Алтын Градинар
Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звуки з и зь
Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука z (в слогах, словах); учить их произносить звук z твердо и мягко; различать слова со звуком z, z.
Ход урока
Наставник:
- Дети, давайте вспомним свистящую песню воды, текущей из крана. Эту песню исполняют дети все вместе и по отдельности.
Наставник:
- Ребята. Слушайте теперь особенно внимательно. Произносит звуки z (z-z-z-z) и s (s-s-s-s).
Публикация «Занятие по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Что ты слышал? Нам удалось услышать две похожие песни, два звука, которые легко спутать. Когда они произносятся, язык прижимается к нижним зубам. Может, проверим? Звуки произносятся, кажется, только звук z получается звучным.
З-з-з-з-з - это звучная песня, и она очень хороша для комаров. Летом, вечером, з-з-з-з-з слышится справа, слева, сзади, над головой.
Учитель приглашает детей поиграть. Каждый занимает место на ковре. Одна группа детей изображает комаров, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем ребята меняются ролями.
По индивидуальному исполнению песни mosquito, выбирается лучший лучший певец
Воспитатель:
- В комариной школе учатся малыши-комары. Можно сказать иначе. Вы – ребята, а они?
Дети:
- Комарята.
Воспитатель:
- Молодцы. Давайте дальше. Вы ребятишки, а они?
Дети:
- Комаришки.
Воспитатель:
- Правильно. Еще умеют петь сложные песенки:
За-за-за, зя-зя-зя – потерял я ферзя. Кто что потерял? Ферзь – это шахматная фигура. Значит, это шахматист потерял ферзя. Давайте, ребята, повторим эту песенку вместе.
Следующая песенка:
Зя-зя-зя, за-за-за – прилетела стрекоза.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова песенки.
Воспитатель:
- Зю-зю-зю, зу-зу-зу – не дразните козу. Давайте повторим все вместе. Скажите, ребята, почему не стоит дразнить это рогатое животное?
Дети:
- У козы есть рога. Может забодать.
Воспитатель:
- Все правильно. Молодцы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Прокофьева «На зеленой лужайке» :
На зеленой лужайке
Заиграли балалайки,
Загудела дудочка,
Дудочка-погудочка.
Ребята, послушайте еще раз и назовите слова со звуками з, зь. В этом стихотворении три слова начинаются с этого звука.
Дети:
- Загудела, заиграла, зеленой.
Воспитатель:
- Все правильно. Очень хорошо. Давайте поиграем. Я буду медленно произносить слова, как только вы услышите слово, начинающееся со звука з, хлопните в ладоши. Звонок, кролик, зонт, карандаш, зеркало, бумага, ластик, чашка, звери.
Воспитатель поправляет детей, которые допускают ошибки. Еще раз повторяют и произносят слова, которые вызвали затруднение.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Надеюсь, вам понравилось наше занятие и мы продолжим играть с следующий раз.