги, отогните плёнку, выложите свежие цветы,листья и траву красиво на бумаге, закройте плёнкой и постучите деревянным молоточком по растениям.

Теперь отогните плёнку и выложите цветы в коробочку. Если плохо отпечаталась, то можно сделать оттиски цветами.

Какие получились необычные картины.

Итог

Что вам понравилось на занятии?

Что вы расскажете дома?

А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Жизнь растений»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД