Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу»

Елена Серкина
Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу»

Коррекционно-развивающее занятие

на тему: «Дикие звери живут в лесу»

Цели:

1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.

2. Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

Оборудование

Игрушки (реалистично изображающие зверей) :

медведь, лиса, заяц, картинка «Звери в лесу».

Ход занятия.

Приветствие «Мы поставили пластинку».

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Дикие звери живут в лесу“» размещена в разделах

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку

(шагаем на месте)

На зарядку, на зарядку.

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте

(бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз! Раз-два, раз-два,

Раз-два, раз-два,

Ниже, дети не ленитесь

(Наклоны туловища вперед, руки на поясе,

Поклонитесь, улыбнитесь,

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим

(повороты туловища влево-вправо,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

Раз-два!

Хватит-хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

(Потянулись, руки вверх- вдох, вниз-выдох)

Вот мы руки развели

(руки в стороны развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

(Руки опустили)

Наклонились, выпрямились.

(Наклоны туловища)

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек

И – направо.

(Повороты туловища)

И ещё

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть.

(Пошагать на месте)

III. Объявление темы занятия. Беседа по теме.

Игра «Мозаика»

Социальный педагог Рассмотри карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке. Правильно. А каких еще диких животных ты знаешь? Я приглашаю тебя отправится в сказку. Слушай внимательно и запоминай каких диких животных мы там встретим.

1. Социальный педагог {читает текст, показывает движения, ребенок повторяет).

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересек

И пустился наутек.

2. Рассматривание картинок с изображением зверей.

Кого встретил сначала колобок в лесу?

Ребенок. Зайца.

Соц. педагог. Посмотри, у меня на картинке нарисован заяц. Какого цвета шубка у зайца? Покажи заячьи уши, какие они? (Ответы детей.)

3. Пальчиковая гимнастика.

Соц. педагог {читает стихотворение и показывает движения, ребенок повторяет).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

А где у зайца хвост? Какой он? Покажите заячьи лапы. Вот они, у зайца четыре лапы. Давайте мы будем сейчас зайками.

А кого еще встретил колобок?

Ребенок. Медведя, лису, волка.

Соц. педагог. Кто из этих зверей самый большой, а самый маленький? Покажи хвост у медведя, у зайца, у лисы, у волка. {Ответы детей.) Что это?

Ребенок. Лапы.

Соц. педагог. У зверей четыре лапы. Покажи лапы у медведя, а теперь заячьи лапки. Где у них уши, покажи?

4. «Зоологическая зарядка»

Зарядка - шаг на месте,

А ну, со мною вместе!

С медвежонком – топ-топ,

За утенком –шлеп-шлеп,

За бельчонком – прыг-прыг,

С жеребенком брык-брык,

Вместе с жабой скок-скок,

Вместе с крабом – вбок-вбок,

Прекращаем игру – прыг-скок!

5. Игра «Животные».

Называются различные слова, а ребенок хлопает в ладоши, если услышит животного. Кошка, шкаф, кровать, собака, стол, тигр, чашка, карандаш, собака, тетрадь, пенал, обезьяна, посуда, лампа, жираф, лев, бегемот, стенка, медведь, стул, книга, олень, кресло, волк, лиса, диван, заяц, телевизор, кролик, посуда, зебра, носорог, осел, ваза, чашка, крокодил.

6. «Путаница»

Какие животные изображены на карточках.

7. «Загадки»

1) Маленький, беленький,

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык. (Заяц)

2) В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

3) Хозяин лесной, медком увлекается, а на зиму спать ложится. (Медведь)

4) Всех в лесу боится, а шубку несколько раз в год меняет. (Заяц)

IV. Подведение итогов занятия.

Вопросы:

1. О ком мы сегодня говорили?

2. Назовите животных, которые живут в лесу? (Заяц, медведь, лиса, волк)

3. Как называются эти животные?

4. Назови еще животных, которые считаются дикими? (Лось, кабан.)

5. Почему их так называют? (Они живут в природе, в лесу, степи.)

V. Домашнее задание.

• Задание №1 - по теме занятия составить рассказ о диком животном (стихотворение)

• Задания №2 – на закрепление (см. приложение «кто чем питается», «Чей хвост, Чья морда?» и заполни таблицу «Назови всю семью»)

Игра «Назови всю семью»

Заполни таблицу

Папы Мамы Детеныши

Животные: Заяц, лиса, медведь, волк

Игра «Назови всю семью»

Заполни таблицу

Папы Мамы Детеныши

Животные: Заяц, лиса, медведь, волк

Игра «Назови всю семью»

Заполни таблицу

Папы Мамы Детеныши

Животные: Заяц, лиса, медведь, волк

Публикации по теме:

Макет леса «Как зимуют дикие звери»Макет леса «Как зимуют дикие звери» Мы взяли краткосрочный проект "Как зимуют звери в лесу". Главная задача-формировать представления о том, как живут звери в лесу зимой.

«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности Цель: обобщение знаний дошкольников о жизнедеятельности диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Актуализировать знания детей о.

«Лесные жители-дикие звери». Конспект открытого занятия в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме "Лесные жители –дикие звери". Провела.

Конспект НОД «Как живут звери в зимнем лесу» с детьми подготовительной группы ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуникация»; • Закрепить название диких животных и птиц в речи – «Коммуникация».

Конспект НОД по рисованию «Звери в лесу» Цель: Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»; - Развивать у детей сюжетно-игровой замысел,.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в области «познание» Тема: «Дикие звери» Воспитатель логопедической подготовительной.

Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Как живут звери зимой» Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему «Как живут звери зимой» Цель: Расширить и систематизировать.

Конспект по экологии «Звери в весеннем лесу» Средняя группа Программное содержание: 1. Систематизировать и углубить представление детей о признаках весны: снег начинает таять, появляются.

Конспект занятия на тему «Дикие звери весной» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия на тему «Дикие звери весной» Воспитатель Захарова Е. А. Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа)Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа) Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 03:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД