Лучший педагог года

Звуковая культура речи. Звук [Ш]

Котченко Алина Васильевна
Звуковая культура речи. Звук [Ш]

Цели:

1) познакомить детей со звуком «ш»;

2) научить детей произносить звук «ш» и находить слова, в которых есть данный звук;

3) закрепить у детей правильное произношение звука «ш».

Задачи:

1) учить детей различать слова со звуком «ш»;

2) показать детям артикуляцию звука «ш»;

3) совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Звуковая культура речи, Звук [Ш]» размещена в разделах

4) развивать связную речь координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие;

5) воспитывать звуковую культуру речи, умение слушать других.

Предшествующая работа: д/и «Развиваем речь», д / и «Кто что делает?», разучивание чистоговорок, артикуляционная гимнастика.

Материалы: мягкая игрушка -медведь, картинки с изображением предметов, в которых есть звук «Ш».

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Давайте начнем нашу встречу с приветствия!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть

друг на друга с улыбкой)

Молодцы! Садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, а кто же это, вы попробуйте отгадать в загадке:

Спит всю зиму лежебока.

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный, сладкий мед.

Может громко, без причины

Зарычать и зареветь.

Любит спелую малину

Косолапый наш …

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь!

Медведь: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я очень спешил к вам на занятие в детский сад. Мы с моими маленькими медвежатами учим песенку, но они никак не могут научиться выговаривать звук «Ш». Нужно петь в песенке «Мы озорные мишки, мы любим мед», а они поют «Мы озорные мики, мы любим мед».

Воспитатель: Не расстраивайся медвежонок, мы с ребятами тебе поможем научить маленьких мишек говорить звук «Ш». Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайся, мишка, посмотри, как мы занимаемся, а потом вернешься в лес и научишь мишек.

Воспитатель: Ребята, какой звук не умеют выговаривать медвежата?

Дети: Звук «Ш»

Воспитатель: Молодцы! Когда мы произносим звук «Ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нему, но не прижат к нему. По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью (попробовать с детьми)

Дети: Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как шипит змея?

Дети: Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как шипят гуси?

Дети: Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами произнесем как шумит море… Ветер тихий, сильный (упражнять детей по очереди).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это звук, с которым мы сегодня с вами познакомимся.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы звук «Ш» получился красивый?

Дети: сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Игровое упражнение «Веселый язычок».

Воспитатель:

Жил был Мишка и он очень любил улыбаться, вот так (ставит зубки друг на друга, рот в улыбке); - 2 раза

Мишка проснулся рано утром и решил помочь маме испечь блинчики,вот так (язык кладем на нижнюю губу и губами шлепаем по языку);

А еще наш мишка был волшебник, и у него была волшебная палочка. И когда по небу плыли темные тучи, мишка их разгонял, вот так (делаем вдох носом, язык поднимаем к верхней губе и выдыхаем через рот);

Еще у нашего мишки была лошадка, на которой мишка любил кататься. Лошадка катала мишку быстро и медленно,когда уставала (ставим язык за задние зубы,поднимаем и опускаем челюсть). Чтобы челюсть не уставала, ставим под челюсть руку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте научим язычок красиво говорить чистоговорки.

Ша-ша-ша – каша наша вкуснота.

Шу-шу-шу - дали кашу малышу.

Ши-ши-ши - съели кашу малыши.

Шо-шо-шо - после каши хорошо.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, и если вы правильно отгадаете, то на доске появятся картинки-отгадки.

Дети : Да

Воспитатель: Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары)

Носит яркий гребешок

Наш веселый (петушок)

Рисуют дружно малыши,

У них в руках (карандаши)

Вот бежит малышка

Серенькая (мышка)

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам (машина)

Воспитатель: Скажите, что общего у этих слов?

Дети: во всех словах есть звук «ш»

Воспитатель: Ребята,мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте вместе с нашим гостем-Мишкой, пройдем на лесную поляночку и немного отдохнем.

Физкультминутка

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, вокруг нас много пенечков, присаживайтесь на них. Мишка хочет с вами поиграть в игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат предметы, в названии которых, есть звук Ш. Детям нужно вытащить предмет и правильно произнести название.

Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним слова, в которых есть звук «ш».

Воспитатель: Услышав слово со звуком «Ш», дети хлопают в ладоши

Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мишке пора с вами прощаться. говорит спасибо за помощь, теперь он научит своих маленьких мишек произносить звук «Ш».

Расскажите мне, с каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

Как он произносится?

Кто приходил к нам в гости?

Как красиво мы научили язычок произносить звук «Ш»?

Ша-ша-ша – каша наша вкуснота.

Шу-шу-шу - дали кашу малышу.

Ши-ши-ши - съели кашу малыши.

Шо-шо-шо - после каши хорошо.

Публикации по теме:

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Н]» Цель: изучение звука [Н]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи. Звук [Ш]
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД