Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» с помощью мнемотехники»

Светлана Баранова
Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» с помощью мнемотехники»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила“ с помощью мнемотехники“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, выучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», развивать процесс запоминания с использованием мнемотехники, учить отвечать на вопросы воспитателя отрывками из произведения.

Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность; обогатить словарный запас: озимь, уныло, кроет, воет, моросит.

Воспитывать интерес к русской поэзии, учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: мнемотаблица стихотворения А Плещеева «Осень», иллюстрации осени, листья на ниточках для дыхательной гимнастики, презентация с мнемотаблицами к стихотворению, раздаточный материал в виде солнышек.

Методические приемы работы с детьми: беседа, художественное слово, презентация с мнемотаблица к заучиванию стихотворения, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, игровые приемы, словарная работа, гимнастика для глаз, считалка.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты, чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций, разучивание песен об осени.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!

Сегодня мы будем учить наизусть стихотворение с помощью мнемотаблицы. То есть по картинкам схемам о времени года, а о каком вы должны сами отгадать. Показываю веточку с осенними листьями. Правильно, листья на ветке желтого и красного цветов, а это бывает осенью.

Мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев и называется оно «Осень наступила». Предлагаю посмотреть портрет поэта. (1 слайд) -Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 слайд с мнемотаблицами и читает стихотворение. (звучит фоновая медленная музыка). Во время чтения показываю схему рисунок соответствующую фразам из произведения.

А. Плещеев Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды побежали быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

Словарная работа.

Беседа по содержанию:

«Голые кусты» - кусты, с которых опали листья

«Кусты глядят уныло» - грустно

«Туча небо кроет» - закрывает

«Дождик моросит» - слабые малые капельки

«Ветер воет» - дует сильно

Воспитатель: с каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью

-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая

–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали

–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно

-А небо какое? небо серое, тучи, дождик.

Когда дети отвечают показываю на соответствующую картинку.

Воспитатель: Чтобы мы с вами не грустили, я принесла вам нам листочки. Давайте с ними поиграем. Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и одновременно выполняют движения отображающие строки произведения.

Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. (повороты головой вправо-влево, вперед-назад) Вянет и желтеет травка на дугах. (присесть) Только зеленеет озимь на полях. (встать) Туча небо кроет, солнце не блестит. (скрещивать руки над головой) Ветер в поле воет, дождик моросит. (качать руками) Воды побежали быстрого ручья. (бег на месте) Птички улетели в тёплые края. (махи руками)

Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова. Можно читать с движениями. Показываю на слайдах соответствующую картинку.

«Осень наступила» - А. Плещеев

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать

Дети передают по кругу листочек и произносят стихотворение.

Итог занятия. Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Молодцы! А вам осень подарила листочки, которые вы можете раскрасить.

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika_d4sd3.pptx | 2288,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» с помощью мнемотехники»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД