Получи документы

Консультация для педагогов «Аутизм — что это?»

Лариса Пенкова
Консультация для педагогов «Аутизм — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Аутизм – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга. В четыре раза чаще встречается у мальчиков. Возникает у каждого 88 ребенка. Аутизм часто наблюдается вместе с другими проблемами, такими как отставание в развитии, эпилепсия, нарушения зрения и слуха. У людей с аутизмом возникают большие трудности в понимании и переработке информации, понимании целостности и связи своих переживаний. У них также ограничена способность осознавать намерения других людей, их чувства и потребности. Симптомы обычно подразделяют на 3 основные группы: 1) серьезные затруднения социального взаимодействия с окружающими; 2) серьезные затруднения взаимной коммуникации; 3) довольно ограниченная фантазия, игровая деятельность, поведение и интересы. Степень тяжести аутизма может варьировать, поэтому помощь и поддержка, необходимые людям с этим заболеванием, также различаются. Симптомы: Социальное взаимодействие. Дети - аутисты испытывают трудности, прежде всего, при социальном взаимодействии с другими людьми. У них снижена способность проявлять и понимать невербальное поведение - зрительный контакт, мимику, жесты, язык тела при общении. Также им непросто завязать и удержать дружеские контакты, они не могут разделить радость, интересы другого человека, принимать участие в деятельности других людей. Характерна склонность к одиночеству. Коммуникация. У людей с аутизмом отмечается отставание в речевом развитии, им сложно вести диалог. Даже при наличии большого запаса слов, понимание речи, ее сущности затруднено. Довольно часто встречаются следующие признаки: 1. трудно начать и поддерживать разговор; 2. стереотипная (однообразная) речь с частым повторением некоторых слов (эхолапия) или употреблением своих собственных (придуманных) слов (неологизмы; 3. конкретное, буквальное толкование речи, невозможность понимать игру слов; 4. необычная интонация и мелодика голоса; 5. трудности адаптирования силы голоса к конкретной ситуации; 5. некоторые дети никогда не пользуются речью Поведение. Отличается ограниченностью моделей и сопровождается сопротивлением всему новому, ритуалами, двигательными стереотипиями. Дети - аутисты играют не так, как другие дети, их игры не отличаются разнообразием, они не спонтанны; такие дети не принимают участие в ролевых играх. Кажется, что игрушки их не интересуют или же они могут использовать их другим образом. Например, вместо того чтобы катить (игрушечную) машинку, они ее вращают, как юлу или гремят ей, как погремушкой. Дети, как и взрослые, могут быть периодически поглощены каким-то видом деятельности, и их не интересует все остальное. Аутисты живут по установленному порядку и бурно реагируют на малейшие изменения, например, где сидеть и в каком порядке выполнять определенные виды деятельности. Отмечаются стереотипные движения, например, покачивание, вращение, размахивание руками или хлопанье в ладоши. У таких детей присутствует своеобразное толкование и реакция на восприятие посредством органов чувств. Это касается, прежде всего, осязания, восприятия звуков, ощущения тепла и холода, обоняния. Дети могут обнюхивать, трогать предметы, им нравиться извлекать звуки, например, шуршать бумагой. Реабилитация. Своевременно поставленный диагноз, точная информация, предоставленная членам семьи, и индивидуально подобранные методы помощи являются основополагающими для дальнейшего развития ребенка. Исходным пунктом такой помощи является адаптация детей к детскому саду или к школе, а для взрослого человека адаптация к каждодневной деятельности. Люди с аутизмом могут делать большие успехи при раннем, хорошо спланированном и доступном обучении. Через разные виды коммуникации они могут научиться лучше понимать окружающих и сделать так, чтобы и окружающие их понимали. Большинство из них могут самостоятельно одеваться, есть, следить за своей гигиеной, справляться с несложной работой по дому и т. д. При нормальном интеллектуальном развитии люди с аутизмом вполне могут при соответствующей поддержке освоить школьную программу, а некоторые могут получить и высшее образование. Во взрослом возрасте часть людей с аутизмом может жить самостоятельно, хотя часто их особенности сохраняются на протяжении всей жизни. Большинству же, однако, требуется постоянная помощь и поддержка.

Публикация «Консультация для педагогов „Аутизм — что это?“» размещена в разделах

M-CHAT - тест на аутизм у маленьких детей (проводится при достижении ребенком 18-месячного возраста) Часть А. Спросите у родителей: 1. Любит ли ваш ребенок, когда вы катаете его на колене, держите в руках и раскачиваете, и др.? да. нет. 2. Интересуется ли ваш ребенок другими детьми? да. нет. 3. Любит ли ваш ребенок залезать вверх, подниматься по лестнице? да. нет. 4. Любит ли ваш ребенок играть в прятки или в "ку-ку"? да. нет. 5. Может ли ваш ребенок играть "понарошку", то есть изображает ли, например, что наливает чай из игрушечного чайника, или что-нибудь подобное? да. нет. 6. Может ли ваш ребенок показывать пальцем, когда просит что-нибудь? да. нет. 7. Может ли ваш ребенок показывать пальцем, когда видит что-то интересное? да. нет. 8. Может ли ваш ребенок играть с небольшими игрушками (машинками, кубиками, используя их по назначению, а не только крутя их в руках, бросая или суя в рот? да. нет. 9. Может ли ваш ребенок приносить вам (родителю) предметы, чтобы показать вам что-то? да. нет. Часть В. Наблюдения врача 1. Во время вашего визита смотрел ли ребенок вам в глаза? да. нет. 2. Обратите на себя внимание ребенка, потом покажите пальцем на интересный предмет в другом конце комнаты и скажите: "Посмотри, там (название игрушки)". Смотрите ребенку в лицо. Посмотрел ли ребенок на тот предмет, на который вы показали? да. нет. 3. Обратите на себя внимание ребенка, потом дайте ребенку игрушечный чайник и чашечку и попросите: "Налей мне чашку чаю". Будет ли ребенок "понарошку" наливать вам чай? да. нет 4. Спросите ребенка: "Где лампа?" ("Покажи мне лампу"). Будет ли ребенок показывать пальцем на лампу? да. нет. 5. Может ли ребенок построить башню из кубиков? Если да, из скольких кубиков? Как подсчитывать результаты: В тесте пять основных пунктов: А-5 (спонтанные ролевые игры, А-7 (показывание пальцем, В-2 (следование взглядом к тому предмету, на который показывают, В-3 (ролевые игры) и В-4 (показывание пальцем). Если ребенок не может пройти тест (то есть тест дает ответы "нет") во всех этих пяти пунктах, для него существует большой риск оказаться аутистом. Для ребенка, который не может пройти тест в пунктах А-7 и В-4, существует умеренный риск оказаться аутистом. Что делать, если ребенок не прошел тест: В таком случае тест повторяют через месяц. Если ребенок не проходит тест во второй раз, необходима консультация специалиста. Чтобы ответить "да" на этот вопрос, убедитесь, что ребенок не просто посмотрел на вашу руку, но на тот предмет, на который вы показываете. Если вы сможете увидеть любую другую игру с использованием элементов "понарошку", отвечайте "да" на этот вопрос. Если ребенок не знает слова "лампа", задайте этот вопрос про любой другой предмет, находящийся вне непосредственной досягаемости (напр., "где мишка?" и т. д.). Ребенок должен посмотреть вам в лицо в тот момент, когда он показывает на предмет - только тогда на этот вопрос можно отвечать "да".

ИЗВЕСТНЫЕ АУТИСТЫ

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)

Австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.

Билл Гейтс

Американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft. Также является сопредседателем благотворительного Фонда Билла и Мелинды Гейтс. В период с 1996 по 2007 год и в 2009 году — самый богатый человек планеты по версии журнала Forbes.

Мария Кюри (1867 - 1934)

Польско-французский учёный-экспериментатор (физик, химик, педагог, общественный деятель. Дважды лауреат Нобелевской премии: по физике (1903) и химии (1911, первый дважды лауреат премии в истории. Основала институты Кюри в Париже и в Варшаве.

Альберт Эйнштейн (1879 - 1955)

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933, Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926).

Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др.

Григорий Яковлевич Перельман (р. 13 июня 1966, Ленинград, СССР)

Выдающийся российский математик, первым доказавший гипотезу Пуанкаре.

В марте 2010 года Математический институт Клэя присудил Григорию Перельману премию в размере одного миллиона долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре[17], что стало первым в истории присуждением премии за решение одной из Проблем тысячелетия. В июне 2010 года Перельман проигнорировал математическую конференцию в Париже, на которой предполагалось вручение «Премии тысячелетия», а 1 июля 2010 года публично заявил о своём отказе от премии

Томас Джефферсон (1743 -1826)

Видный деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости (1776, 3-й президент США в 1801—1809, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения. Основными событиями его президентства, успешного для страны, были покупка у Франции Луизианы (1803) и экспедиция Льюиса и Кларка (1804—1806).

Публикации по теме:

Аутизм (синдром РДА). Определение понятия «аутизм» в современной литературе. Первые упоминания о детях с аутистическим типом нарушений развития появились еще.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов «Аутизм и безопасность на дороге» «Самое дорогое у человека – это жизнь», писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает первые шаги в сложном.

Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Работа с детьми с ОВЗ. Детский аутизм» Консультация для педагогов ДОУ и родителей «Работа с детьми с ОВЗ. Детский аутизм». Подготовила: воспитатель первой категории Кишкорева.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей «Аутизм — что это за болезнь?» Цель - формирование позитивного восприятия ребёнка. Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается.

Консультация «Ранний детский аутизм» Детей с РДА (ранним детским аутизмом) врачи называют особенными. Эти дети действительно отличаются от своих сверстников, как особенностью.

Ранний детский аутизм Ранний детский аутизм История изучения РДА. Аутизм впервые описал в 1943 г. Лео Каннер, через год Аспергер дал сходные сведения об этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Аутизм — что это?»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Аутизм — что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пенкова (УИ 1114919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД