Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с балхарским искусством»

Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия «Знакомство с балхарским искусством»

Тема: «Знакомство с балхарским искусством».

Рисование балхарских узоров.

(познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, здоровье,

музыка).

Цель: познакомить детей с традиционным народным промыслом – балхарской художественной керамикой.

- учить рисовать элементы балхарской росписи с помощью кисти;

-развивать воображение, фантазию, умение составить балхарские

узоры.

-воспитывать эстетические чувства, художественный вкус и любовь к

народному искусству

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с балхарским искусством“» размещена в разделах

Материал: предметы балхарской керамики, бумажные силуэты блюд, таблица с изображением элементов балхарской росписи, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Метод. пр. : предложить детям рассмотреть выставленные балхарские керамические предметы и ответить на вопросы:

-Что такое узор?

-Какие цвета используются в балхарской росписи?

-Каковы особенности составления балхарских узоров?

После беседы дети дорисовывают узоры на бумажных силуэтах блюд с помощью кисточки и белой гуаши.

Предварительная работа: рассматривание балхарской посуды и беседа о её выразительных особенностях. На занятии декоративным рисованием подготовить эскиз для расписывания блюда, слушание музыкальных произведений.

Содержание организованной деятельности детей.

Рассматривание слайдов или фото о Балхаре, мастерицах изделиях.

Рассказ воспитателя.

Рисование орнаментов.

Подвижная игра (танец)

Рефлексия.

Дети с воспитателем входят в зал под дагестанскую музыку,

Здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста в какой республике мы с вами живем?

Дети: Дагестан.

Воспитатель: В каком городе?

Дети: В Махачкале.

Воспитатель: Какие еще города в нашей республике вы знаете?

Дети: Дербент, Избербаш, Хасавюрт, Каспийск и тд.

Воспитатель: Молодцы! В нашей республике помимо городов есть много селений. А вы знаете названия ваших селений?

Дети: Называют свои села.

Воспитатель: Молодцы! А мое селение называется Балхар и я хочу вас познакомить с ним. Балхар очень древний аул, издавна славиться своими изделиями из глины. Это кувшины, тарелки, игрушки. (Предложить детям подержать в руках изделия, потрогать, ощутить их прохладность, шероховатость поверхности). А сейчас я расскажу вам откуда пошло гончарное производство в Балхаре.

Согласно легенде, много лет тому назад жил в селении Балхар бедный пастух Калкуччи. Этот бедняк сидел как-то на берегу озера и грустно размышлял о том, как жить дальше. Невольно он обратил внимание на ребятишек, которые что-то лепили из береговой глины. Калкуччи решил сам слепить что-нибудь, и когда из-под его рук вышел прекрасный кувшин, это и стало началом знаменитого балхарского промысла, который и поныне действует в этом прославленном ауле.

Изделия из глины изготавливают только женщины. Мужчины добывают глину, привозят её мастерицам на ослах. Обжигают изделия в печи и занимаются их реализацией.

Трудно встретить два одинаковых кувшина. Каждый сосуд, игрушка это индивидуальное видение мира мастерицы.

Роспись сосудов напоминает ажурное кружево. Она строиться чаще всего по горизонтали и складывается из простых орнаментов: завитков, кругов, волнистых и прямых линий, штрихов, точек.

А теперь дети садитесь поудобнее я покажу вам небольшой видео сюжет о селении Балхар. (просмотр видео, комментарии воспитателя по ходу просмотра)

Воспитатель: Дети вам понравился сюжет о Балхаре, о мастерицах?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы знаете как изготавливают из глины разные изделия, украшают орнаментами, обжигают в печи.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Сложи из кусочков» (посадить детей за столы и дать им групповое задание сложить из кусочков целое).

Воспитатель: Молодцы дети! Вы справились с заданием (спросить у каждой группы какое изделие они сложили).

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети вы наверно устали «путешествуя» по с. Балхар, давайте отдохнем.

Проводиться подвижная дагестанская игра «Ой-рада»

Воспитатель: Вы отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой дети я слышу к нам кто-то стучится. Сейчас я посмотрю.

(в зал заходит балхарская мастерица Патимат. Здоровается с детьми).

Дети: Здравствуйте!

Патимат: Я мастерица приехала к вам с селения Балхар.

Я узнала, что ваши дети умеют рисовать балхарские орнаменты.

Воспитатель: Наши дети умеют. Правда дети?

Дети: Да!

Патимат: Ой как я рада мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Но как мы можем вам помочь?

Патимат: У меня так много гончарной работы, что я не успеваю их украшать орнаментами. А мне надо успеть их закончить к выставке. Вот я привезла тарелки и прошу детей помочь завершить их.

Воспитатель: Дети обратите внимание на платье балхарской мастерицы. Это национальное платье балхарских женщин. Они сами шьют, украшают серебряными старинными монетами и одевают этот наряд во время праздников, так же украшают и головной убор. Дети вам нравится наряд Патимат?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мы поможет Патимат завершить работы?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда пройдите к столам, садитесь, а Патимат раздаст каждому тарелку (дети рисуют орнаменты под дагестанскую мелодию).

После завершения Патимат удивляется красоте детских орнаментов, радуется, благодарит детей за помощь.

Патимат: Спасибо дети! С вашей помощью я успею на выставку, а за ваше старание вручаю вам подарок (Вручает цветные карандаши каждому ребенку).

Воспитатель: Дети а вы знаете, что изделия балхарских мастериц известны не только у нас в республике, но и далеко за пределами. Уважаемая

Патимат мы рады были вам помочь, спасибо за подарок.

Наши дети не только рисуют красиво но и хорошо танцуют.

Патимат: Неужели?

Воспитатель: Вы садитесь и посмотрите. (девочки танцуют танец с кувшинами).

После танца Патимат благодарит детей и прощается с ними.

Дети под дагестанскую музыку,прощаясь с гостями, выходят из зала.

Итог: Дети, о чем мы сегодня говорили, что рисовали?

Дети: Познакомились с балхарской художественной керамикой ;

рассматривали изделия, элементы росписи;

выполняли узоры кистью;

посмотрели видео сюжет о с. Балхар;

играли в даг. игру «Ой-рада»;

пришла в гости мастерица Патимат, помогли ей закончить работы;

танцевали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Ленд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалыЛенд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы. Воспитатель – Кадохова М. А. Вот и наступило самое красивое и живописное.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с балхарским искусством»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД