Лучший педагог года

Консультация «Аутизм — что это такое?»

Таня Мекешкина
Консультация «Аутизм — что это такое?»

Статья для педагогов и воспитателей, работающих с детьми ОВЗ.

На сегодняшний день детский аутизм рассматривается в качестве «общего расстройства развития». То есть, это не заболевание, а тяжелое нарушение психического развития. Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и, конечно, родителей. По данным ВОЗ на сегодняшний день примерно каждый 68 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС, причем количество таких детей продолжает расти - примерно на 13 % в год. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье не зависимо от расовой принадлежности, социального статуса, материального достатка.

Публикация «Консультация „Аутизм — что это такое?“» размещена в разделах

Аутизм — это :

1) крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний.

2)постоянное нарушение развития, которое проявляется в течении первых трех лет жизни и является средством неврологического расстройств.

3) нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних символов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

В самом общем виде, аутизм характеризуют задержка развития и нежелание контактировать с другими людьми. Важно понимать, что это расстройство имеет множество проявлений: в развитии моторики, нарушении речи, внимания, восприятия. Ребенка с аутизмом можно распознать по таким частным признакам:

- трудности установления контакта (не только с чужими, но и с родными людьми)

- стереотипность поведения, сопротивление малейшим изменениям в обстановке

- поглощённость однообразными действиями, моторными и речевыми: раскачивание, взмахи руками, кружение вокруг себя и др.

- особая характеристика - задержка и нарушение развития речи: мутизм, эхолаличность, стереотипность фразы, штамповая речь, отсутствие мимики и жестов, не задает вопросы сам и не отвечает на обращение к нему, в речи не использует личные местоимения.

- манипуляции с предметами: извлечение звуков (стучат, трясут, оральные пробы (облизывают, грызут предметы, могут есть не съедобные вещи, страстное желание завладеть каким-то предметом, отказ действовать с предметов в прямом его назначении (копают ложкой).

- не соответствие возрастных показателей в сформированности крупной и мелкой моторике.

- мышечная гипотония, которая перерастает в неправильную осанку.

- многие дети начинают ходить на цыпочках, такая походка сохраняется долгое время, потом может исчезать и вновь возвращаться.

- необоснованный приступы гнева.

- моторная гиперактивность свойственная всем детям аутистам.

- игровая деятельность детей аутистического спектра :

1. не соответствует возрасту, однообразна,

2. имеет чаще всего манипулятивный характер,

3. чаще в игровой деятельности используется не игровые предметы (бусинки, шнурки, палочки).,

4. во время игры дети стереотипно повторяют одну и ту же манипуляцию,

5. во время игры ребенок может «зависать» на отдельном предмете (колесо, кубик) и эта заинтересованность идет в разрез игре, т. е. ребенок интересуется только этим предметом, а не всецело игрой,

6. если в игре оказывается другой ребёнок, то он становиться частью игры и с ним производятся действия как с неодушевленным предметом (посыпается его голова песком, его используют как часть постройки,

7. во время игры ребенок не использует мимику,

8. в игре присутствуют действия, но в целом игра не является деятельностью.

Согласно Международной классификации болезней, аутистические расстройства входят в раздел «Психические расстройства и расстройства поведения», поэтому ведущая роль в диагностике и формировании лечебно-коррекционной программы принадлежит врачу-психиатру. Одновременно с этим на разных этапах в работе с ребенком могут участвовать неврологи, генетики, психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты.

В возрасте 2-3-х лет как правило, ребенок попадает в поле зрения специалистов, т. к. ранее нарушения в развитии или аномалии менее заметны. Хотя первые признаки расстройства могут быть заметны еще раньше. Например, ребенок не тянулся к родителям, когда его собирались взять на руки, был пассивен, отмечалось отсутствие реакции на свое имя, слабый зрительный контакт, боялся громких звуков и не привыкал к ним, отмечались временные моменты полного отсутствия слухового восприятия обращения к ребенку, был всегда избирателен в еде, его невозможно было уговорить попробовать пищу определенного цвета, вкуса или запаха. Родители обычно говорили о своем ребенке – «он у нас странный», «не такой, как все».

В дальнейшем (от 2 до 11 лет) к этим симптомам и признакам аутизма у детей добавляется :

- стереотипностью в произношении одного и того же слова, звука;

- к 3-4 годам словарный запас ребенка очень беден, либо он так и не заговорил;

- малыш не стремиться к общению, не начинает разговор сам и не поддерживает беседу;

- большинство детей- аутистом с трудом приобретают навыки, а достигая школьного возраста, не способны научиться писать и читать;

- в любой деятельности ребенок – аутист придерживается стереотипных действий (ритуалов, а смена привычной обстановки вызывает у него беспокойство;

-дети проявляют интерес к определенному роду деятельности (рисование, музыка, математика, спорт)

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Аутизм- это не болезнь, у которой есть начало и конец, и которую можно лечить с помощью медикаментов, консультаций с врачами, прохождением процедур. Аутизм – это пожизненный недостаток здоровья. К сожалению, аутизм – это нарушение развития, от которого нет таблеток, и ребенок его не «перерастет». Но, если вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию, ребенку можно помочь освоить навыки самообслуживания и коммуникации, можно научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. До 80% детей с аутизмом получают инвалидность, однако, при определенных обстоятельствах ребенок может, когда вырастет, перейти к самостоятельной жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Аутизм — что это?» Аутизм – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного.

Консультация «Что такое левшество» ЧТО ТАКОЕ ЛЕВШЕСТВО Дело в том, что левшество - это один из вариантов нормального развития организма, связанное с особенностями работы.

Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?»Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?» Есть такие два важных понятия в развитии ребенка как: Зона актуального развития (ЗАР) и Зона ближайшего развития (ЗБР) -эти два понятия.

Детский аутизм. Как распознать признаки раннего аутизма Вспомните фильм Барри Левинсона "Человек дождя", где главного героя Реймонда, больного аутизмом, играет Дастин Хоффман, а его брата, которому.

Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Работа с детьми с ОВЗ. Детский аутизм» Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Работа с детьми с ОВЗ. Детский аутизм». Подготовила: воспитатель первой категории Кишкорева.

Консультация для родителей «Аутизм — что это за болезнь?» Цель - формирование позитивного восприятия ребёнка. Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Консультация «Ранний детский аутизм» Детей с РДА (ранним детским аутизмом) врачи называют особенными. Эти дети действительно отличаются от своих сверстников, как особенностью.

Ранний детский аутизм Ранний детский аутизм История изучения РДА. Аутизм впервые описал в 1943 г. Лео Каннер, через год Аспергер дал сходные сведения об этом.

Ранний детский аутизм. Вопросы, проблемы Аутизм — что это? 2 апреля - особая дата в международном календаре. Этот день посвящён аутистам - людям, которые абсолютно беззащитны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Аутизм — что это такое?»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД