МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]. Прогулка по зимнему парку города Красивой речи»

Гайбышева Динара Рафильевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [С]. Прогулка по зимнему парку города Красивой речи»

Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Сегодня мы продолжим наше путешествие по городу «Красивой речи». (Слышен сигнал СМС - сообщения). Ребята, это сигнал видео-сообщения, прослушаем его.

(На интерактивной доске смотрят и слушают видео-сообщение)

Здравствуйте, ребята, это я, Снеговик из города Красивой речи. Погода сегодня прекрасная, морозная. Я хотел пригласить вас на прогулку по зимнему парку и показать, какие фигуры из снега сотворила добрая Фея, но кто-то поломал эти фигуры и она очень расстроилась. Она сказала, что восстановит эти фигуры, только тогда, когда будут выполнены все её задания, а я же не могу этого сделать. Но мне бы очень хотелось, чтобы все фигуры стояли красивые как утром, а дети, которые будут приходить в парк любовались бы ими. Поэтому я прошу у вас помощи, вы поможете мне, ребята? - Ребята, мы поможем снеговику, выполним задания Феи? Значит, отправляемся в парк города Красивой речи.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [С], Прогулка по зимнему парку города Красивой речи“» размещена в разделах

Но чтобы в город нам войти, нам нужно девиз произнести:

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

Чтобы красиво произносить все звуки и помочь снеговику, надо размять наш язычок.

- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (стоя, берут в руки зеркала и выполняют арт. гимн.)

Язычок проснулся и улыбнулся упражнение «Улыбочка»

Потянулся и трубочкой свернулся упражнение «Трубочка»

Встал Язычок, почистил зубки упражнение «Чистим зубки»

Причесался упражнение «Расчёска»

На завтрак испёк блинчики упражнение «Блинчики»

В это время закипел самовар упражнение «Самовар»

Но чтобы в город нам войти, нам нужно девиз произнести:

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

Чтобы красиво произносить все звуки и помочь снеговику, надо размять наш язычок.

- Ой, что это? (звонок будильника). Так это же будильник у весёлого язычка звенит (стоя, берут в руки зеркала и выполняют арт. гимн.)

Язычок проснулся и улыбнулся упражнение «Улыбочка»

Потянулся и трубочкой свернулся упражнение «Трубочка»

Встал Язычок, почистил зубки упражнение «Чистим зубки»

Причесался упражнение «Расчёска»

На завтрак испёк блинчики упражнение «Блинчики»

В это время закипел самовар упражнение «Самовар»

Он налил чай в свою любимую чашку упражнение «Чашечка»

К чаю взял любимое варенье упражнение «Вкусное варенье»

Выглянул в окошко упражнение «Окошко»

И поскакал на лошадке в парк упражнение «Лошадка»

- Но как, же мы найдём парк? Посмотрите, ребята, Фея оставила нам волшебную снежинку, вот она и укажет нам путь в парк (подходят к инт. полу и «снежинке»). Задайте снежинке программу, как добраться до парка. (на специальном коврике в клетку дети определяют, что до картинки «Парк» 3 клеточки и называют ответ - 3 шага вперёд).

Вот мы и в парке. А это карта парка, для нас её оставил Снеговик, на карте указаны все поломанные снежные фигуры, которые нужно восстановить (на игровом поле «Мини ларчик» схематически указаны места всех фигур и картинки фигур).

Послушайте, я их перечислю (Снегурочка, сова, слон). Какой первый звук вы слышите в названии каждой фигуры? (звук [С]).

-К какой фигуре отправимся сначала, какая фигура ближе находится? (На карте, по стрелке определяют, что это Сова). Верно, вот и фигура совы, что у этой фигуры сломано? (дети видят на интерактивном полу фигуру совы без крыла и отвечают, что у совы сломано крыло, а задание, которое приготовила для вас Фея называется «Загадки звуков», так как она любит слушать звуки музыкальных инструментов, вы должны угадать, какой музыкальный инструмент звучал (подходят к стабилотренажёру и по очереди, угадав музыкальный инструмент, движением тела наводят курсор на нужный предмет). Молодцы, ребята. А Фея тоже довольна, и я слышу, как она, пропевая песенку ветра «С-С-С» уже начала восстанавливать фигуру. Давайте мы все вместе ей поможем и произнесём звук [С]

С-С-С, а теперь каждый по отдельности произнесите звук [С].

Пусть Фея пока восстанавливает фигуру, а вы расскажите всё про звук [С] – губы открыты, зубы – сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Произносится твёрдо. Горлышко молчит.

- Дайте характеристику звука [С]. Он согласный, твёрдый, глухой. Всё правильно. И где же живёт наш звук[С]? (В синем замке.) Вот же он. Покажите, где в звуковом пенале находится символ звука [С]? (в синей коробочке, без колокольчика). Посмотрите, как выглядит буква С (зрительный образ печатной буквы). Используя волшебные палочки, выложите букву С (дети, используя логико-математическое пособие «Волшебная восьмерка» выкладывают букву С). Молодцы, ребята. Посмотрите фигура совы целая и невредимая. Фея восстановила ее, как и обещала (дети видят на интерактивном полу восстановленную фигуру совы)

-Какая же фигура следующая, к которой нам ближе добраться и которую тоже нужно восстановить? (на игровом поле «Мини ларчик», дети стрелочкой определяют следующую фигуру). Это слон, ребята. Посмотрите, что же сломано у слона? (Подходят к инт. полу, там изображён слон без хобота. Дети отвечают, что у слона нет хобота). Фея непременно восстановит хобот слона, если вы выполните такое задание: у вас на столах лежит LEGO -конструктор с символом звука [С] и с символами гласных звуков и карты со схемой.

Возьмите эти карты и звуки согласно схеме (соединяют).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки», а мы послушаем и проверим (са-).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки» (су-).

-Какой слог получился? Произнеси, используя «Говорящие карточки» (со-). Всё правильно, ребята.

Фея очень довольна, что вы справились и с этим её заданием, посмотрите, а фигура слона уже восстановлена (на интерактивном полу восстановленная фигура слона). А мы отправляемся к следующей фигуре, какая же это фигура?

(Подходят к игровому полю «Мини ларчик). – Это же фигура Снегурочки (подходят к инт. полу, там изображёна фигура снегурочки из снега, без косы). – Фея, просит вас назвать слова, которые начинаются со звука [С], тогда фигура Снегурочки снова будет с красивой косой, как прежде. (дети называют слова, которые начинаются со звука [С]). Молодцы, ребята. А вот и наша красавица снежная Снегурочка. (на интерактивном полу дети видят восстановленную фигуру Снегурочки).

-Ребята, вот мы и помогли Снеговику, Фея восстановила все фигуры, которые были повреждены (слышен сигнал СМС). - Кто –то опять отправил нам сообщение, давайте прослушаем.

(на интерактивной доске смотрят и слушают видео-сообщение Снеговика)

- Дорогие мои ребята, это снова я, Снеговик, хотел бы поблагодарить вас, все фигуры снова красивые как прежде, а Фея довольная и обещала, что у нас в парке появятся ещё снежные фигуры. А я, в благодарность, предлагаю вам раскраски снеговиков, которые вы раскрасите дома, а вместе с родителями, на улице, слепите снеговиков.

Вот спасибо Снеговику. Скажите, ребята, сложно было вам сегодня выполнять задания? При выполнении каких заданий вы испытывали сложности? А может, вам все задания показались легкими? Если сложности были, то приклейте к карте, синюю снежинку возле той фотографии снежной фигуры, выполнение задания для которой, вам было сложно, а если было всё легко, то приклейте белую снежинку возле фотографии Снеговика. Спасибо большое, мне сегодня с вами было очень интересно. Я рада нашей прогулке по зимнему парку города Красивой речи.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [С]. Прогулка по зимнему парку города Красивой речи»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 15:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД