МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»

Алтын Градинар
Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»

Звуковая культура речи : звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука z (в слогах, словах); учить их произносить звук z твердо и мягко; различать слова со звуком z, z.

Ход урока

Наставник:

- Дети, давайте вспомним свистящую песню воды, текущей из крана. Эту песню исполняют дети все вместе и по отдельности.

Наставник:

- Ребята. Слушайте теперь особенно внимательно. Произносит звуки z (z-z-z-z) и s (s-s-s-s).

Публикация «Занятие по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах

- Что ты слышал? Нам удалось услышать две похожие песни, два звука, которые легко спутать. Когда они произносятся, язык прижимается к нижним зубам. Может, проверим? Звуки произносятся, кажется, только звук z получается звучным.

З-з-з-з-з - это звучная песня, и она очень хороша для комаров. Летом, вечером, з-з-з-з-з слышится справа, слева, сзади, над головой.

Учитель приглашает детей поиграть. Каждый занимает место на ковре. Одна группа детей изображает комаров, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем ребята меняются ролями.

По индивидуальному исполнению песни mosquito, выбирается лучший лучший певец

Воспитатель:

- В комариной школе учатся малыши-комары. Можно сказать иначе. Вы – ребята, а они?

Дети:

- Комарята.

Воспитатель:

- Молодцы. Давайте дальше. Вы ребятишки, а они?

Дети:

- Комаришки.

Воспитатель:

- Правильно. Еще умеют петь сложные песенки:

За-за-за, зя-зя-зя – потерял я ферзя. Кто что потерял? Ферзь – это шахматная фигура. Значит, это шахматист потерял ферзя. Давайте, ребята, повторим эту песенку вместе.

Следующая песенка:

Зя-зя-зя, за-за-за – прилетела стрекоза.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова песенки.

Воспитатель:

- Зю-зю-зю, зу-зу-зу – не дразните козу. Давайте повторим все вместе. Скажите, ребята, почему не стоит дразнить это рогатое животное?

Дети:

- У козы есть рога. Может забодать.

Воспитатель:

- Все правильно. Молодцы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Прокофьева «На зеленой лужайке» :

На зеленой лужайке

Заиграли балалайки,

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Ребята, послушайте еще раз и назовите слова со звуками з, зь. В этом стихотворении три слова начинаются с этого звука.

Дети:

- Загудела, заиграла, зеленой.

Воспитатель:

- Все правильно. Очень хорошо. Давайте поиграем. Я буду медленно произносить слова, как только вы услышите слово, начинающееся со звука з, хлопните в ладоши. Звонок, кролик, зонт, карандаш, зеркало, бумага, ластик, чашка, звери.

Воспитатель поправляет детей, которые допускают ошибки. Еще раз повторяют и произносят слова, которые вызвали затруднение.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Надеюсь, вам понравилось наше занятие и мы продолжим играть с следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]»
Опубликовано: 20 января 2023 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД