Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Твердый и мягкий звуки [Б]. Буква Б»

Алиса Рафаиловна Зайцева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Твердый и мягкий звуки [Б]. Буква Б»

Задачи: закрепить навыки четкого произношения звуков Б БЬ; Закрепить понятия «согласный звук», «твердый – мягкий», «глухой - звонкий». совершенствовать навык выделения звуков Б-БЬ из состава слова; Упражнять в определении места звука в слове; звуко – слоговой анализ слов БАНКА, БИНТ; знакомство с буквой Б; совершенствовать навык чтения закрытых и открытых слогов; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление и артикуляционную моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент

• Игра «Отгадай-ка»

Логопед загадывает детям загадку:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. - Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Твердый и мягкий звуки [Б], Буква Б“» размещена в разделах

Этот громкий. .

Дети: БАРАБАН.

Логопед показывает детям барабан.

- Послушайте, какой звук издает барабан (стучит по барабану): Б-Б-Б.

- А какой первый звук в слове барабан? (Дети: Б)

- Кто догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуком Б)

2. Новая тема

- Скажите, какой это звук: ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ? Почему? Что мешает «петь» звуку Б? (Дети: Губы, они сжимаются и не дают воздуху свободно выходить из-за рта)

- Глухой или звонкий? Почему?

- Твердый или мягкий? Почему?

(Дети: Согласный; звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)

Логопед показывает маленький барабан.

- Большой барабан звучит громко и твердо: Б-Б-Б

- А как вы думаете, как будет звучать маленький барабан? (Дети: БЬ-БЬ-БЬ)

- Верно, скажите, а звук БЬ какой? Расскажите о звуке БЬ. (Дети: Согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

3. Артикуляционная гимнастика

- Чтобы наш язычок красиво и правильно проговаривал все звуки, мы сделаем гимнастику для язычка.

Выполняется детьми перед индивидуальными зеркалами.

• Месим тесто

• Лопаточка

• Чашечка

• Лошадка

• Грибок

• Вкусное варенье

• Качели

4. Игра «Твердый – мягкий»

Логопед предлагает детям определить, какой звук в слове, твердый или мягкий и поднять соответствующий домик: БАНАН, БЕЛКА, ГРИБЫ, ГОЛУБИ, БИЛЕТ, БАНТ, ОБЕЗЬЯНА, ГРИБЫ, БУКЕТ, БРАСЛЕТ, БОКАЛ, БЕГЕМОТ

5. Упражнение «Определите место звуков Б БЬ в слове»

Перед детьми полоска с тремя делениями: Начало, середина, конец слова.

- Если в слове вы услышите звук Б, возьмите синий домик, если звук БЬ зеленый домик.

Слова: БАНКА, СОБАКА, БЕРЕЗА, КАБИНА, БУЛКА, БИНТ, ЛЕБЕДИ, АВТОБУС.

6. Игра «Наоборот»

Логопед предлагает детям говорить все наоборот: Я говорю твердо, а вы должны сказать мягко.

БА-БА-БА - (БЯ-БЯ-БЯ)

БО-БО-БО - (БЁ-БЁ-БЁ)

БУ-БУ-БУ - (БЮ-БЮ-БЮ)

БЫ-БЫ-БЫ – (БИ-БИ-БИ)

БЭ-БЭ-БЭ - (БЕ-БЕ-БЕ)

7. Физкультминутка

А теперь мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Сели – встали, сели- встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

8. Игра «Посели звуки в домики»

Звуковой анализ слов: БАНКА, БИНТ

- Сколько слогов в этих словах? Как вы определили?

9. Знакомство с буквой Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- На что похожа буква Б?

10. Игра «Прочитай-ка»

Логопед предлагает детям прочитать слоги и слова с буквой Б

(Использовать магнитные слоги на доске)

11. Работа в тетрадях

В тетрадках дети прописывают букву Б

12. Итог

- С какими звуками мы сегодня играли? Расскажите о звуке Б БЬ. Дома обязательно потренируйтесь и еще раз покажите маме, как вы умеете красиво писать в тетрадках букву Б.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Твердый и мягкий звуки [Б]. Буква Б»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД