Приложение МААМ

Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ «Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях»

Оксана Наговицына
Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ «Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ»

Тема:«Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях».

Разработала : Оксана Анатольевна Наговицына, учитель-логопед первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Публикация «Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ „Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях“» размещена в разделах

Работая учителем-логопедом, за последние несколько лет, я поняла, что в век информационных технологий использование компьютера в непрерывной образовательной деятельности просто необходимо. У детей, с речевыми нарушениями, помимо логопедических проблем, имеется синдром дефицита внимания – гиперактивность. Поэтому для работы с такими детьми приходится искать новые приемы работы.

Как показала практика, одним из наиболее эффективных является использование ИКТ.

Использование ИКТ это наиболее удачная форма подготовки и представления учебного материала, расширяющая возможности в работе учителя-логопеда, позволяющая сделать занятие более насыщенным, интересным, разнообразным. Преимущество нового подхода в обучении заключается в том, что значительно повышается мотивационная готовность ребенка, а следовательно, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. Сочетая в себе динамику, звук и изображение, этот способ позволяет более длительно удерживать внимание ребенка. Одновременное воздействие на слух и зрение дает возможность достичь большего эффекта в коррекционно-логопедической работе, что позволяет добиться наиболее высоких результатов при автоматизации звука.

Актуальность проблемы определила тему моей работы: «Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях».

Цель: Автоматизации звука [Р] в самостоятельной речи.

Задачи :

- закрепление знаний об автоматизируемом звуке

- развитие фонематического слуха

- совершенствование слоговой структуры слова

- коррекции лексико-грамматического строя речи

- активизация памяти, внимания, мышления.

-выработать самоконтроль речи

Методические рекомендации по использованию материала :

Вниманию учителей-логопедов предлагаются игровые упражнения по автоматизации звука [Р]. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться логопедом комбинированно. Автоматизация звука «Р» проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука «Р» изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов. Вся эта работа является, в свою очередь, своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. В презентации представлены логопедические игры:

Игра «Проедь к домику». Цель: автоматизация звука [Р]. изолированно. Ребенку предлагается проехать по дорожке: р-р-р.

Игра «Путаница». Цель: автоматизация звука [Р] в слогах. Ребенок называет слоги.

Игра «Столько-сколько». Цель: автоматизация звука [Р] в слогах. Ребенок называет слоги по заданию.

Игра «Договори словечко». Цель: автоматизация звука [Р] в словах. Взрослый читает предложение, ребёнок заканчивает, договаривая одно слово.

Игра «Четвертый лишний». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Развитие фонематического восприятия. Нужно выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука.

Игра «Найди пару». Цель: Автоматизация звука в словах. Выбор картинок по принципу что для чего.

Игра «Собери сундучок». Цель: Автоматизация звука[Р] в словах. Нужно выбрать картинку, в названии которой есть звук [Р].

Игра «Посчитай». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Согласование числительных с существительными. Ребенок называет количество картинок: две вороны…

Загадки Цель: Автоматизация звука [Р] в словах.

Игра «Веселый поезд». Цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Счет количества слогов.

Игра «Угадай». Цель: Автоматизация звука [Р] в предложениях. Взрослый читает начало предложения, ребёнок заканчивает, используя подходящую картинку, а затем произносит предложение полностью.

Игра «Жадина». Цель: Автоматизация звука [Р] в предложениях. Согласование местоимения с существительным. Ребенок называет предложение по смыслу.

Игра «Подружи слова» Цель: Автоматизация звука [Р] в предложениях. Работа с деформированным предложением.

Игра «Пересказ с картинками». Цель: Автоматизация звука [Р] в предложении. Развитие связной речи, самоконтроля речи.

Аннотация: Презентация поможет учителям-логопедам сделать занятия по закреплению звука [Р] в самостоятельной речи интересными и занимательными.

Целевая аудитория: для учителей-логопедов.

Мой опыт показывает, что использование описанных приемов по автоматизация звука [Р] в игровых заданиях с момощью ИКТ повышает мотивацию к общению и является мощным стимулятивным средством для развития речи и личности ребенка.

Публикации по теме:

«Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье» «Автоматизация поставленных звуков в играх и игровых упражнениях в ДОУ и семье» Учитель-логопед высшей категории МБДОУ детский сад №7 Гончарова.

Автоматизация звука [с] в стихотворениях Автоматизация звука С в стихотворениях Статью подготовила учитель-логопед детского сада №1 ОАО «РЖД» Широкая Мария Владимировна, г. Санкт-Петербург.

Автоматизация звука [л]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [л]. 1.«Заборчик». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема занятия : Звук «р» Цели: Автоматизация звука «р» в словах, предложениях. Развитие фонематического слуха, звукового анализа, логического.

Автоматизация звука [Р] в картинкахАвтоматизация звука [Р] в картинках АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В КАРТИНКАХ Звукопроизношение и звукослоговой анализ[/b] Покажи картинку если услышишь правильное.

Автоматизация звука [щ]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [щ]. 1. "Трубочка". Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.

Автоматизация звука [Ш] Повтори (прочитай): У Миши кошка (кошка чья) Мишина кошка. У Маши катушка (катушка чья) Машина катушка. У Маши кукушка (кукушка чья).

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Домашние задания. Автоматизация звука Л 1. ЗАДАНИЕ 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение. Произносить (читать) слоги. Образец: л—а, л—о, л—у, л—ы. ла—ло —лу—лы лы — лу.

Конспект «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием экоматериалов» Задачи: - упражнять в правильном произношении звука [Ш] в словах, словосочетаниях, в предложениях; - закреплять умение выделять заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ «Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 17:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические материалы, разработанные педагогом с использованием ИКТ «Автоматизация звука [Р] в игровых заданиях»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Наговицына (УИ 196517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД